3-5 мая в Майами прошел 6 этап сезона 2024 Формулы 1. У данной трассы много "хейтеров" с момента ее появления в календаре в 2022 году. И не сказать, что необоснованно. Традиционно она считается скучной из-за своей схемы, где мало мест для обгона, много медленных поворотов и т.д. И в этом году многие решили, что результат очевиден и гонку смотреть не стоит. Но, те кто так подумал и не дождавшись трансляции пошли спать - совершили огромную ошибку, и ниже мы расскажем вам почему.
Звезды в паддоке
Первое про что хочется сказать, перед тем как приступить к гонке - это звезды. Майами запомнился нам большим количеством селебрити высокого уровня, начиная от бывшего президента США в боксах McLaren, заканчивая Лисой из BlackPink.
Эд Ширан, Кендалл Дженер, Леброн Джеймс, Патрик Махоумс, Камила Кабелло, Дональд Трамп, Лалиса Манобан - это только часть списка знаменитостей замечанных в паддоке.
Всегда приятно видеть как Формула 1 вызывает интерес у звезд. Всегда приятно видеть фото твоего кумира с твоим любимым пилотом.
Как на яичной скорлупе
Что касательно гонок, то с чего нужно начать это трасса, вернее с того, какая она была в этот уик-энд.
Пилоты жаловались в первый день на плохой зацеп болидов с трассой, так Ферстаппен сравнил езду с катанием на яичной скорлупе. И мы могли наблюдать примеры на протяжении всех дней — частые выезды за пределы трассы, скольжение, развороты. Показателем этого так же выступила реакция Макса на поул-позицию в спринте: "Лол, а что случилось с другими?"
С тестового заезда стало понятно, что командам и пилотам предстоит колоссальная работа с шинами в Майами.
Злодей из HAAS
Эту гонку будут вспоминать по очень многим причинам, и одна из основных - это Кевин Магнуссен, который к концу Гран-При мог играть в "Дурака подкидного" своими штрафными карточками. В спринте мы могли видеть его агрессивно-грязную защиту своей позиции и своего напарника от Льюиса Хэмилтона, с подрезаниями, срезами поворотов, выталкиванями. Так он только за спринт, где всего 19 кругов, получил ЧЕТЫРЕ штрафа, сумма которых составила 35 секунд и плюс к этому 3 штрафных балла в лицензию.
В ходе воскресного заезда датчанин так же не обошёлся без штрафов. Во время борьбы с Сарджентом, в середине гонки, Кевин поддел американца и вынес его с трассы, за что получил 10 секунд штрафа и 2 штрафных балла в лицензию. Свою последнюю карточку с добавленными секундами Магнуссен получил уже скорее не по своей вине, а по вине команды, которые решили отбыть наказание в боксах под сейфти-каром, что делать запрещено, за этот маневр он получил 20 секунд.
Итого, к концу воскресенья мы имели 65 секунд и плюс 5 баллов. Так пилот "HAAS" имеет 10 баллов из 12-ти возможных, если наберёт ещё 2, то получит дисквалификацию на следующий сезон.
Ближе к понедельнику комьюнити разделилось на два лагеря, примерно поровну: те кто осуждает такое поведение и такие тактики, и те кто считает, что в этом вся суть гонок. Я могу сказать, что определенно отношусь ко второму лагерю. Иначе зачем все это? Чтобы смотреть на аккуратные гонки паровозиком? Думаю, что нет.
Возвращение "Ки Ки Ки" или просто удача? И как там Юки
Я думаю, многие фанаты улыбчивого парня из Австралии были приятно удивлены его результатами в квалификации к спринту и в самом спринте, а так же немного разачарованы его результатами основной гонки.
В субботу Даниэль Риккьярдо показал отличный заезд. Когда смотрели на то, как он защищается от Сайнза, кроме как "министром обороны Австралии" его назвать нельзя было. Приехав 4-ым, Дэн смог, наконец-то, заработать свои первые очки в этом сезоне. Он получил 5 очков и занял 14-ую строчку в чемпионате. К сожалению, Рик не смог развить успех во второй половине уик-энда.
В квалификации австралиец показал только 18-ое время, плюс из-за штрафа в 3 позиции, полученного в Китае за обгон под сейфти-каром, он откатился в самый низ пелотона. В Гран-При он пересёк финиш 15-ым.
Его напарник — Юки Цунода, показывал стабильно хороший результат во всех гонаках: 8-ой в спринте и 7-ой в воскресенье, что безусловно, отличный финиш для VCARB.
Так мы видим, что лидером коллектива все ещё остаётся японец, но надеюсь, что Даниэль сможет в итоге в ближайшее время вернуться в ту форму, которую мы когда-то видели.
Всем понравилось, что мы не выиграли
Безусловно, сюрпризом для всех стало то, что Макс Ферстаппен на пьедестале поднялся только на вторую ступеньку.
Red Bull показывали стабильный результат начиная с пятничной практики и заканчивая воскресной квалификацией — Макс первый, Перес третий, четвертый. Однако, в главном этапе недели все немного изменилось.
Чеко проиграл старт гонки, допустил ошибку, которая чуть не стоила вылета обоих Red Bull, но обошлось только выездом мексиканца за пределы трассы. После возвращения в пелотон Серхио большую часть времени боролся с Карлосом Сайнзом, но по итогу проиграл и пропустил испанца из Ferrari, финишировав 5-ым. Думаю можно смело сказать, что второй пилот "красных быков" провалил главный заезд недели.
Хоть Ферстаппен и был стабильно лидером все эти дни, но было заметно, что у Red Bull имеются проблемы с темпом. Трасса с ее медленными поворотами не подходит под их болид, из-за чего время не такое хорошее, как обычно. И это усугубилось после того, как Макс сбил конус в воскресной гонке. Уже после финиша команда сообщила, что они обнаружили в дне болида дыру, которая вероятнее всего и есть результат агрессии к оранжевому столбику и причина потери скорости. Из-за этого Макса все воскресенье не отпускали оба McLaren поочередно, сначала Пиастри, затем Норрис. И это далее сыграло свою роль, когда Ландо оказался впереди нидерландца — разрыв увеличивался и в один момент уже стало понятно, что Red Bull победит, только если McLaren ошибётся, но McLaren так и не ошибся. И это стало первым уик-эндом в этом сезоне, где Макс проиграл на трассе.
Везёт тому кто везёт
Неожиданным приятным сюрпризом стало поражение Ферстаппена, и поражение от того, кто до этого не выиграл ни одной гонки в F1 - от Ландо Норриса. Неожиданным оно стало не только потому что Ландо никогда не приезжал первым раньше, но и потому что британцу не везло на этой неделе: девятая позиция на старте в спринте и вылет на первом повороте в этом же спринте, пятая позиция по итогам квалификации к Гран-при.
И можно было бы сказать, что суммарно уик-энд для него прошел средне и выиграл он больше по-случайности, из-за сейфти-кара и благодаря наличию проблем с болидом у Ферстаппена, но с другой стороны, случайности не случайны, ведь Норрис к тому моменту уже показывал отличный темп и был в отрыве на 11 секунд, под Майландера он не попал потому что уже к моменту выезда пейс-кара он проехал линию SC, и на поребрик в конце концов Макса никто не заставлял заезжать, поэтому победа абсолютно заслуженная как для Ландо, так и для McLaren. "Везет тому кто везет". Команда и сам пилот проделали шикарную работу, обновления болида оранжевых отлично себя продемонстрировали, в эти дни они показали один из лучших темпов.
McLaren против Ferrari
Про Оскара Пиастри можно сказать то, что он мог бы подняться высоко в таблице, он показывал хорошую гонку с самого старта, то как австралиец держал пару красных болидов за собой половину гонки - видели все, но он пал жертвой плотной борьбы с Ferrari Сайнза. Их противостояние было одним из самых интересных моментов в гонке.
После первого обгона Оскаром Сайнза с выталкиванием последнего за пределы трассы, Карлос начал спамить по радио, чтобы McLaren вернул ему позицию или пусть получает штраф. Но ни того ни другого так и не случилось. Данный эпизод будто бы взбесил испанского пилота и он решил, что костьми ляжет, но больше оранжевый болид не отпустит, следствием чего стал контакт, уже после рестарта гонки, Оскар получил от Карлоса повреждение переднего крыла, из-за чего потерял большое количество времени на его замене и откатился на 13-ую позицию, пилот Ferrari получил же 5 секунд штрафа к результату, что привело к потери позиции в пользу Переса.
Очень позабавили действия австралийского пилота McLaren после возвращения на трассу, когда команде пришлось просить его ехать спокойнее, так как Норрис лидирует и ещё один пейс-кар им не нужен.
Но в общем и целом Оскар провел отличную неделю, учитывая, что ему еще не поставили все обновления, которые поставили Норрису, и как некоторые сказали, что австралиец заслуживал победу не меньше чем Ландо.
А на счет борьбы двух команд можно сказать, что их борьба не может не заставить наблюдать за каждым уик-эндом, думаю интрига о том кто будет второй командой в сезоне будет висеть до конца года, сегодня мы в этом убедились.
Через силу через боль
У итальянского коллектива все прошло более менее хорошо, оба пилота показывали шикарный темп всю гонку, хоть и упёрлись по началу в Норриса и Пиастри, но при этом не выпали из борьбы за подиум.
Отдельно стоит отметить Шарля Леклера, монегаск хоть и совершил критическую в практике, позже он смог исправиться, второе место в спринте и третье в Гран-При это доказывают. Даже имеют место быть мысли о подиуме "вопреки". Опять же, выбывание из единственной практикии, плюс отсутствие воды уже в воскресной гонке, из-за чего ему пришлось весь заезд вариться в 60 градусном кокпите—не помешали Шарлю не только взять два подиума, но в целом держаться стабильно впереди напарника.
Карлос Сайнз по мимо зарубы с McLaren запомнился своим спамом о том, чтобы его пропустил Оскар, а так же небольшой истерикой уже после завершения воскресной гонки, когда он всем пытался доказать,что мог бы победить, если бы не Перес и Сейфти-кар. Здесь только можно вспомнить, что счёт "если бы, да кабы" хорошо выразился Макс в интервью.
Из чемпионов крепкий середняк
Mersedes за последние годы стали крепкой серединой пелотона, у которых основными противниками стали "младшие быки" и HAAS. И на этой неделе "серебряные стрелы" их победили.
Хэмилтон стабильно хорошо проехал в воскресенье, в контексте нынешнего состояния немецкой команды, но спринт у него вышел никаким— на старте стал причиной аварийной цепочки Хэмилтон-Алонсо-Стролл-Норрис, в ходе чего последний выбыл. Сам же британец приехал только 16-ым.
Про Рассела если честно сказать нечего.
Остальные
Эстебан Окон смог принести первое очко своему коллективу, что конечно хорошо, но на мой взгляд как то они затянули. В общем и целом про Alpine можно сказать, что они совершенно не едут.
Про Williams и Kick Sauber мне сказать так же абсолютно нечего, кроме аварии американца, но в целом, что они есть, что их нет, ничего особого на самом деле не поменялось бы в этом Гран-При.
Заключение
Данная гонка показала нам, что нельзя не смотреть Формулу-1, каждая гонка обязательно принесет что-то интересное и запоминающееся, и концовка может быть совершенно не предсказуемой. Это то, за что любят королеву автоспорта.
Поэтому смотрите Формулу 1, любите формулу 1. А следить за новостями можно через мой телеграм-канал.
https://t.me/oformulebezformuly