108K подписчиков

Американские эксперты не питают иллюзий по поводу F-16

66K прочитали

Авторитетное международное издание, со ссылкой на военных экспертов и бывших профессиональных пилотов американских ВВС, сделало вывод о том, что F-16 скоро предстоит выдержать самое тяжёлое и напряжённое сражение в истории существования данного самолёта. При этом тон публикации выдержан в таком духе, что экспертов гораздо сильнее заботят судьбы этих истребителей, нежели лётчиков экс-комика, которым предстоит на них летать. Как известно, пилоты эти, мягко говоря, не очень опытные. Но их снова воспринимают как субподрядчиков, а точнее, - расходный материал в противостоянии Запада с Россией.

Кадры поражения в зоне конфликта хвалёных «Леопардов», «Абрамсов», «Бредли», некоторые из которых заняли своё незавидное место на выставке трофеев Российской Армии в Москве на Поклонной горе — уже нанесли репутационный ущерб американскому военно-промышленному комплексу. Если же к этому вскорости добавится «самолётопад» из F-16 — доверие потенциальных покупателей к военной продукции из Соединённых Штатов будет подорвано ещё сильнее. Отсюда с приближением того самого дня Х, когда первые F-16 появятся в небе над полем брани, тревога западного экспертного сообщества только увеличивается.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

К примеру, французы, чей президент уже не первый месяц превосходит всех остальных западных лидеров в воинственности и желании помогать (в попытках поднять свой рейтинг перед выборами) "стране У" - ни танков «Леклерк», ни самолётов «Рафаль» режиму не дали.

Самим нужнее. Плюс к тому, каждый сбитый «Рафаль» - это удар по потенциальному многомиллионному контракту. Так зачем рисковать? Технику такого уровня не отдают «субподрядчику» на утилизацию, выдавая это за «подарок во имя торжества демократии». А продают, по цене 250 миллионов евро за каждую боевую единицу.

Американские F-16, в изрядно подержанном виде, режиму обязались передать воинствующие страны Северной Европы: Норвегия, Дания, Голландия, Бельгия. Дело это далеко не такое простое, каким может показаться на первый взгляд.

Ведь, кроме самих самолётов, необходимо переместить прилагающийся к ним обширный «обоз» с наземными службами по техническому обслуживанию и ремонту. F-16 — истребитель чрезвычайно прихотливый и требовательный. Только при условии достойного техобслуживания он будет демонстрировать высокую надёжность.

Американские военные эксперты и бывшие лётчики отметили высочайший уровень российских средств ПВО, в зону поражения которых F-16 заходить будет смертельно опасно. А также — изощрённость средств дальнего обнаружения, которые позволят российским военным фиксировать самолёты F-16 не только в моменты их взлёта, но и уже непосредственно перед взлётом.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В случае же боестолкновения с истребителями РФ современного уровня, шансов на выживание у F-16 будет очень немного. Хоть это и хороший истребитель, но всё-таки староват он против них. Не вывезет, не сможет потягаться в дальнобойности. А потому — будет поражён ракетой с дальней дистанции, даже ещё не успев вступит в непосредственное боевое столкновение.

Реальность такова, что сложившееся превосходство России в средствах ПВО и в воздухе никак не смогут поколебать эти несколько подержанных, морально устаревших американских самолётов с неопытными лётчиками за штурвалами.

Ещё раз подчеркнём: статья в «Бизес Инсайдер», о которой идёт речь, написана с тревогой за самолёты и с полнейшим равнодушием к жизням этих молодых пилотов, которыми им вскоре придётся жертвовать.

Что поделать, это тоже элемент сложившейся реальности: потери туземцев никого на Западе особенно не волнуют. Это просто расходный материал. А вот самолёты — они больших денег и репутационных издержек стоят!