Единственный в Латвии железнодорожный перевозчик AS Pasažieru vilciens (PV), обратился к Евросоюзу с просьбой не запрещать закупку запасных частей у российских и белорусских производителей. Как отметили в компании, большинство подвижных составов, передвигающихся по ширококолейной железной дороге, было произведено еще во времена СССР, а также в России и Белоруссии.
Сообщается, что в настоящее время бюджетно-финансовая комиссия сейма рассматривает поправки в законодательство о закупках поставщиками услуг населению. В частности, участники должны будут гарантировать отсутствие поставок товаров и услуг из России и Белоруссии. Однако в PV призвали обратить внимание на то, что оказание услуг железнодорожного транспорта на региональных маршрутах, в случае введения запрета на российские и белорусские запчасти, может быть приостановлено.
- Если не будет разумного исключения, PV сможет эксплуатировать подвижные составы только до тех пор, пока в распоряжении компании существует запас запчастей, что в ряде случаев будет израсходовано уже весной этого года. Следовательно, PV будет вынуждено сократить количество подвижных составов, - также пояснили в компании-перевозчике, напомнив о необходимости соблюдения правил эксплуатации и ремонта подвижных составов в соответствии с инструкциями.
Кроме того, как указали в PV, применение альтернативных комплектующих из ЕС зачастую невозможно, поскольку они не соответствуют техническим характеристикам действующего железнодорожного транспорта.