4,2K подписчиков

Что стало с нашей Lada Vesta спустя 5 лет эксплуатации?

фото https://a.d-cd.net/
фото https://a.d-cd.net/

Автомобиль используется уже пять лет, а значит, самое время подвести некоторые итоги и высказать собственное мнение о возможно лучшем российском автомобиле. Пробежимся по основным преимуществам и недостаткам Весты и попробуем ответить на вопрос: стоит ли её покупать в 2024 году?

Сначала про поломки

За пять лет Веста в кузове седан показала себя относительно надёжной машиной. Конечно, учитывая, что она пробежала без малого полсотни тысяч километров, а это совсем немного. Первой проблемой стало появление ошибки Р0133 — медленный отклик кислородного датчика. Сначала заменил лямбда-зонд, затем свечи и АЗС. Ничего из этого не помогло. Ошибка живёт вместе с машиной уже пять лет, то появляется, то пропадает. К счастью, это никак не мешает езде.

Заводские передние тормозные диски кончились на 35 тысячах. Примерно в это же время потекли передние амортизаторы. Это очень-очень рано. Возможно, причина в езде по не самым качественным дорогам, а может быть, просто уровень запчастей низкий. Диски заменены на оригинальные от Автореал, амортизаторы ещё потерпят.

На двигателе (ВАЗ-21129) в разных местах появились масляные запотевания. Некоторые резиновые шланги на впускной системе пришлось заменить, так как родные потрескались и рассохлись. Этой зимой машина начала хулиганить и выкидывать чек. То на дроссельную заслонку жаловалась, то катушка зажигания на четвёртом цилиндре перестала работать. Всё вылечилось сбросом ошибок.

В дождь течёт уплотнитель водительской двери и противно капает на руку. Примерно в этом же месте появляется свист на высокой скорости. Весной выяснилось, что из Весты вышел весь фреон. За пять лет одна из трубок потеряла герметичность, а вместе с ней и довольно дорогой газ. Проблема пока не решена. Подъедает масло около 100-200 грамм на тысячу. На этом всё.

фото https://good-car.ru/
фото https://good-car.ru/

Общие недостатки

Машина достаточно быстро теряет ощущение нового автомобиля. Быстро исчезает собранность управления, вместо неё появляется валкость и дребезг. Шумов у Весты предостаточно. Гремят суппорта тормозов, брякает подвеска, поскрипывает пластик, подвывает коробка передач. Но всё это появляется только на плохой дороге (коих большинство), а на ровном асфальте — тишина.

Очень странно работают дворники. С водительской стороны он отказывается очищать нижнюю четверть. Даже дорогие Денсо не помогают решить это вопрос. Прыскалки поливают слабо и мимо цели, как подвыпивший мужик в туалете. Головной свет слабоват, ночью ездить некомфортно. В седане не предусмотрено крепление багажника на крышу. Багажники в продаже есть, но они по итогу использования мнут крышу. В универсале этой проблемы нет.

Несмотря на всю отечественность Весты, оригинальные и хорошие запчасти для неё стоят дорого. По этой причине большинство тазоводов покупают китайские аналоги. Например, приличные тормозные колодки для машины (производства Рено или АТЕ) стоят 4,5 тысячи. Проходимость зимой посредственная, машина охотно садится на защиту и втыкается в сугробы длинным носом.

Теперь о хорошем

Лада Веста разительно отличается по комфорту от семейства Гранта/Калина в положительную сторону. Автомобиль ощущается как обычная бюджетная иномарка, ничем не уступая Поло или Солярису. Комплектация хорошая, даже богатая, эргономика салона удобная. За пять лет уличного хранения на кузове нет ни единого очага коррозии, даже в местах сколов.

Общее впечатление об автомобиле вполне положительное, но без восторгов. Рекомендовать её к покупке в 2024 году достаточно сложно. Версия NG не в лучшую сторону отличается от старой машины. Раньше завод шёл по пути улучшения качества и надёжности, теперь идёт по пути удешевления и поиска аналогов. Многое изменилось не в лучшую сторону, но многое и осталось прежним, а что-то стало лучше. В целом, если вам нужна новая машина в пределах 1,5 млн рублей (что в 2,5 раза дороже моей Весты 2019 года), то других вариантов у вас просто нет.