1,2K подписчиков

Немецкая музыка. Часть 8. Birth Control

316 прочитали
Коллектив Birth Control была образована в Берлине в конце 60-х гг. из двух групп the Earls и The Gents. Группа появилась аккурат в самый расцвет психоделического рока.

Коллектив Birth Control была образована в Берлине в конце 60-х гг. из двух групп the Earls и The Gents. Группа появилась аккурат в самый расцвет психоделического рока. Необычное название, которое можно перевести как «контролируемая рождаемость», родилось вследствие заявления Папы Римского, который заявил о том, что использование контрацептивами это грех.

Участники:

Bernd Koschmidder (1966 – 1973)

Bernd Noske (1968 – 2014)

Bruno Frenzel (1969 – 1983)

Dirk Steffens

Hartmut Schölgens (1972 – 1972)

Hugo Egon Balder (1966 – 1968)

Peter Föller (1973 – 1977)

Reinhold Sobotta

Rolf Klein (1993 – 1995)

Wolfgang Neuser

Xaver Fischer

Zeus B. Held

Поначалу коллектив исполнял каверы на различные джаз-роковые композиции. Первый сингл группы October вышел в 1969 году на лейбле Amadeo. Их раннее творчество как раз представляло сплав психоделии, прог-рока и блюзовых мотивов. На их одноименном альбоме 1970 года слишком много клавиш в виде электрооргана и клавесина. Эту группу можно назвать яркими представителями хард-прог-рока. На первом альбоме звучание группы торжественно-помпезное как раз благодаря органу и клавесину и, в отличие от Amon Duul I, в них практически нет какофонии.

Обложка второго альбома группы
Обложка второго альбома группы

Еще надо сказать, что группа всегда шла по пути эксцентрики и шокирования публики. Их первый альбом был оформлен в виде коробки с противозачаточными средствами, а обложки их альбомов также стремились вызвать шок у пуританской публики.

Их второй альбом Operation, позволяющий провести некие параллели с Deep Purple, имел хорошие продажи и помог группе заключить контракт с крупным лейблом CBS. К своему первому турне группа нарисовала постер, на котором был изображен священник, контрацептивы и дюжина новорожденных детей. Конечно, это не могло не вызвать бурю негодования со стороны консервативного общества. Но такой способ заявить о себе выбрала команда.

Стоит похвалить не только органиста, но и барабанщика Бернда Носке, который также был одним из двух вокалистов данного ансамбля – он обеспечивает здесь музыкальные номера находчивой ритм-секцией.

Альбом Operation позволил группе заключить контракт с крупной звукозаписывающей студией CBS. На нем группа выпустила ряд пластинок середины 70-х гг, таких как Hoodoo Man (1972), Rebirth (1973), Plastic People (1975) и Backdoor Possibilities (1976).

Какие-то альбомы были успешными, а какие-то не очень. Что касается альбома Plastic People, то тут группа решила несколько изменить свое звучание – тут чуть меньше хардовых риффов, зато больше расслабляющего и размеренного вайба. Акцент сделан на атмосферу и у ребят это получилось. Атмосферы добавляют такие новые для команды инструменты, как флейта, виолончель и скрипка. Альбому свойственна лаунжевость, приджазованность. Если сравнивать эту пластинку с предыдущиим пластинками немцев, то можно сказать о том, что данная работа получилась более «причесанной». Кстати, не обошлось и без восточных мотивов – в треке Rockin' Rollin' Roller слышатся восточные напевы, напоминающие «Хаву Нагилу».

В 1976 году коллектив выпускает пластинку Backdoor Possibilities. Эта работа очень разочаровала руководство CBS, которое и расторгло договор с Birth Control. Cправедливости ради, стоит сказать, что данная работа не была действительно чем-то выдающимся. Здесь, конечно, есть место интересным инструментальным проигрышам, но в целом пластинка звучит пресно и вымученно. Тут нет интересных музыкальных решений, от которых могло бы снести крышу.

Следующая пластинка немцев под названием Increase вышла в 1977 году на лейбле Brain. К этому моменту в группе произошли кадровые перестановки: ушел из команды басист и вокалист Питер Феллер, которому не нравилось то, что группа в последнее время стала уходить в джаз. Его место занял басист Хорст Штахельхаус, который был участником штуттгардской группы Message, а он, в свою очередь, привел в группу барабанщика по имени Манфред Фон Бор (из той же команды Message). На пластинке Increase группа вернулась к тому, что у нее очень хорошо получается - к веселым песням с хардовыми гитарными партиями. Ах, да.. Бернд Носке теперь стал просто вокалистом, хотя до этого он был еще и ударником. Теперь ему нужно было выйти из своей зоны комфорта - петь просто у микрофона, держа в руках какую-нибудь перкуссию. Так вот, возвращаемся к пластинке. Так как новый басист Штахельхаус считался на тот момент лучшим басистом Германии, то это не могло не отразится на новых опусах группы - теперь бас слышно невооруженным ухом. Басист вырисовывает на своем инструменте интересные ритмические рисунки, а в треке Get Up!, выдержанном в фанк-стилистике (!), он уверенно фанкует на своем басу.

We All Thought We Knew You - песня, посвященная другому музыканту, их другу Хельмуту Келлену, который был басистом и вокалистом в кельнской группе Triumvirat. Ему на момент гибели было всего 27 лет.

Конечно, на этой пластинке веселье сменяется грустью и задумчивостью.

Titanic 1978 года демонстрирует более полное погружение в фанковость. Если на предыдущем диске группа лишь вкрадчиво демонстрировала слушателю инъекцию фанка в их хард-прогрессив, то на альбоме 1978 года ребята дали себе вольную в плане опыления своего фирменного саунда с фанком. Басист Штахельхаус демонстрирует уверенную игру, основанную на синкопированном ритме. Вокалист Носке выжимает всю экспрессию. держась в рамках благородного хриповатого хард-рока. Это совсем не типичная работа группы, к ней можно относится по-разному. Но ясно одно - группа не хотела закукливаться, но хотела разнообразия, забегая на другие музыкальные территории. Забавно то, как фанк соприкасается с хардом в таких треках, как одноименная композиция Titanic. Гитара здесь также заслуживает уважения - гитарист Бруно Френзель рисует своим инструментом поистине завораживающие пейзажи.

Далее у группы были такие работы, как Count on Dracula (1980), Deal Done at Night (1981), Bäng (1982). Коллектив все продолжал играть свой забористый хард-рок, иногда внося толику фанка и других жанров. Хотя в целом группа придерживалась своего традиционного стиля, выдержанного в хард-роке со всеми вытекающими - тяжелыми риффами, быстрыми соло и пр.

В 1983 году в группе случилась беда - умер их гитарист Бруно Френзель. Вскоре и сама группа распалась. Лишь в середине 90-х коллектив снова восстал из пепла, чтобы выпустить еще несколько пластинок и дать концерты. В 1999 году умер на этот раз басист Хорст Штахельхаус, но коллектив все равно гастролировал и выпускал релизы. В 90-е и начале нулевых у группы будут такие релизы, как Two Worlds (1995), Jungle Life (1996), Getting There (1999) и Alsatian (2003). Надо сказать, что коллектив после долгого отсутствия не растерял свою удаль, а продолжил то, чем занимался десятилетие назад.

Главный лидер же Бернд Носке умер в 2014 году.

Коллектив Birth Control занимает важное место в плеяде немецких групп 70-х гг. Их путь был долгим и извилистым - успех им то сопутствовал, то отворачивался. Они экспериментировали со звучанием, играли хард-рок, прогрессив, фанк и пр. Но все же остановились на старом и родном хард-роке, которого у них предостаточно. Они выпустили большое количество студийных альбомов, а также концертных записей. Все эти записи имеют большую ценность для фанатов старой немецкой школы.

Коллектив Birth Control была образована в Берлине в конце 60-х гг. из двух групп the Earls и The Gents. Группа появилась аккурат в самый расцвет психоделического рока.-3