Найти в Дзене
emancipation of the soul

Классика на обочине: 1975 Triumph Stag: Красивый провал.

Помните Triumph Stag? Вы можете быть прощены, если не помните, поскольку идеальный шторм из ограниченного производства, склонности к ржавчине в почти любом климате и двигателя, предрасположенного к перегреву, привел к тому, что на наши берега попали лишь немногие из них. Давайте глянем на эти привлекательные капоты, которые хорошо выглядели на бумаге, но немного подвели в исполнении.  Stag начал свою беспокойную жизнь в качестве эксперимента по созданию стиля, основанного на предсерийном седане Triumph 2000 MK I 1963 года, стилизованном под Микелотти. Гарри Уэбстеру, директору по проектированию Triumph, понравился прототип, и он возглавил его разработку в качестве роскошного/спортивного туриста, призванного конкурировать с такими моделями, как Mercedes SL. Стайлинг прототипа Stag, особенно в передней части, представлял собой новое направление для Микелотти и Triumph. Базовый дизайн передней части Stag был также использован на MK II версиях Triumph 2.0 и 2.5, которые появились за год

Помните Triumph Stag? Вы можете быть прощены, если не помните, поскольку идеальный шторм из ограниченного производства, склонности к ржавчине в почти любом климате и двигателя, предрасположенного к перегреву, привел к тому, что на наши берега попали лишь немногие из них. Давайте глянем на эти привлекательные капоты, которые хорошо выглядели на бумаге, но немного подвели в исполнении. 

Stag начал свою беспокойную жизнь в качестве эксперимента по созданию стиля, основанного на предсерийном седане Triumph 2000 MK I 1963 года, стилизованном под Микелотти.

Triumph 2000 MK I
Triumph 2000 MK I

Гарри Уэбстеру, директору по проектированию Triumph, понравился прототип, и он возглавил его разработку в качестве роскошного/спортивного туриста, призванного конкурировать с такими моделями, как Mercedes SL. Стайлинг прототипа Stag, особенно в передней части, представлял собой новое направление для Микелотти и Triumph.

-3

Базовый дизайн передней части Stag был также использован на MK II версиях Triumph 2.0 и 2.5, которые появились за год до Stag. Хотя некоторые мелкие детали могли быть взаимозаменяемыми, Stag и Triumph не имели общих основных структурных элементов кузова, но использовали идентичные полностью независимые подвески.

-4

В отличие от двухместных TR6 и Spitfire, Stag не задумывался как спортивный автомобиль. Благодаря длинной, 100-дюймовой колесной базе и заднему сиденью, он был скорее гран-туризмом в духе современного Mercedes 450SL. В нем использовалось монококовое шасси, что, возможно, потребовало установки Т-образного подкоса, который закрывался при поднятом верхе кабриолета. Это очень портило вид сверху вниз, который в остальном был очень красивым. Первоначально опционально предлагалась жесткая крыша; позже она стала стандартной.

Будучи корпоративным кузеном Rover с момента образования BL в 1968 году, Triumph было бы легко использовать двигатель Rover V8. Вместо этого они разработали свой собственный 2,5-литровый V8 с верхним расположением цилиндров и впрыском топлива. Хотя по сути это была двухцилиндровая версия Triumph slant-four, впервые использовавшаяся в Saab 99, их основные компоненты, такие как головки, не были взаимозаменяемы. После того, как оригинальный Bosch FI оказался проблемным, двигатель, увеличенный до трех литров, получил два карбюратора Zenith-Stromberg. Этот 3.0-литровый V8 выдавал 127 л.с. и 142 фунт-фут крутящего момента. Четырехступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а трехступенчатая автоматическая Borg-Warner - опциональной.

-5

Салон с деревянной приборной панелью, полным набором приборов, электрическими стеклоподъемниками и кожаными сиденьями - все, что ожидалось от настоящего Grand Tourer.

-6

Stag V8 имел серьезные конструктивные недостатки, которые выходили далеко за рамки стереотипных британских проблем, связанных с электрикой Lucas и тому подобным. Например, роликовые цепи распределительного вала имели чрезвычайно короткий срок службы, иногда менее 25 000 миль. Коренные подшипники были занижены. Головки были склонны к деформации из-за некачественного литья и недостаточного потока охлаждения. Водяные насосы выходили из строя преждевременно. Многие из них были заменены на Rover V8 (бывший Buick), Ford Essex V6, Buick V6 и другие. Stag попал во многие списки "худших автомобилей", но упорные любители Stag научились смягчать проблемы Triumph V8, а оригинальные Stag пользуются спросом у коллекционеров.

Всего было выпущено чуть менее 26 000 авто; 1977 год стал концом их производства. Сегодня их осталось очень мало, но они нравятся многим, даже очень многим автолюбителям.

-7

Чаще пишу об авто в телеграмме ~

emancipation of the soul