- Достаю свои записи из архива. Решила их опубликовать.
В те годы мы все верили,что делаем великое дело,создаем историю. Приходилось освещать каждый сданный в эксплуатацию километр железной дороги. В девственной тайге строились новые поселки и города,и я - девчонка, худышка, с блокнотом и ручкой,спешила туда, где меня ждали герои моих репортажей и очерков. Тогда я уже почувствовала свою силу и весомость,меня, сопливую девчонку, боялись начальники строительно-монтажных поездов, боялись,что если на них пожалуются рабочие,вот тогда я могла накрутить им хвосты. Меня встречали как примадонну,и все внимание было мне.Я ходила,осматривала их вотчины,где они считали себя царьками и делали себе состояние. Я указывала своим тоненьким пальчиком на недостатки. Мои поездки по трассе БАМ были своеобразным отчетом об их проделанной работе.
Обычно мои командировки заканчивались возвращением домой и немедленным погружением в ванну,я отмывала с себя всю недельную грязь, и вода была черной. Написанные по ночам материалы сдавала в очередной номер, и снова отбывала по назначению в далекий поселок среди сонных заснеженных сопок. Приходилось ночевать в наспех построенных балках или детских садиках,справляя нужду в детские горшки. Командировочных было много,в основном мужчины-инженеры,строители,проверяющие,и среди них я одна-единственная женщина, селили нас обычно всех вместе в одном помещении, и разделяла меня от них лишь тоненькая перегородка. Мужчины смотрели на меня с похотью. Однажды ночью взрослый мужчина,похожий на начальника, пытался залезть ко мне под одеяло,потом навалился на меня своим грузным телом,и я еле отбилась от него. Утром искатель приключений быстро исчез, боясь разразившегося скандала. Вырвавшись от своих жен и детей,мужчины просто дурели на глазах от свободы и пытались урвать запретного плода. От словосочетания "молодая журналистка" их лихорадило,знобило,их глаза блестели как у мартовских котов.И хотя за окном завывала вьюга и ветер трепал насквозь продуваемые двери, в комнатах пахло никотином и мужским потом,а уши сворачивались в трубочку от отборного мата,в моей душе всегда присутствовало праздничное настроение, ощущение новизны и познания мира. Перед моими глазами проходило столько разных людей и впечатлений,что я была просто неотделима от всего этого, новой для меня жизни. Я верила, что мы делаем важное дело, строим железную магистраль века, что меня окружают герои моих очерков, передовики производства,тогда и в мыслях у меня не было подумать, что через какое-то время и на какое-то время эта дорога будет мало кого интересовать. На БАМ слетались как птицы десятки тысяч молодых людей из различных уголков нашего необъятного Советского Союза с единственной целью построить железную дорогу и, конечно, заработать на квартиру или машину " Жигули" или " Волгу". Эти люди жили в невыносимых северных условиях и выполняли очень тяжелую работу. И все это называлось ударной комсомольской стройкой.
Первый раз, когда я приехала в поселок Улькан,сразу попросила показать мне СОПКУ ЛЮБВИ,столько легенд было сложено о ней,это то место, куда приходили влюбленные,чтобы побыть наедине,отдаться во власть своей страсти. Деревья и склоны гор были исписаны их именами.
Красота девственной тайги завораживала.Когда я впервые попала в поселок Гранитный,место соединения Западного и Бурятского участков БАМа, я не могла оторвать глаз от заснеженных сопок. Поселок весь утопал в снегу.Я дышала и не могла надышаться чистым, свежим воздухом. Этот поселок,утонувший в сугробах,освещенный солнцем,лежал во впадине. Все говорили, что это вторая Швейцария. С первого взгляда я влюбилась в поселок Гранитный-этот рай среди заснеженных сопок и непроходимой девственной тайги. И это было такое чувство как первая влюбленность в своего парня. И я очень благодарна Творцу, что он подарил мне возможность увидеть такую красоту в моей жизни! (Продолжение следует).