Итак, начну, пожалуй, бортовик очередного моего Москвича 408 модели. С момента покупки машины прошел почти год, поэтому посты будут пока в ретроспективе. Впрочем, говорить о покупке именно машины в данном случае было бы не совсем правильно, ведь покупал я гараж. Москвич же шел к нему в довесок.
Весной прошлого года я плотно занялся вопросом приобретения еще одного гаража в сообществе, где у меня уже есть бокс, больше используемый как ремзона. Гараж планировал использовать в качестве склада и места хранения одной из своих машин, поэтому одним из важных критериев было максимально близкое его расположение к моей мастерской. Некоторое время ничего не попадалось…
Где-то ближе к середине лета соседи по гаражам обрадовали вестью о продаже одного из боксов, который находился буквально через несколько гаражей от моего, а еще сказали, что там стоит Москвич, типа таких как у тебя, может и он тебе тоже будет интересен.
Состояние как с завода… говорили они…
Взял контакты хозяйки гаража, созвонились, договорились посмотреть гараж и машину. Хозяйка сразу уточнила, что пока не продана машина, гараж продавать она не будет, типа Москвич дорог как память, семейная реликвия и всё такое, и просто выставить его на улицу в ожидании что его кто-то купит она не согласна.
Гараж мне понравился сразу, сухой, просторный, под всей площадью бокса имеется подвал в полный рост, а вот состояние Москвича было очень далеко от заводского. Уж не знаю, куда смотрели мои приятели по гаражному сообществу, в машинах то они разбираются, но по большей части в современных. Хозяйка же не скрывала моменты былой жизни своей машины, упомянув даже то, что однажды, я так понял, еще в 80-х Москвич «сделал уши», поэтому на нем меняна даже крыша.
Из родной кузовни осталась задняя панель, крышка багажника с остатками бумажки с названием цвета Электрик, передняя панель «телевизор», передние брызговики, ну и так, по мелочи. Всё остальное либо варено либо заменено.
По техничке машина сохранилась лучше, чем по кузовне. Под капотом стоит оригинальный мотор с номером, совпадающим с табличкой и советским техпаспортом-книжкой, в которую вписывали номер мотора. Коробка с селектором на руле, сам селектор без сильных люфтов. В салоне спереди диван, что меня порадовало.
По словам хозяйки, машина стоит лет двадцать, несколько лет назад её пытались завести, но ничего не получилось…
Цена за машину и гараж меня озадачила, вернее, сам гараж то я готов был купить, но Москвич в таком состоянии за 50 тыс. насколько я помню, мне не нужен был вовсе. Впрочем, хозяйка оказалась более чем адекватной, поэтому в процессе торга цена снизилась до 80 К рублей, что соответствовало цене гаража, ну а Москвич как бы шел бонусом. Бонусом к самой машине была возможность её переоформить, ведь хозяйка гаража была владелицей машины, и ей очень хотелось, что-бы Москвич жил дальше, а не пропал где-то на разборке или на приёмке. На том и порешили.
На календаре уже стоял август 2023 года, когда я купил гараж с этой машиной. Поставлю по-быстрому на ход, думал я, переоформлю, и наверное, поезжу на нем зимой, думал я, но реальность сильно разошлась с ожиданиями.
Продолжение следует…