Такие разные "Товарищи"

Добрый день, друзья. Всех со всеми праздниками! Здоровья и Благополучия! Тепла, Мира и Любви в ваш дом!
На просторах Советского Союза, и это все знают, было великое множество рок-групп. И те которые два прихлопа три притопа и бас, и те которые имели музыкальное образование и пытались играть свою музыку, и коллективы, которые вышли из вокально-инструментальных ансамблей, профессионалы имеющие большой сценический опыт. Это как бы условное деление, но это было. И среди множества этих коллективов, как то особо никто не парился об оригинальности названия. Поэтому было множество "Наутилусов", "Союзов", "Землян". Но была и другая сторона медали.. "Стук бамбука в 11 часов" - очень оригинально, но не очень роково. Или "Вороны клюют твои посевы, Джузеппе". Понятно, что второй такой команды появиться просто невозможно.
В нашем случае речь пойдет о группах "Товарищ" и "Товарищи". Представители Харькова и Москвы.
01. Группа "Товарищ"
Коллектив был создан на базе харьковской группы "Игра", профессиональным математиком и музыковедом Александром Панченко. К моменту создания группы А.Панченко защитил диплом по теме народной музыки Казахстана и играл на дутаре. В состав коллектива вошли музыканты: Александр Панченко - вокал, текст;
Евгений Ходош - флейта, клавишные, барабан;
Ярослав Куликов - бас-гитара;
Алексей Сова - скрипка, ударные.

Группа "Товарищ", Фото с сайта gruppasssr.ru
Группа "Товарищ", Фото с сайта gruppasssr.ru

Незаметная скрипка, незаметная сопилка, незаметное фортепиано, бубен, барабан без бочки, а в итоге - какие-то нездешние звук и драйв. "Мы можем быть агрессивными даже в акустике", - убеждал музыкантов харьковской фолк-арт-панковской группы "Товарищ" ее идеолог Александр Панченко. Монотонный вокал А.Панченко, его нетрадиционная техника игры на дутаре в совокупности с интенсивными трелями, издаваемыми на басу Ярославом Куликовым, - вот только один из генераторов внутренней энергии группы. Не последняя из причин непривычного звучания скрывалась в буйных фантазиях А.Панченко и в его "теории индо-европейской музыки", доказывающей незримую связь между европейским и персидским фольклором, американским ритм-энд-блюзом и туркменским народным эпосом. То, что получалось у музыкантов в результате исполнения этой ядерной этнической смеси, поклонники трехаккордного хард-рока называли со злостью "один бубен, два струна". Подобная шизофреническая музыка, которая анонсировалась группой как "посвящение Фрэнку Заппе", не могла не провоцировать отторжение у стандартно мыслящего зрителя.

Просто группа товарищей из г.Харькова, обрамляющих странные стихи не менее странной музыкой. Главный сидит на стуле, вокалирует высоким вокалом вышеупомянутые странные стихи. Неглавные преимущественно тоже сидят. Тексты песен группы "Товарищ" были насыщены сюрреалистическими аллегориями, абстрактной лирикой, а также извечным панковским скептицизмом ("Застольная", "Распад ума"). Озлобленный характер некоторых композиций объяснялся региональными особенностями - город Харьков был одним из немногих "заповедников застоя", где рок продолжали душить вплоть до 1989 года.
В в феврале 1989 года группа приняла участие в харьковском всесоюзном фестивале "Рок против сталинизма" и записала свой первый и единственный магнитоальбом "Что угодно, как угодно". В этом же году группа выступила в г.Москве на фестивале "СыРок".
"Группа "Товарищ" г.Харьков. И снова - оживление в зале. Барабанщик вдруг становится скрипачом, да еще каким! Вообще же группа исполняет, на мой взгляд, довольно странную музыку, которая большинством воспринималась с горячим одобрением. Выступление внезапно перешло в игру "дочерней" группы с веселым названием "Чички-дрички". Правда, оживление саунда не сопровождалось качественной игрой." писал воронежский журнал "Окэй, жлоб!" №1(8) 1990г. Вскоре после этого группа распадается, причём из осколков собираются сразу три коллектива: "Казма-Казма", "Эльза" и "Чужой".

02. Группа "Товарищи"

В 1989 году музыканты группы "Август" покидают своего художественного руководителя и идейного вдохновителя Олега Гусева и создают свой коллектив под название "Маршал". В состав группы вошли:
Константин Шустарёв - вокал;
Геннадий Ширшаков - гитара;
Лев Лемберский - бас-гитара;
Андрей Круглов - ударные.

Группа "Товарищи", Фото с сайта gruppasssr.ru
Группа "Товарищи", Фото с сайта gruppasssr.ru

Музыканты подготовили новую программу, сняли клип на песню "Маршал"(который регулярно крутили по телевидению). И помчались на гастроли по городам и весям необъятного Советского Союза.

Позже группа вошла в "Центр Владимира Киселёва", где против своего желания, группе "Маршал" сменили название на "Товарищи" (Так как в г.Москве уже была группы с аналогичным названием). В начале 1990 года группа выступила на разогреве у группы "Nazareth". В 1991 году группа засветилась в "Программе А" и в этом же году записали альбом "Цветной сон", в которой вошли песни написанные Олегом Гусевым для группы "Август". Вокал на альбоме записал Павел Колесник. Альбом вышел в 1992 году в Японии. Вскоре после этого группа "Товарищи" распалась.

Байки от музыкантов.
Вспоминает Константин Шустарев: "...когда в 1990 году группа "Nazareth" приехала первый раз в Россию, да еще и в оригинальном составе, это конечно было событие, а когда оказалось что мы будем их "разогревать" в Питере в СКК, это для меня было не просто событие... тут к чувству эйфории добавилось еще и чувство страха. Мы понимали, что помимо большой ответственности, это дело совсем не благодарное, хорошо помня, как закидали всяким дерьмом "Парк горького" которые разогревали "Scorpions", как пострадал Вова Ермолин с его группой, когда они "разогревали" "Uriah Heep". Уродов, которые на концертах бросали на сцену всякую хрень, всегда было в избытке. Еще мы знали, что нам не дадут нормально прозвучать, по контракту "разогревающий" коллектив должен играть на мощности, которая на 40 % меньше чем мощность основной команды, это в общем нормальная мировая практика. Притащив свой бэк-лайн, наш звукорежиссер Витя Рохин отстроил звук и сказал, что мощности практически нет, а ведь это СКК, огромная бетонная коробка... Когда перед началом концерта я выглянул в зал из-за кулисы, то первое, что увидел, это большая толпа "пэтэушников" которые прямо из "горла" пили вино "Аист". Мне как то стало не по себе и я подумал, что если получу таким "пузырем" по яйцам, детей в будущем мне уж точно не видать... Толпа начала скандировать "Nazareth, Nazareth". На сцену вышел ведущий и под общее ликование объявил, что сначала выступит группа "Товарищи". Что тут началось, стадион дружно скандировал - "На $уй, на $уй", честно говоря, у меня затряслись ноги, лица же моих братьев музыкантов были совсем не веселые... Пришло время выходить на сцену.
Весь аппарат ставили поляки, а наш Витя Рохин ой как любил "курнуть", и у него с собой было... и надо же было такому случиться, что "звукач", который тогда работал с "Nazareth" тоже этим не брезговал и два эти мечущихся сердца нашли друг друга... в общем, наш Витя так "угостил" своего нового товарища, что звуковые "гашетки" на нашем выступлении были "захерачены" по полной (за что потом получил больших люлей от организаторов концерта). Честно говоря, все наше выступление я ждал когда из зала в меня прилетит бутылка, и "потрясывало" меня реально, тем более, что у меня на пузе висел новый, дорогущий "Ovation", который Киселев привез из Японии и мне было сказано, что если с инструментом что-нибудь случится, то бабло за гитару буду отдавать я. Но, все обошлось и когда на медленной песне я увидел весь стадион в огоньках от зажигалок, я понял — это победа мать их, мы реально хорошо отработали и пожалуй были первой командой, в которую ничего не кинули из зала за все наше выступление".
Источник : Рок-группы СССР

Спасибо друзья, что заходите на наш канал.
Не забывайте подписываться. Очень интересно узнать ваше мнение о группах которые мы публикуем в ленте. Пишите!
Всем Мира, Здоровья, Любви, Благополучия и Рок-н-ролла!