Пропавшую девушку из богатой семьи нашли через 25 лет, и вся Франция содрогнулась от её вида

14K прочитали

Трудно сказать, какой была эта необыкновенная и жуткая история на самом деле. Но то, что это превращение красавицы в чудовище - не 100-процентный вымысел «жёлтой прессы» - это точно. Нечто подобное действительно произошло во Франции на рубеже XIX и ХХ веков.

Трудно сказать, какой была эта необыкновенная и жуткая история на самом деле. Но то, что это превращение красавицы в чудовище - не 100-процентный вымысел «жёлтой прессы» - это точно.

Девушка из обеспеченной дворянской семьи, по имени Бланш Моннье, проживавшая в городе Пуатье (340 км от Парижа), в 27-летнем возрасте бесследно исчезла. Поиски её никакого результата не дали.

Особенно пристально полиция изучала любовника Бланш Моннье – местного адвоката, человека, который был гораздо старше неё, и за которого она хотела выйти замуж, вопреки воле своей матери Луизы. Он был главным подозреваемым на протяжении нескольких лет. Но время шло, а ни малейших доказательств его участия в этом деле так и не было найдено.

Запоздалая месть уволившейся прислуги

Семья Монннье проживала в огромном особняке, в самом престижном «барском районе» города Пуатье, но была очень маленькой: мать Луиза с двумя детьми – исчезнувшей Бланш и её старшим братом Марселем. Отец семейства ушёл из жизни давно, когда дети были ещё маленькими, и мать с тех пор больше не выходила замуж.

Жили они достаточно уединённо, но в целом пользовались хорошей репутацией, и, конечно же, горожане им сочувствовали. А на адвоката – жениха Бланш, как и полицейские, посматривали с подозрением.

Но постепенно об этой странной и ужасной истории бесследного исчезновения девушки, которая произошла в 1876 году, все понемногу забыли. Всё вошло в обычную колею, и город Пуатье зажил своей повседневной жизнью.

Бланш и дом её семьи в Пуатье
Бланш и дом её семьи в Пуатье

Только лишь 25 лет спустя, в конце мая 1901 года, генеральному прокурору в Париже доложили о странном письме, которое, пожалуй, следует проверить. В этой анонимке, написанной, судя по всему, кем-то из уволившейся прислуги Луизы Моннье, рассказывалось о том, что на верхнем этаже особняка этой женщины уже долгие годы заперта старая дева, которую держат впроголодь, и которая в последнее время уже буквально тонет в своих собственных нечистотах.

Прокурор дал добро на проверку, и полицейские наведались в дом Луизы Моннье. Женщина встретила их холодно и настороженно, на вежливую просьбу осмотреть верхний этаж особняка ответила нервным отказом. Тогда стражи порядка достали ордер на обыск, и вломились в дом силой.

Когда они вскрыли дверь одной из комнат на верхнем (мансардном, а попросту – чердачном) этаже, у них волосы дыбом встали на головах от ужаса. Автор анонимки не наврал(а): там действительно была заточена безумная 52-летняя женщина, со спутанными волосами, похожая одновременно и на ведьму, и на скелет: она весила всего около тридцати килограммов, как узники фашистских концлагерей.

Мышцы её от многолетнего пребывания в замкнутом пространстве совершенно атрофировались. Комната действительно уже очень долго не видела уборки, поэтому там были и нечистоты, и насекомые.

Радикальное решение проблемы с распутной дочерью

Безумную ведьму увезли в психбольницу, а её мать и старшего брата – арестовали. Выяснилось, что в этой семье все трое были не вполне адекватными людьми. Луиза Моннье как заперла дочку, после очередного конфликта, в комнате на чердаке, так и продержала её там в заточении целых 25 лет! А старший брат покрывал это чудовищное преступление – соответственно, был соучастником.

Бланш Моннье в молодости была настоящей красавицей, но, по всей видимости, тоже была не вполне психически нормальной. Потому что замуж она не вышла, несмотря на высокий социальный статус и отличное материальное положение семьи. 27 лет – это ведь, для тех времён, был возраст уже практически безнадёжной старой девы.

По слухам, циркулировавшим в городе Пуатье, она легко сходилась с мужчинами и отдавалась им. Но не так, как это принято в «приличном обществе» - тайно, внешне продолжая сохранять реноме добропорядочной девушки или женщины. А так, как делают психически ненормальные люди – в открытую.

Естественно, с такой репутацией у неё и не было шансов выйти замуж. Ну, а потом миловидная и легкодоступная Бланш стала «интимной игрушкой» в руках немолодого развратника-адвоката, который рассказывал ей старые добрые басни о том, что якобы женится на ней.

Луиза Моннье решила проблему так, как это ей подсказал её воспалённый психическим расстройством мозг: она заперла дочь в комнате с прочной дверью, решёткой на окне и хорошей звукоизоляцией, да и дело с концом. А сама - 1 марта 1875 года пошла в полицию и заявила об исчезновении дочери. Полиция отправилась прессовать любовника-адвоката, но ничего не добилась от него. Потому что тот действительно ничем не мог помочь следствию.

А через девять лет после происшествия этот адвокат (который, как мы помним, был уже человеком пожилым) – и вовсе ушёл из жизни.

Такой Бланш стала после 25 лет заточения
Такой Бланш стала после 25 лет заточения

Врачи удивлялись, как узнице удалось пережить целых 25 лет в таких ужасающих условиях. Рассудок к ней, конечно же, уже не вернулся. Но она прожила в психбольнице ещё целых 12 лет, и ушла из жизни в 64-летнем возрасте.

А преступники, к сожалению, не испытали на своей шкуре, каково это – годами находиться в замкнутом пространстве. Мать несчастной пленницы скончалась от сердечного приступа через 15 дней после ареста. Брата – приговорили к 1,5 годам тюрьмы за соучастие, но он обжаловал приговор. Несмотря на возмущение общественности, всю ответственность возложили на умершую мать, а брата - признали психически невменяемым, оправдали и освободили. Справедливость не восторжествовала: такое бывает.

***

Если помните, в романе «Джен Эйр» и популярном фильме по этой книге есть похожая линия: там аристократ годами скрывал в запертой комнате своего особняка безумную жену, отрицая сам факт её существования.