Байкало-Амурская магистраль — это не просто грандиозное строительство СССР, это чуть ли не эпос, наполненный мистикой и неподдающимися логике историями. Среди прочего, рассказывают о фантомном поезде, Белом шамане и странных туннелях, где огненные шары становятся главными героями ночных баек. Вот эти загадочные события БАМа мы и решили осветить. А верить в них или нет - ваше право!
Призрачный поезд
По рельсам неслышно промчался старинный паровоз, исчезая в загадочных дебрях тайги. Рабочие, трудившиеся на железнодорожной магистрали в 70-х, уверяли, что видели это пугающее зрелище. Считается, что причина этих видений кроется в событиях, произошедших здесь за тридцать лет до того. До того как БАМ стал символом комсомольского энтузиазма, а также здесь насилу вкалывали заключенные.
Как-то группа особо отчаянных заключенных решила сорвать куш и похитила железнодорожный грузовой состав, намереваясь прорваться к просторам Якутии и скрыться в тайге. Однако начальство лагеря, не желая терять своих рабочих рук, срочно отправили на поиск воздушную технику. Она и превратила беглецов вместе с их транспортом в дымящиеся обломки.
Через десятилетия следующие стройотряды случайно натолкнулись на удивительно хорошо сохранившееся жд основание, терявшееся где-то в недрах тайги. Этот маршрут, как будто играя с ними в жестокую шутку, приводил к высокому холму и там обрывался. Что именно представляла собой эта дорога и с какой целью она использовалась, никто не разгадал. Свидетели, не нашедшие лучшего объяснения, связали это открытие с историей о фантомном поезде.
Страшное влечение
Судьба Байкало-Амурской исправительной колонии (БАМлаг) омрачена трагедией, связанной с одной любовной историей, которая по преданиям произошла в 1940 году во время прокладки Дуссе-Алиньского тоннеля. На должность главного инженера был назначен Георгий Квадратов — выдающийся специалист, оказавшийся в немилости у властей под обвинением в так называемом "вредительстве". Несмотря ни на что, под его руководством строительство тоннеля набрало обороты. За первый год было успешно пройдено более 500 метров подземного пространства.
Однако, увы, на второй год жизнь Георгия была жестоко и внезапно оборвана.
Квадратов безнадежно полюбил девушку, дочь начальника охраны тоннеля. Отец девушки, узнав об их отношениях, расстрелял Квадратова на месте. Смерть Георгия Квадратова оставила его возлюбленную в таком состоянии уныния и отчаяния, что она, не находя других способов справиться с горем, решила последовать за ним, выбрав путь самоубийства через отравление. Георгия с почестями похоронили, и на его могиле возвели монумент из гранита, как символ вечной памяти о его вкладе. Однако в разгаре строительной лихорадки БАМа в 70-е годы, этот памятник, вместе с другими могилами бывших строителей, был нецеремонно снесен под гул бульдозеров при новых работах.
Мистические тоннели БАМа
На протяжении всего БАМа расположено 9 тоннелей, и каждый окутан мрачными историями. В частности, в Байкальском тоннеле строители сталкивались с жуткими явлениями. Иногда из недр скальных разломов неожиданно возникали мистические сферы, искрящиеся желто-огненным светом. Эти феномены никогда не были случайными: практически всегда после этого начинался мощный приток подземных вод, что безмерно усложняло работы по их откачке, словно природа сопротивлялась и решила внести свой вклад в уже и так не самый легкий процесс строительства.
А в 1980 году вдруг произошло неожиданное обрушение, обнажившее широкий канал в недрах горы. Рабочие утверждали, что слышали звуки, похожие на удары отбойных молотков. Однако после того как таинственный проход был засыпан и залит бетоном, им объяснили, что это якобы были аудио галлюцинации, вызванные высоким уровнем радона.
Призрачный защитник БАМа
Ещё одна мистическая история БАМа связана с благодетельным духом, известным как Белый шаман. Считается, что он охраняет рабочих от несчастий. В разных культурах — от чукотской до алтайской — о нём слагают легенды. По поверьям, этот дух выступает в роли защитника рабочих от различных бедствий. В культурных традициях, начиная от Чукотки и заканчивая Алтаем, о нём сочиняют мифы и предания. Рабочие, занимавшиеся строительством Кодарского тоннеля в самых высоких горах, настаивают на том, что видели его накануне любых природных бедствий. И его пророческие способности оказывались безошибочными каждый раз.
«Чертов мост» с демоническими жителями
В начале 21 века открылся самый длинный железнодорожный тоннель на просторах нашей страны — Северомуйский. До этого поезда следовали по объезду, длиною аж 64 километра, через Северомуйский Хребет. Знаковым объектом такого пути был мост через реку Итыкит, получивший мрачное прозвище «Чертов».
Машинисты составов, прежде чем ступить на этот виадук, обычно благословляют себя и крестятся, так как маршрут считается крайне опасным. Поезда пересекают мост со скоростью всего 20 км/ч, при этом мост зловеще вибрирует под их весом, будто демоны его качают. По местным поверьям, в этом районе злые духи изобилуют, а местные жители порой видят, как мелкие рогатые существа провожают поезда, устраивая вечеринки прямо на крышах локомотивов.
Вот такие истории! Верите в них? А может вы слышали подобные рассказы от самих участников этой легендарной стройки века?
На этом пока все! Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать интересные статьи и видео, пишите в комментариях ваше мнение! Если тема понравилась, смотрите наши видео: