31,9K подписчиков

“Европа” или “Азия”? Спорим о том, японские или немецкие автомобили более качественны

О “настоящем немецком качестве” каждый из нас наслышан с детства. “Сделано в Германии” всегда было синонимом долговечного и надежного товара, будь то трофейный мотоцикл, мебель из ГДР или подержанная иномарка в 90-е. Однако и “япошки”, ставшие популярными в те же ранние постсоветские годы сначала на Дальнем востоке, а затем и по всей России, зарекомендовали себя отлично. Поэтому спор можно вести долго. У каждого производителя, а то и конкретной модели, есть свои фанаты,признающие только “любимцев”. Рассмотрим доводы, приводимые обеими сторонами и попытаемся сделать выводы.
 О “настоящем немецком качестве” каждый из нас наслышан с детства.

Немного общих данных

В уже далекие 60-е - 70-е немцы были общепризнанными лидерами мирового автомобилестроения по качеству. Причем, признавали это даже заокеанские эксперты. Однако уже в 80-е японцы стали “наступать на пятки”. А вот уже к концу 90-х азиаты вышли вперед. Автомобили все больше оснащались всяческой электроникой, а такие технологии - стихия японцев. Но основная причина, как ни странно, крылась в основном в пресловутой немецкой долговечности. Требования потребителя к комфорту, наличию электронных “помощников” и других современных “плюшек” постоянно растут. Автомобиль довольно скоро устаревает. Азиаты быстро поняли это и стали закладывать в свою продукцию срок эксплуатации в 7-10 лет. “Неубиваемые” немцы потеряли свою ценность. Производство в Японии по разным причинам дешевле, чем в Европе, что положительно влияет на цену авто и тоже играет на руку азиатам.

Некоторые “национальные” особенности

 О “настоящем немецком качестве” каждый из нас наслышан с детства.-2

Японские автомобили более устойчивы к климатическим и погодным условиям нашей страны. Причина в деталях. Так, производительные и экономичные по топливному расходу двигатели “немцев” в России “живут” довольно недолго. Причины - некачественное топливо и сильные холода. Жесткая подвеска немецких авто рассчитана на идеальный асфальт тамошних автобанов, кроме того, чаще всего машина “низко сидит”. Впрочем, практичные владельцы автоконцернов изучили рыночную конъюнктуру. Поэтому ряд бюджетных моделей, предназначенных для стран с более низким качеством дорог, спроектирован с учетом этих особенностей.

На стороне немцев богатый опыт, который, благодаря умелой многолетней рекламе помог приучить автолюбителей всего мира к тому, что “немцы” - это люкс и престиж. И только за статус и громкое имя потребителю приходится немало переплачивать. Однако не стоит забывать немецкой педантичности во всем - в автомобилях продумана каждая мелочь. Поэтому в салоне комфорт во всем - от регулировки сидений до удобного меню “бортового компьютера”. На высшем уровне и шумоизоляция, чем не могут похвастаться конкуренты из Японии. Причем, даже в бюджетных моделях немцы стараются уделять внимание мелочам, а вот азиаты иногда склоняются к “и так сойдет”.

В чем-то машины из Европы и Азии схожи

 О “настоящем немецком качестве” каждый из нас наслышан с детства.-3

Помимо качества сборки, покрытия, элементов и общей надежности автомобиля, о которых известно во всем мире, можно выделить еще ряд принципов, которым следуют на заводах и той и другой страны.

Консервативность. И немцы и японцы редко представляют публике уникальный продукт. Большинство новых моделей машин - доработанные и усовершенствованные старые. С одной стороны, если кому-то “не зашел” дизайн, ждать, что производитель создаст нечто разительно отличающееся, не стоит. С другой - производство доводится почти до совершенства, машины действительно лучше чем у других концернов.

Стабильность. Когда на протяжении многих лет выпускаются однотипные агрегаты, ошибки практически исключены. Поэтому покупатели могут быть уверены - если сосед нахваливает именно эту модель машины, то купленная по его совету “ласточка” будет именно такой, как описывали. А не “из другой партии, из другого цеха, да и вообще - под конец квартала собирали, торопились”. Согласитесь, такая предсказуемость дорогого стоит!

Что “в остатке”?

 О “настоящем немецком качестве” каждый из нас наслышан с детства.-4

В Германии серьезно относятся ко всем этапам производства и контролируют качество деталей и узлов. Поэтому все части автомобиля идеально подогнаны, нет проблем с функционированием чего-либо. Но вот бороться с русским бездорожьем и морозами немцы, несмотря на неприятный личный опыт восьмидесятилетней давности, не научились. Их автомобили все-таки созданы для более мягких условий.

Японцы же ничуть не уступают по качеству и надежности. При этом лучше переносят особенности российской действительности. Покупая “японца”, меньше переплачиваешь за престиж, что не может не радовать. Единственный очевидный минус автомобилей из страны восходящего солнца - менее качественная шумоизоляция.

В обеих странах даже бюджетные модели в минимальной комплектации имеют достойное качество. Правда, в последнее время владельцы “япошек” стали жаловаться на неудобства и некорректную работу различных функций. При этом нет обратной связи - производители не реагируют на замечания активных клиентов и в последующих выпусках не устраняют недостаток. А потенциальных покупателей новых машин отпугивает их стоимость - азиаты начали делать явную “накрутку за бренд”. Если ситуация не изменится, японским заводам станет сложнее удерживать лидерство в отрасли.

Некоторые автолюбители говорят о внешних преимуществах “немцев”, некой “породистости” как снаружи, так и изнутри. Но оценки “красиво” или “эстетично” всегда субъективны, и у каждого индивидуальный художественный вкус. Да и в целом у каждой марки свои почитатели, не готовые менять привычки.