Найти тему

Technics: история взлётов и падений

Фото Panasonic Global
Фото Panasonic Global

Бренд Technics всегда был для нас особенным. В 80-е и 90-е годы прошлого века, когда все только начиналось, он казался чем-то из области high-end - усилители Technics со светящимися, почти магическими циферблатами казались совершенством и аудиомечтой.

Коносуке Мацусита, легендарный основатель японской компании Matsushita Electric, известной своими брендами Panasonic, National и Technics, - один из самых ярких примеров как предпринимателя, так и передового бизнес-лидера и новатора. Коносуке Мацусита был вынужден бросить школу и пойти работать, когда ему было всего 9 лет. В течение шести лет он работал подмастерьем в магазине велосипедов, а затем перешел в Osaka Electric Light Company. Коносуке Мацусита постоянно пытался найти и исправить недостатки продукции компании.

Магнитофон Technics RS 263 (1974) / Фото Panasonic Global
Магнитофон Technics RS 263 (1974) / Фото Panasonic Global

В возрасте 22 лет он изобрел элегантный патрон новой конструкции. После того как босс в очередной раз отклонил его рационализаторское предложение. Коносуке Мацусита решил покинуть компанию, создать собственное дело и начать производство инновационных электрических патронов. Стартовый капитал, которым он располагал для развития бизнеса, составлял всего 100 йен. С этого момента в 1918 году началась легендарная история компании Matsushita Electric. Вскоре Коносуке Мацусита стал владельцем восьми заводов, а продукция стала выпускаться под новым звучным брендом Panasonic.

Начав буквально с нуля, к концу жизни он сколотил личное состояние в 3 миллиарда долларов, а капитал основанной им компании Matsushita Electric Industrial Ltd достиг 42 миллиардов долларов. Выйдя на пенсию в возрасте 80 лет, Коносуке Мацусита стал не только самым богатым бизнесменом Японии, но и, что самое главное, самым почитаемым ее бизнес-лидером, легендой, создавшей компанию, которой восхищались во всем мире. Он написал множество статей, курсов и книг об искусстве управления. Став миллиардером, Коносуке Мацусита был скромен в быту и не тратил деньги на предметы роскоши. На приобретенный капитал он создавал фонды и бизнес-школы. Он также стремился улучшить политическую систему Японии и работал над десятками социальных проектов.

Кассетная дека Technics RS 671 (1976)  / Фото Panasonic Global
Кассетная дека Technics RS 671 (1976) / Фото Panasonic Global

Один из его знаменитых принципов ведения бизнеса: чтобы проникнуть на уже устоявшийся рынок, нужно делать все на 30 % лучше и на 30 % дешевле. Matsusita Electric никогда не выпускала принципиально новых продуктов. Она стремилась улучшить и удешевить товары, которые пользовались большим спросом на рынке. Ее стратегия основывалась на тщательном учете потребностей потребителей и поиске новых технологий продаж. Многие слабые продавцы и предприниматели сдаются, когда сталкиваются с холодным отношением рынка к их продукту. Настоящий предприниматель никогда не воспринимает "нет" как неудачу. Для него каждое "нет" означает лишь то, что данный метод продаж не работает и нужно искать другой.

Катушечный магнитофон Technics RS 1700 (1980)  / Фото Panasonic Global
Катушечный магнитофон Technics RS 1700 (1980) / Фото Panasonic Global

Точно так же молодой начинающий предприниматель Коносуке Мацусита, создав новый продукт, отказался от традиционных методов маркетинга, потому что они ему не подошли. Он подошел к маркетингу творчески и создал инновационную, совершенно новую и успешную модель продаж для своего продукта. В 1965 году родился бренд Technics (Matsushita Electric Corporation) для выпуска высококачественной аудиотехники. Главная цель: успешные продажи на международном рынке и достойная конкуренция японским производителям, таким как Nakamichi.

Кассетная дека Technics RS B66W (1988)  / Фото Panasonic Global
Кассетная дека Technics RS B66W (1988) / Фото Panasonic Global

В 1969 году компания Matsushita, которой принадлежали торговые марки Panasonic и Technics, разработала двигатель прямого привода для проигрывателей: его принципиальное отличие от более распространенного инженерного решения заключалось в отсутствии ремня. К подвижной части - диску - был прикреплен постоянный магнит, а к корпусу - электромагнит, который практически с самого начала заставлял диск вращаться с заданной скоростью 33 или 45 оборотов в минуту. В 1971 году такой новинки (да еще и по очень скромной цене) на рынке еще не было, но никто не встретил первый Technics SL-1200 аплодисментами. Подумать только, новинка – вечный виниловый проигрыватель...

Первый 1200-й вошел в историю только как прародитель. Возможно, потому что с исторической точки зрения он появился слишком рано: первая хип-хоп вечеринка случилась, как известно, в 1973 году в Бронксе. И с тех пор развитие новой культуры было на совести и чести диджеев - они играли музыку, би-бои танцевали, МС читали. Правда, за пределами черных гетто Бронкса это никого не интересовало. Звуковые системы были дорогим удовольствием, и кто знает, не исчез бы тихонько молодой жанр, если бы не знаменитый блэкаут в июле 1977 года, когда почти весь Нью-Йорк на два дня остался без электричества? Пока Манхэттен отбивался от мародеров, начинающие диджеи и MC были заняты расхищением музыкального оборудования. И объектом повышенного внимания стали вертушки с прямым приводом - именно на них, благодаря быстрому старту, тяге диска и регулируемой скорости, можно было не только проигрывать пластинки, но и делать с ними всё, что душе угодно.

Виниловый проигрыватель Technics SL1200 MK2 (1978)  / Фото Panasonic Global
Виниловый проигрыватель Technics SL1200 MK2 (1978) / Фото Panasonic Global

Technics SL-1200MK2 в серебристом цвете и SL-1210MK2 в черном матовом исполнении появились на прилавках в 1979 году, и попали на благодатную почву. В тот год хип-хоп штурмовал чарты, белые тусовщики ринулись в Бронкс на беспрецедентные баттл-вечеринки, а прогрессивные диджеи использовали особую технику работы с пластинками - скретчинг, то есть быстрое проигрывание части трека в обоих направлениях, авторство которого приписывают Grand Wizzard Theodor , и технику брейкбита, когда заливки в треках использовались для создания новой композиции; эту технику использовал первый в истории хип-хопа диджей Кул Херк.

И хотя Technics SL-1200MK2 не предназначался для диджеев, в нем было все необходимое - контроль скорости ±8 %, кварцевый стабилизатор скорости, почти мгновенный старт, тяжелый корпус, компенсирующий влияние звуковой системы на иглу, и долговечность. Лучше сказать, бессмертие - многие вертушки, выпущенные в 1979 году, до сих пор работают у старых хип-хопщиков. Без всякого ремонта и обслуживания. В 80-е годы Technics SL-1200MK2 из проигрывателя превратился в инструмент.

CD-плеер Technics SL-P10 (1983)  / Фото Panasonic Global
CD-плеер Technics SL-P10 (1983) / Фото Panasonic Global

CD-проигрыватель Technics SL-P10 был выпущен более сорока лет назад, в январе 1983 года, и стал одним из десяти самых первых массовых CD-проигрывателей. Это устройство уникально во всех отношениях. На его разработку и запуск в производство ушло больше времени, чем на любой другой проигрыватель в мире. Он на 100 % состоит из деталей собственной разработки и на 99 % - из деталей, произведенных Matsushita Corp.

По мнению ряда экспертов, по совокупности своих характеристик этот плеер является лучшим из всех, когда-либо созданных человеком. Каждая деталь привлекает внимание к уникальности устройства. Это и полностью автоматический вертикальный дисковод, и уникальный информационный дисплей, максимально подробно отображающий структуру диска; изюминкой настоящего японского промышленного дизайна является светодиод на передней части лотка, который в точности повторял движение лазерной головки.

CD-плеер Technics SL-P10 (1983)  / Фото Panasonic Global
CD-плеер Technics SL-P10 (1983) / Фото Panasonic Global

Корпус полностью изготовлен из стали и стекла. Внутри него находится около семи печатных плат с несколькими десятками микросхем. Шасси SRNN010R01 состоит из двух приводов, которые управляют выравниванием лазера и обеспечивают вращение диска, а также сервопривода, отвечающего за открытие и закрытие лотка. Массивная лазерная головка осуществляет считывание с помощью специальной системы призм. С одной стороны лазерный диод подает в перископ луч инфракрасной волны, который, отражаясь, сначала попадает на поверхность компакт-диска, а затем возвращается на фотодетектор с другой стороны, после чего сигнал декодируется с помощью декодера.

Сейчас, оглядываясь назад, мы понимаем, что это была не вершина, а просто почти идеально звучащая техника. Но магия того Technics осталась с нами навсегда. Затем все изменилось, появились пластиковые стереосистемы и началась погоня за массовой популярностью. Это было началом лебединой песни Technics - конкурировать с ширпотребом стало невозможно, но такая политика отпугнула от компании ее основную аудиторию, и в 2010 году бренд Technics прекратил свое существование.

Музыкальный центр Technics SC-HD55 (1996)  / Фото Panasonic Global
Музыкальный центр Technics SC-HD55 (1996) / Фото Panasonic Global

Кома Technics длилась долгих 4 года, и вот он вернулся. На этот раз нам обещают ту самую Technics, который нам так нравился: больше не будет пластиковых стереосистем и погони за массовым рынком. Если это так, то лучший способ понять будущее компании - оглянуться на ее лучшие работы. Тогда мы поймем, какой он будет, Technics будущего.

Прошлое - это Technics ST-9600 Годы выпуска: 1976-1978 Тюнер от Technics стал первой по-настоящему массовой моделью, уступая в мощности и размерах своему старшему брату, ST9700. Он считается одной из самых успешных моделей бренда за всю историю. По сей день рабочие экземпляры приносят большие деньги на аукционах.

ФМ/АМ тюнер Technics ST 9600 (1976)  / Фото Panasonic Global
ФМ/АМ тюнер Technics ST 9600 (1976) / Фото Panasonic Global

Technics SL-Z1000 Годы выпуска: 1989-1995 Комбинированный проигрыватель, который стал одной из вершин бренда, установив новую планку для аудиотехники. Technics SL-Z1000 стал хитом рынка, вытеснив с него самый продаваемый в то время Sony CDP-R1. Этому были объективные причины, в том числе корпус из алюминиевых пластин для головных устройств и динамики из японского дуба.

Technics RS-1500 Год выпуска: 1977 г. Катушечный магнитофон и проигрыватель, ставший стандартом для катушечных магнитофонов на долгие годы. Впервые выпущенный в середине 1980-х годов, он и по сей день остается лучшим в своем классе.

Эволюция виниловых проигрывателей Technics SL1200 - раскладка по годам выпуска  / Фото Panasonic Global
Эволюция виниловых проигрывателей Technics SL1200 - раскладка по годам выпуска / Фото Panasonic Global

Technics SL-1200 Годы выпуска: 1975-2010 Серия SL-1200 уже почти 30 лет является признанным отраслевым стандартом среди диджеев по всему миру. Первый SL-1200 появился на свет в 1973 году и был оснащен поворотным регулятором скорости, мгновенным стартом и прямым приводом винила.

В 1979 году была выпущена модель Technics SL-1200MK2 со слайдерным регулятором скорости, которая мгновенно стала обязательным элементом абсолютно любого ночного клуба.

Первый AV-ресивер Technics SU-HT1000 (1997)  / Фото Panasonic Global
Первый AV-ресивер Technics SU-HT1000 (1997) / Фото Panasonic Global

Technics SU-HT1000 Год выпуска: 1997 Один из лучших усилителей, когда-либо выпущенных брендом Technics. Уже в 1997 году он поддерживал протокол Dolby Pro Logic.

Будущее - это Мичико Огава, бывшая инженер Techniсs и по совместительству джазовый пианист, объявила о возрождении бренда. Модели, которые продолжили славную линию Technics, уже известны. Новая hi-end аудиосистема Reference R1, включающая в себя проигрыватель, предусилитель, усилитель и напольные колонки, они появились на рынке РФ ещё в 2021 году

Мичико Огава на презентации новой линейки продуктов / Фото Panasonic Global
Мичико Огава на презентации новой линейки продуктов / Фото Panasonic Global

Reference R1 - это окончательный взгляд Technics на то, как может звучать и выглядеть аудиосистема. Ни о каком массовом производстве речи не идет - это чистый hi-end. Роль более доступной альтернативы играет серия Premium Class C700, состоящая из CD-проигрывателя и сетевых плееров, усилителя и акустики.

Но это уже совсем другая история, которой мы обязательно посветим другую статью, если вам понравилась данная статья поставьте лайк и подпишитесь на канал, комментарии и критика тоже приветствуются!

Статья подготовлена редакцией интернет-магазина EPLAZA.RU, официального интернет-магазина японской марки Panasonic, которой также принадлежит легендарный бренд Technics.