105 подписчиков

Все смешалось - дети, кони...

 Распространённые ошибки в воспитании детей. Впервые я попробовала проанализировать и как-то структурировать знания, полученные в процессе работы со «сложными» лошадьми.

Распространённые ошибки в воспитании детей.

Впервые я попробовала проанализировать и как-то структурировать знания, полученные в процессе работы со «сложными» лошадьми. Конечно, я уже читала все это в книгах о воспитании детей. Но не ожидала, что лошади станут таким тренажером, на котором возможно отточить все ранее полученные знания, задать им уточняющие вопрос и получить четкие, ясные и, порой, жесткие ответы…

С удовольствием делюсь с Вами своими открытиями. Старыми как мир…

  1. Давление состоит из 4-х фаз по нарастающей. Однако родители часто начинают со 2-й, и могут никогда не доходить до последней (4-й).

(для сравнения у лошадей это: давление на волосы, кожу, мышцы, кости). В результате дети (лошади) становятся нечувствительны, не чутки, восприимчивы только к сильному давлению.

  • Наказание – это просто месть. Она малоэффективна в исправлении нежелательного поведения, так как по факту ничего исправить уже нельзя. Все уже произошло. Можно только отомстить. Ребенок (лошадь) учится избегать наказания.
  • Положительным подкреплением (с лошадьми - кликер-метод) можно выработать желательное поведение, но нельзя изменить нежелательное.
  • Родители ошибочно принимают «плохое поведение» ребенка за Борьбу за лидерство. Однако, ребенку, как правило, лидерство без надобности. Ему гораздо спокойнее, когда рядом спокойный и уверенный взрослый, который в случае чего знает, что делать. И нежелательное или «трудное» поведение – часто не что иное, как настойчивая просьба: «ну пожалуйста, соберись… поведи себя сейчас как лидер… чтобы я мог расслабиться рядом с тобой. Мне не комфортно и неспокойно с тобой таким… не лидером!» И ребенок действительно готов предоставлять очередной и очередной шанс, создавая ситуации, где родитель мог бы, наконец, проявить себя как сильный и справедливый лидер. С лошадьми та же песня в точности!
  • ИТАК. Чтобы изменить нежелательное поведение, можно использовать последовательное ментальное давление, обязательно начиная с 1-й стадии… и мгновенное снятие напряжения и расслабление, как только ребенок прекращает нежелательное действие.
  • Если бы Вы спросили меня, что Вам делать, чтобы лошадь следовала за Вами, я бы ответила: «если лошадь не желает следовать за Вами, не сосредотачивайте свой взгляд и внимание на самой лошади. Посмотрите туда, куда вы хотите, чтобы она шла!!! Если Вы своим спокойствием и уверенным шагом, вниманием к направлению движения напомните лошади о цели, Вы сами удивитесь, насколько синхронно лошадь будет смотреть в ту же сторону, что и Вы и следовать за Вами! Так же с ребенком.
  • Еще одна распространенная ошибка: временное снятие давления (передышка) до момента прекращения нежелательного поведения ребенка.
  • Также неверно продолжать оказывать давление после изменения поведения на желательное или приемлемое.
  • Любой конфликт, связанный с нарушением личных границ или личного пространства говорит о том, что границы либо не оговаривались вовсе, либо разъяснения были не достаточно четкими, ясными и понятными для лошади/ребенка… скорее всего вы выдавали много информационного шума, в котором ваш ребенок или лошадь (схема та же!) просто запутался…
  • Вот так! Буду рада, если кому-то будут интересны мои мысли. отзывайтесь, пожалуйста!