Этого забыть нельзя. Николай Самсонов

Сегодня исполняется 15 лет со дня Великой Отечественной войны и освобождения героической Советской Армией Чехословакии из-под фашистского ига. Прошли тяжелые времена походной жизни и наступил долгожданный мир.

Сегодня исполняется 15 лет со дня Великой Отечественной войны и освобождения героической Советской Армией Чехословакии из-под фашистского ига.

Мне выпала высокая честь сражаться за Родину с оружием в руках на Западе и на Востоке. Я горжусь и радуюсь тому, что в эту великую победу внесена и доля моего ратного воинского труда.

Много земли исходили мы, во многих странах побывали. Наша часть совершила поход от Сталинграда до Праги. Наши бойцы обычно шутливо говорили: «От Сталинграда до Праги – все кочки наши». Много было испытано, пережито, кровью и железом был вымощен этот путь.

В этот праздничный день особенно вспоминаются встречи с чехословацким народом. Чехословацкие патриоты-партизаны помогали там освобождать их родину от фашистской нечисти, 9 мая 1945 г. население Праги до прихода Советской Армии подняло восстание и спасло город от разрушения немецкими захватчиками. Чехи и словаки помогали также вылавливать переодетых фашистов. А какой теплой, радостной была встреча чехословацкого народа с Советской Армией!

Мы, бывшие воины Советской Армии, полюбили этот народ за его свободолюбие, за ненависть к фашизму, за мужество, за стойкость. Мы всегда вспоминаем те дни, дни встречи с прекрасным народом. Я и до сих пор переписываюсь с товарищами из Чехословакии. Меня продолжает волновать жизнь, труд, язык чехословацкого народа. Я с большой радостью прочитал в газетах об открытии в Москве Чехословацкой выставки.

Все честные люди земли с возмущением прочитали о провокационных действиях американской военщины. Советский и чехословацкий народы воевали не для того, чтобы американские империалисты нарушили наш мирный труд. Я знаю, что такое война, я научился сражаться, и меня не страшат тяготы и лишения разной службы. И я готов, если понадобится, проявить отвагу на поле битвы за свою Родину, но дороже всего мне мирный труд Отчизны.

Н.С. Самсонов, Кавалер ордена Славы, старший преподаватель.

Источник: газета «Якутский университет», №19-20, 1960 год.

#Якутскийуниверситет #ВеликаяОтечественнаявойна #научныйполк