31,9K подписчиков

“Заливаю в бак 92-й бензин вместо 95-го. Разницы никакой, зато экономия!”: Чем опасно такое отношение к автомобилю

5,1K прочитали
Бензин в России дорожает с завидной регулярностью. Рассуждать о природе столь парадоксального для страны, имеющей богатейшие нефтерождения, можно бесконечно. Только автомобилистам от этого не легче - каждое посещение АЗС больно бьет по кошельку. Наиболее решительные (а может, наименее ответственные) автовладельцы начинают заправлять “ласточку” не рекомендованным топливом, а его бюджетным аналогом. Аргументы приводят разные, один из популярных - производители в сговоре с нефтяными магнатами, вот и рекомендуют что подороже. А умные люди экономят, и никаких проблем. Так ли все просто - постараемся разобраться.

Иностранцы переделывают стандартные двигатели и пишут, какое топливо “правильное” в инструкции

Бензин в России дорожает с завидной регулярностью. Рассуждать о природе столь парадоксального для страны, имеющей богатейшие нефтерождения, можно бесконечно.

В большинстве стран мира давно забыли об октановом числе ниже 95, в то время как в России АИ-92 любим и популярен. Простая логика подсказывает - если иномарки спокойно ездят на нем, то и проблемы нет. Это не так - просто для российского рынка заводы-изготовители несколько меняют конструкцию двигателя. Специальные блоки с прошивкой обеспечивают своевременное прикрытие заслонки и сдвиг зажигания, чтобы предотвратить детонацию.

В рекомендациях большинства производителей четко указано, что бензин должен быть не ниже 95-го. 92-й упоминается редко и у российских заводов (например, для Лады Весты). Хотя и в этом случае любителям экономии напоминают, что расход топлива увеличится, а динамика ухудшится. Впрочем, с АвтоВАЗом ситуация любопытная: рекомендуют 95, потери от использования 92 несущественны, а если залить 98 - никакой позитивной разницы не заметишь. Воистину при таком раскладе лучше брать то, что дешевле! А вот, например, Volvo в целях безопасности советует даже заливать 98 в особо жаркие дни (опять же - чтобы избежать детонации). Хотя основной бензин - 95, а в исключительном случае мотор “потерпит” и 92.

Мифы и факты об октановых числах

Бензин в России дорожает с завидной регулярностью. Рассуждать о природе столь парадоксального для страны, имеющей богатейшие нефтерождения, можно бесконечно.-2

Многие ошибочно полагают, что чем “серьезнее” бензин, тем шустрее машина будет вести себя на дороге. Это совсем не так. Октановое число отвечает всего лишь за сопротивляемость детонации. Проще говоря - более дорогой бензин увеличивает вашу безопасность. А скорость зависит от количества лошадиных сил и конструктивных особенностей двигателя. Так что увы, каким бы ни было топливо, Приора никогда не станет Мерседесом.

Помните - ваша экономия выгодна дилерам и производителям. Несмотря на то, что разница между 92 и 95 бензином не так уж велика, если докажут, что вы заправлялись не по инструкции - про гарантийный ремонт можете забыть. Подумайте, так ли велика выгода и не обойдется ли дороже восстановление двигателя? Если провести нехитрые расчеты, получится, что на денежную разницу в стоимости заливки бака можно проехать в пределах 10 дополнительных километров по трассе. А в городских пробках вы ее и вовсе не заметите. Общая экономия с полного бака составит менее 10%. Стоит ли оно того?

Бояться, что покупая дорогой бензин, легче нарваться на “палёнку”, тоже не стоит. Топливо сомнительного качества можно найти в основном на немногочисленных АЗС-“ноунеймах”. Но на них одинаково плох любой бензин, поэтому лучше доверять известным брендам, а не пытаться сберечь пару рублей с литра. Впрочем, заправляться исключительно 98 - просто расточительно. Никакого практического смысла в этом нет.

Стоит ли вообще экономить на топливе

Бензин в России дорожает с завидной регулярностью. Рассуждать о природе столь парадоксального для страны, имеющей богатейшие нефтерождения, можно бесконечно.-3

В этом разделе немного расскажу не о замене одного типа бензина другим, а о стремлении купить топливо по минимальной цене. Некоторые граждане приобретают дешевый 95-й бензин в сомнительных забегаловках. Удивительно, но каждый наш соотечественник прекрасно понимает, что написать можно “правильное” название. А что именно залили в бензобак под видом АИ-95, сможет определить только химик. Тем не менее, желающие рискнуть находятся.

Сотрудники журнала “За рулем” сравнили топливо АИ-95, купленное по дешевке на разных заправках. Не сами, конечно, а при помощи лаборатории. В качестве эталона взяли бензин Евро-5 с АЗС “Лукойл”. Октановое число у всех образцов соответствует заявленному. В дешевых бензинах повышено содержание смол, негативно влияющих на состояние двигателя. Кстати, не менее удивителен тот факт, что несмотря на опасность для узлов и агрегатов, наличие в топливе смол никак не регламентируется! Проще говоря - пожаловаться на недобросовестного поставщика вам не удастся, ведь он ничего не нарушает.

Помимо этого, эксперты оценили содержание бензола (он влияет на канцерогенность и экологичность топлива), серы (увеличивает коррозионную активность отработанных газов) и метанола и металлов (наличие которых в топливе строго запрещено). Результаты оказались вполне предсказуемыми. У некоторых образцов процент метанола доходил до 15! При работе двигателя такой бензин не просто “уходит” с большим расходом. Снижается крутящий момент, мотор работает неустойчиво, повышается содержание остаточных углеводородов в отработавших газах.

Все вышеперечисленное просто “убивает” двигатель. И даже если вовремя остановиться и промыть систему - процедура больно ударит по карману. А представьте стоимость свечей, лямбда-зонда, нейтрализатора, клапанов. Плюс работа мастеров. Нужна ли такая экономия?