40,8K подписчиков

Продолжение истории моего Москвича. Первый запуск, первый выезд, первые проблемы..

2,7K прочитали

Итак, зайдя уже в свой гараж я решил более внимательно осмотреть то, что в нем находилось, в первую очередь, разумеется, пыльный Москвич 408 темно-синего цвета. В целом машина выглядела неплохо, пока я не починил в гараже свет…

Итак, зайдя уже в свой гараж я решил более внимательно осмотреть то, что в нем находилось, в первую очередь, разумеется, пыльный Москвич 408 темно-синего цвета.

Огромные зазоры практически по всем дверям и крышке багажника не оставляли надежд на то, что их можно поправить регулировкой, но делая поправку на то, что машина побывала на крыше, я не стал придираться к таким мелочам. Двери закрываются, да и ладно. Поставлю уплотнители от жиги, поэтому птицы на скорости случайно залетать в салон не будут, крышку багажника возможно тоже удастся хоть приблизительно вернуть на место. Ладно, думал я, по ходу разберемся, конечно же успех неизбежен.

Итак, зайдя уже в свой гараж я решил более внимательно осмотреть то, что в нем находилось, в первую очередь, разумеется, пыльный Москвич 408 темно-синего цвета.-2

Первыми в списке задач было поставить машину на ход, поехать в мрэо, перерегистрировать её на себя, и подготовить автомобиль к зиме. Напомню, дело было в начале августа. За пару месяцев справлюсь, как мне тогда казалось. Разумеется, посвящать машине время планировалось по выходным, а еще крыша гаража нуждалась в перекрытии, и на неё тоже нужно было время. Хоть она еще не текла, но лишний осенне-зимний сезон трещинам в старом рубероиде на пользу явно не пошел бы.

Итак, зайдя уже в свой гараж я решил более внимательно осмотреть то, что в нем находилось, в первую очередь, разумеется, пыльный Москвич 408 темно-синего цвета.-3

Первым делом я решил выкрутить свечи, налить в цилиндры немного двухтактного масла для бензопилы, и оставить так на недельку до следующих выходных. Три свечи открутились хорошо, а четвертой (свечи второго цилиндра) на месте не обнаружилось. Я думал, что её выкрутили во время предыдущих попыток запустить мотор, но посветив фонариком по месту, увидел, что там не всё так просто. Обломок свечи торчал в ГБЦ. Ну, как мне показалось тогда, что там была резьбовая часть старой свечи.

Итак, зайдя уже в свой гараж я решил более внимательно осмотреть то, что в нем находилось, в первую очередь, разумеется, пыльный Москвич 408 темно-синего цвета.-4

Справедливости ради, хозяйка машины что-то упоминала о когда-то сломанной свече, но разглядывая приобретаемый гараж, я не придал этому значение.

В следующее посещение Москвича я решил выкрутить обломыш, снял впускной коллектор, взял подходящий по размерам какой-то квадрат, молоток и подходящий ключ. Загнав квадрат в обломыш я стал аккуратно его крутить, и он довольно легко выкрутился. Увы, извлеченное было не обломком свечи, а стальным ремонтным ввертышем. Это было уже хуже.

Делать нечего, пришлось купить стандартную ремонтную футорку для свечных колодцев, метчик и сверло. К счастью, предыдущий ввертыш был меньшего диаметра, поэтому удалось нарезать новую резьбу, ввернуть бронзовую футорку, предварительно укоротив её под нужную длину и посадив это дело на высокотемпературный резьбовый герметик, я вздохнул с облегчением…

На следующий день я попытался запустить мотор, но безрезультатно. Свечи, к слову, были новые, купленные мною, заведомо рабочие провода я снял со своего четыреста седьмого вместе с крышкой распределка, искра была, топливо тоже, но мотор никак не хотел запускаться.

Дождавшись следующих выходных, я задался целью всё же завести машину. Выкрутив свечи, я обратил внимание на зазор между электродами, он то выставлен под нормальное современное зажигание а не под древнее, кулачковое. Катушку, к слову, я сразу поставил от жиги, заведомо рабочую, стоявшую на четыреста седьмом. Выставив по щупу зазор в 0.45 мм, вкрутил свечи обратно, и двигатель нехотя, начал оживать.

Итак, зайдя уже в свой гараж я решил более внимательно осмотреть то, что в нем находилось, в первую очередь, разумеется, пыльный Москвич 408 темно-синего цвета.-7

Запускал я мотор на родном карбюраторе К 126 П, поэтому никаких чудес в виде стабильного холостого хода не ожидал изначально, при полностью закрытой заслонке он кое-как работал, да и ладно. Удалось даже выехать из гаража и дать кружок по аллеям ГСК, убеждаясь, что машина едет хотя бы теоретически.

Помпа, разумеется, потекла сразу же, радиатор вообще выглядел так будто на нем танцевали, и снизу тоже тёк, от выхлопа слезились глаза, тормозов не было, а оба цилиндра сцепления я предварительно заменил на новые еще перед попытками запустить мотор. Строе масло так же было заменено на более свежее, слитое с Сатурна после пробега около 2 000 км.

В общем, от поездки на перерегистрацию мы с Москвичем были еще далековато, но первый выезд состоялся и внушал позитив. В целом-то, машина двигалась, а на дворе уже начиналась осень, первая половина сентября.

Начало этой истории здесь, а продолжение, разумеется, следует…

- Благодарен вам за внимание, жмите палец вверх и подписывайтесь на мой канал -