Найти тему
Учеба без границ

«Технологии образования лиц с сенсорными нарушениями», магистратура

#ИСОП
#МГПУ
#Московский_городской
#магистратура
#тифлосурдопедагогика
#Институт_специального_образования_и_психологии

Итак, мы продолжаем рассказывать о нашей магистерской программе «Технологии образования лиц с сенсорными нарушениями».
Как мы учимся: максимально удобно для тех, кто уже работает.
Три раза в неделю: по понедельникам и четвергам с 17.10 до 21.30 и по субботам с 9.00 до 14:00. Программа реализуется аудиторно (Москва, улица Панфёрова 8 к. 2) и с применением дистанционных технологий, что позволяет комфортно совмещать работу и учебу. Наш корпус находится недалеко от метро Университет, Профсоюзная, а совсем скоро и улица Строителей.
Преподаватели программы - ведущие специалисты в области сурдопедагогики и тифлопедагогики. Кстати, руководитель программы Назарова Н.М. написала интересную научную статью про Анн Салливан, которая сотворила чудо. Почитайте "Сопровождение как совместная деятельность в ситуации диалога (К 150-летию со дня рождения Анны Сулливан-Мэйси)"
https://elibrary.ru/item.asp?id=26517582&pff=1
Весь профессорско-преподавательский состав программы имеет не менее внушительный список значимых и интересных публикаций.
Вы хотите писать научные статьи? Ждем ваших честных ответов в комментариях.
Вы знаете, что в 2022 году премию Оскар вручили фильму «CODA: Ребёнок глухих родителей»? Да, отлично, что фильм показывает сложную жизнь слышащего ребенка в семье неслышащих родителей без трагедии. Он меняет наше отношение к проблеме, раскрывает порой не доступные для внешнего наблюдателя (педагога) аспекты жизни такой семьи, а значит влияет на нашу осведомленность и надеемся поведение. Конечно, он оказывает и более глобальные эффекты на не таких мотивированных зрителей, как мы. Он способствует формированию инклюзивной культуры нашего общества.
Согласитесь, кино не только развлекает, но и расширяет наши представления о людях, мире, жизни.
Подготовка магистров к работе с категорией обучающихся, имеющих нарушения слуха, важная часть программы. Вот небольшой перечень дисциплин:
-Психолого-педагогическая диагностика и реабилитация лиц с нарушениями слуха
-Обучение восприятию и воспроизведению устной речи
-Технологии дополнительной и альтернативной коммуникации
-Сопровождение лиц с кохлеарными имплантами в инклюзивной среде
-Сопровождение слепоглухого ребенка в семье
Среди преподавателей программы есть люди с опытом сенсорных нарушений, что позволяет вам уже в процессе учебы получить опыт конструктивного взаимодействия и диалога. Ну и базы практики, конечно, стараемся выбирать такие, где вы сможете увидеть и попробовать лучшее из возможного сегодня в московской системе образования, социальной помощи, культуры и здравоохранения.

Может у вас есть идеи проектов, исследований или пока только неуловимые их замыслы? Это отлично, мы ждем заинтересованных исследователей. Сурдопедагогике нужен ваш энтузиазм.