…которые используют и сейчас.
Об этих принципах я прочитала в книге "Уши машут ослом: социальное программирование". Очень занимательное чтиво про управление сознанием масс.
📍Пропаганды должно быть много, она адресована только массе. И масса должна встречаться с ее носителями постоянно, в любой точке пространства, в любой промежуток времени. Чем больше, тем лучше.
📍Она должна быть понятна даже самому малограмотному индивидууму. В конце концов, когда большинство будет убеждено в чем-то, умное меньшинство вынужденно последует за большинством.
📍Однообразность. В пропаганде мало пунктов — она должна быть краткая, ясная и понятная, в форме легко запоминающихся лозунгов.
📍Однозначность. Только "да" или только "нет". В пропаганде нет места тонкой дифференциации, народ рассуждает прямолинейно.
📍Воздействие больше на чувства и лишь в некоторой степени на разум. Чем меньше научного "балласта", тем больше будет успех.
📍Пропаганда должна быть шокирующей. Привлечение внимание — это начало пропаганды. Только шокирующее нестандартное послание люди будут передавать и пересказывать друг другу, тогда как то, что им привычно, они не заметят и не перескажут. Нужно сразу поразить и удивить. И действовать настойчиво.
Когда будете сталкиваться с очевидно пропагандистскими нарративами, посмотрите на них через призму этих шести принципов. Возможно, вы обнаружите много сходств.
Товарищи, буду рада вашей поддержке лайком и подпиской!