Найти тему
#КсенВещает

Сборка болида Формулы-1, рёв моторов, визг тормозов — это и многое другое в настольной игре «Гонка: Жара на трассе»

Если всё пойдёт по плану и вектор вдруг не сменится, этот год окрещу годом настольных игр на автомобильную тематику. Мы с вами имели удовольствие разбирать «Город моторов», сейчас займёмся «Гонкой» (спасибо «Hobby World» за коробочку, предоставленную на обзор) и в сентябре, если всё будет хорошо, покажу ещё одну огромную игру, посвящённую гоночным войнам.

В рамках данного обзора буду чуток субъективен

Во-первых, «сюжет». Авторы предлагают нам окунуться в атмосферу гонок Формулы-1 60-х годов прошлого века. Я бесконечно люблю автомобильную тематику и пока никак не могу ею насытиться в настольных играх. И... да, здесь мы будем на самом деле гонять. Навёл справки, игрушки подобного толка (кивок в сторону «Крути педали!») уже были, однако через мои руки не проходили. Во-вторых, «Days of Wonder». Это издатель, конечно, но пока всё, что было от него, радовало. В-третьих... качество, внезапно. Тут есть вполне добротный органайзер, здесь льняные (может я что-то не так щупаю, но мне попадается не так много игр «HW» с льняными картами. Если сравнивать с другими производителями — да, похоже на то. Либо закос под лён, но держать в руках приятно) карточки и очень интересные фигурки игроков-водителей.

В игре есть несколько режимов. Начнём с базового

-2

Пока не забыл: разработчики предлагают две книги правил (как играть в базу и как эту базу усложнить, дабы было интересно) + целых две двухсторонних карты (огромных). Можем погоняться в Великобритании, Италии, Франции и США (два больших поля в комплекте вижу впервые). Итак, базовые правила.

Личная колода, колода «Нагрева», сброс. Сверху памятка, справа рычаг КПП
Личная колода, колода «Нагрева», сброс. Сверху памятка, справа рычаг КПП

В них нас учат, собственно, управлять болидом. Первым делом нужно переключить передачу (можно этого не делать). Чем выше передача, тем больше карт за ход можно сыграть (максимум четыре). Если хотим изменить передачу сразу на две позиции, то обязаны переложить карту «Нагрев» из общей колоды «Нагрев», доступной для вашего болида (шесть карт), в вашу личную колоду. Копить «Нагрев» не стоит — он ничего не даёт при розыгрыше карт, лишь занимает место на руке (на руке может быть всего семь карт) + без колоды «Нагрев» вы, скорее всего, вылетите с трассы при неудачном расчете скорости. Определились с положением рычага КПП? Разыгрываем карты с руки. Цифры на них олицетворяют скорость нашей машины (скорее расстояние в клетках, что болид проедет в этот ход). На прямых, безусловно, стоит дать газку. А вот перед поворотами, на которых указано ограничение скорости, лучше притормозить. Разыграли, но всё равно на последнем месте?

-4

Пытаемся исправить ситуацию «Адреналином», с помощью которого можно продвинуться на одну дополнительную клетку вперёд / охладить мотор (переложить карту «Нагрев» с руки в колоду «Нагрев»). Теперь все игроки, не только последний, реагируют. В зависимости от того, какая передача у вас воткнута, вы можете как охладить движок, так и воспользоваться «Ускорением» (тащите верхнюю карту из лежащей лицом вниз вашей личной колоды). Цифра на карте подскажет, как сильно вы ускорились (выбора нет. Можно как охладить, так и ускориться. Всё зависит от воткнутой передачи и символов на ней). Среагировали? Сделайте проверку «слипстрима». Это очень крутая штука, которая не увеличивает суммарную скорость («ускорение» и «адреналин» увеличивают), но позволяет обойти соперника на корпус, если вы стоите четко позади него или же рядом с ним. Можно такой фокус провернуть лишь раз в ход. Теперь проверьте, есть ли поворот.

-5
-6

Поворот — особая секция на карте с ограничением скорости. Дело в том, что если мы превысим упомянутое выше ограничение скорости и нам не хватит карт из колоды «Нагрев» (они компенсируют разницу между имеющейся скоростью и установленным ограничением), то болид вылетит с трассы — поворот придётся проходить снова, рычаг КПП будет перемещён на первую передачу + мы получим некоторое количество карт «Стресса» (это те же самые карты, участвующие в составлении текущей скорости, только вот мы не знаем их значения. Выложили «Стресс» — тянем вслепую карту из личной колоды. Как вы понимаете, сие мешает при прохождении поворотов / когда нужно резко вырваться вперёд). Смекаете, да? Основной смысл базовой игры в том, чтобы ловко управлять болидом, грамотно распоряжаясь приходящими на руку картами, рычагом КПП, «Нагревом» и «Охлаждением».

-7

Кто побеждает? Не тот, кто раньше всех пересечет финишную черту (такое право обычно есть у ведущего гонщика — в рамках игры он всегда ходит раньше отстающих). А тот, кто окажется дальше по сравнению с тем, с кем вместе пересек финиш (условно, если я в этот ход вообще не доехал до финиша, то оппонент, сделавший это, определённо побеждает. А вот если мы с ним в один и тот же раунд пересекаем черту, тогда победу забирает тот, кто дальше проедет после финиша (за счет суммарной скорости)). Пока вердикт после обкатки болидов в базе такой: это очень круто. Это азарт, это драйв, это быстро (когда поймёшь принцип). Переходим к усложнённым правилам.

Модуль «Гараж». Создаём собственный болид!

-8

Модуль не разочаровал, но на деле всё выглядит проще, чем рисует фантазия. услышав «создаём собственный болид». Модуль предлагает заменить начальные улучшения (в самом начале, в базовой игре, игроки добавляют к колодам скорости (одинаковым для всех) одинаковые же начальные карты улучшений (скорость «0», скорость «5», карта «Нагрев» (но она сразу в руку идёт)) на обычные (они будут разными для всех игроков + у них индивидуальные свойства. «Тормоза», например, позволяют выбрать из двух предложенных скоростей ту, что лучше подходит к текущей ситуации на трассе. «Корпус» позволяет сбрасывать с руки карты «Стресса» без их розыгрыша. И так далее, масса вариантов) или же на передовые (там вообще отвал башки какие штуки с машиной сделать можно). Таким образом, заезд становится более америтрешным и «случайным», что мне, конечно, по душе.

Модуль «Легенды». Добавляем NPC к заездам

-9

Ботов, проще говоря. Управлять ими довольно легко (за это отвечает колода «Легенды» и два паттерна поведения: «бот пытается пройти поворот» и «бот пытается приблизиться к повороту». В первом случае он будет аккуратен, во втором мчать аки собака, увидевшая почтальона). А вот победить... скажем так, нам пока не удалось. Боты не используют «нагрев» / «охлаждение» и не могут вылететь с трассы. Один раз мне удалось обойти на финише бота на корпус (и Фокси смогла, но у нее была более человечная тактика, чем моя) — я попробовал ехать, не жалея машины. Это был первый круг из двух нужных, так что довольно скоро я набрал полную руку «нагрева» и практически встрял. Но мы продолжим экспериментировать, боты здесь мне весьма понравились.

Модуль «Погода и дорожные условия»

-10

Игра предлагает шесть типов погодных условий + двенадцать дорожных. Погода меняет стартовые условия заезда (количество карт, что берём на старте / условия розыгрыша карт) + действует там, где предписывают условия дорожные. Дорожные же условия могут влиять либо на секцию между двумя поворотами, либо на сам поворот. Не буду описывать все возможные условия, скажу лишь, что данный модуль весьма разнообразит заезд. Так что советую.

То, что не тестили: «Турнир» и «Чемпионат»

-11

Осталось ещё два режима, что мы не протестили на себе: «турнир» и «чемпионат». «Турнир» изменяет этап «Переключение рычага КПП», делая это действие тайным — соперники узнают, куда вы воткнулись, лишь после раскрытия количества карт, что вы хотите разыграть. «Чемпионат» является, по сути, кампанией. Игрокам предлагают «пережить» чемпионаты 1961, 1962 и 1963 годов (можно создать свой. Есть подсказка). Каждый заезд будет уникальным (смотрим на карты «чемпионатов», где очень много стартовых условий) + из особенностей, что ранее не перечислял, назову «спонсоров» и «прессу». «Спонсоры» дают карты вообще каких-то мега-улучшений... но одноразовых. Разыграли — убрали в коробку. «Пресса» выглядит как жетон фоторепортёров, стоящих на определённых поворотах. За красивый кадр (обошли визави перед прессой с помощью «слипстрима» / превысили ограничение скорости поворота на 2 и больше) получите карту «спонсора».

-12
-13

По моим восторженным повизгиваниям, смешанным с визгом шин, вы, как понимаю, смекнули — игра мне безумно понравилась. Это америтрешный, в общем-то, драйв с кучей условий, добавляющих игре реиграбельности. Здесь весьма хорошие боты. Неплохое качество компонентов в нашей локализации (вы знаете, что, если за что-то можно поругать — я ругаю. Тут могу лишь придраться к тому, что планшеты не из картона, а из плотной бумаги — так было бы удобнее). Возможность ездить как в соло (и вы останетесь, как мне думается, довольны — см. пункт про ботов), так и с пятью тиммейтами (это вообще жир). Я очень надеюсь, что «Hobby World» возьмётся за дополнения, где есть карта Японии и дополнительный игрок (вышло в 2024, судя по всему). Пока же яростно рекомендую. Очень интересная вещь, на мой вкус. Спасибо!