2,5K подписчиков

Топ-10 аниме студии Ghibli.

851 прочитал

Приветствую! В данной статье представлена топ-десятка аниме студии Ghibli. Важное уточнение! Данный топ не является личным мнением автора. Для интереса был проведен подсчет оценок с сайтов Кинопоиск, IMDB, Rotten Tomatoes и Metacritic. Именно на основе оценок с данных порталов и составлялся топ. Погнали!

10. «Шёпот сердца».

Приветствую! В данной статье представлена топ-десятка аниме студии Ghibli. Важное уточнение! Данный топ не является личным мнением автора.

Открывает нашу десятку аниме, но не от Хаяо Миядзаки, а от Ёсифуми Кондо. Хотя Миядзаки написал сценарий. Аниме основано на манге, созданной Аой Хиираги, и выпускавшейся в 1989 году. К анимации же мультфильма приложил руку Кейсуке Миядзаки, сын Хаяо. Ну а сам Хаяо не только поработал над сценарием, но и над текстами песен к мультфильму. Ну а само аниме стало первым в Японии фильмом, выпущенным в формате Dolby Digital. В центре истории у нас школьница Судзуку Цукусиме, которая обожает читать. И вот однажды, пролистывая свои библиотечные карточки, она замечает, что все книги, что она читает, берет некий Сэйдзи Амасава. Всё бы ничего, вот только она забредает в книжный магазин, в котором раньше не была, и встречает там того самого Сэйдзи. Ну а дальше начинается история взросления и первой любви. Собственно, об этом аниме и есть. В этом произведении, как и во многих работах студии Ghibli, нет чего-то выдающегося. Формула успеха аниме этой студии — это потрясающая анимация и простые, жизненные, обыденные истории, наполненные добротой. Конечно, не все работы там такие, но большинство точно. Вот и «Шёпот сердца» получился таковым. Лёгкая, добрая, красочная и очаровательная история о подростках с понятными темами. Как и любой мультфильм студии Гибли, его стоит посмотреть. Но раз он еще и в десятку по оценкам попал, то стоит обратить на него внимание вдвойне. Ну а мы только начали, погнали дальше.

  • Режиссёр: Кондо Ёсифуми
  • Оценки: Кп - 8.3; IMDB - 7.8; Metacritic - 75; Rt - 94

9. «Принцесса Мононоке»

Приветствую! В данной статье представлена топ-десятка аниме студии Ghibli. Важное уточнение! Данный топ не является личным мнением автора.-2

Вот на 9 месте у нас аниме от самого Миядзаки. Многие, кстати, удивятся, что оно так низко, ведь во многих личных топах оно зачастую не ниже пятерки. Но у нас топ основан на оценках, так что получилось как получилось. Идея же данного аниме у Миядзаки родилась еще после выхода «Замка Калиостро» в 1979 году. Хаяо тогда представил на бумаге принцессу, живущую в лесу со зверьми. Но к производству он приступил только в 1994-м и то столкнулся с писательским кризисом, так что взял паузу. Вернулся к работе он в апреле 1995-го. Сделал раскадровки, и пошло-поехало. В итоге мультфильм вышел в 1997-м, и получается, с момента зарождения идеи прошло 18 лет. Различия между идеей и конечным продуктом были большие, и чтобы их проследить, можно ознакомиться с книгой «Принцесса Мононоке: первая история». В центре же нашей истории Аситака, который, защищая свою деревню от оборотня, сам получает проклятие. Чтобы от него избавиться, он отправляется в путешествие, где и встречает стаю волков вместе с принцессой Мононоке, которая думает, что она волк. Собственно, поэтому их отношения изначально не заладились, но потом... Стоит, в общем, посмотреть. Про мультфильм не зря говорят, что он один из лучших, ведь и рисовка тут на уровне, и история повзрослее. Ну и, конечно, не без поднятых проблем, ведь тут в центре конфликт человека с природой. Еще и сеттинг феодальной Японии 15-го века. Всё это делает аниме отличным и одним из лучших у студии Ghibli. Погнали дальше.

  • Режиссёр: Хаяо Миядзаки
  • Оценки: Кп - 8.2; IMDB - 8.3; Metacritic - 76; Rt - 93

8. «Ещё вчера»

Приветствую! В данной статье представлена топ-десятка аниме студии Ghibli. Важное уточнение! Данный топ не является личным мнением автора.-3

Аниме «Ещё вчера» — это работа Исао Такахаты, вышедшая в 1991 году. Она основана на одноимённой манге, и вообще она заинтересовала именно Миядзаки, но он так и не смог решиться адаптировать ее в полнометражный мультфильм. Держал он её в голове, держал, брал некоторые элементы оттуда для своих работ и в итоге рассказал о ней Такахате. Тому идея приглянулась, и он взял её в работу. Примечательно, что создание чуть ли не каждого аниме сопровождается экспериментом, но тут оно особо интересно. В японской анимации обычно озвучка персонажей происходит после анимации, и потом аниматоры только слегка подгоняют мимику под слова. Здесь же сначала были сделаны записи диалогов, и уже потом происходила анимация. Именно поэтому персонажи в этом аниме выглядят реалистично. В центре этой истории — девушка Таэко, которая отправляется в деревню к родственникам, чтобы помочь им со сбором шафрана. Ностальгировать девушка начинает еще в поезде, ну а по прибытии она полностью отдаётся чувству ностальгии. Вот и получается легкое и лиричное произведение о детстве и взрослении. Вообще, аниме, кажется, работает на широкую аудиторию, хотя, конечно, преимущественно на взрослую аудиторию. Хоть и подается в детской манере, аниме затрагивает много взрослых тем. Ну и главное, каждый взрослый здесь может поймать чувство ностальгии, ведь, кажется, ещё вчера было детство весёлое и беззаботное. Эххх, идём дальше.

  • Режиссёр: Исао Такахата
  • Оценки: Кп - 8; IMDB - 7.6; Metacritic - 90; Rt - 100

7. «Ходячий замок».

Приветствую! В данной статье представлена топ-десятка аниме студии Ghibli. Важное уточнение! Данный топ не является личным мнением автора.-4

Ныряем в 2004 год, а точнее, в 2001, ведь именно тогда студия Гибли объявляет о производстве двух мультфильмов: это «Возвращение кота» Хироюки Мориты и адаптация романа Дианы Уинн Джонс «Ходячий замок». Режиссёром проекта изначально назначили другого человека, а именно Мамору Хосоду, но он покинул проект после того, как его концепты были отвергнуты. Собственно, производство взяло паузу и стали ждать, пока освободится сам Миядзаки и возьмётся за него. В центре этой истории — шляпница Софи, жизнь которой кардинально меняется, когда она встречает на улице юношу, помогающего ей избавиться от приставучей стражи. Однако за это общение Софи поплатилась молодостью и красотой, ведь к ней наведывается ведьма и превращает её в старуху. Далее Софи отправляется на поиски того самого замка, который видела с утра. По дороге встречает Пугало, помогающее ей найти этот самый замок. Он оказывается волшебным и принадлежит Хаулу, молодому человеку, который Софи и спас от стражи. Ну а дальше пошло-поехало, волшебные приключения и история любви, о которой рассказывать можно долго. Наверно, не буду говорить банальные вещи о великолепности этого мультфильма. Анимация, история, персонажи — всё это здорово. Плюс это вроде как первая для Миядзаки экранизация западного романа, и в целом чувствуется влияние западной культуры. Тут, кажется, замешаны и «Алиса в Стране чудес», и «Волшебник Изумрудного города», и сказки, где заколдованный принц превращается в человека после поцелуя, и даже Бабы-яги с её избушкой на курьих ножках. Но вот знаете, хочется чуть поддушнить и сказать, что, на мой взгляд, «Ходячий замок» получился слегка перегруженным и оттого утомительным. Слишком много здесь действа, слишком часто сменяются события, слишком быстро решаются конфликты. Отчего и не могу сказать, что сильно впечатлен этим мультфильмом. Поэтому 7-е место считаю заслуженным. Очень хорошее аниме, но тяжеловатое.

  • Режиссёр: Хаяо Миядзаки
  • Оценки: Кп - 8.3; IMDB - 8.2; Metacritic - 82; Rt - 87

6. «Ведьмина служба доставки»

Приветствую! В данной статье представлена топ-десятка аниме студии Ghibli. Важное уточнение! Данный топ не является личным мнением автора.-5

«Ведьмина служба доставки», или, как в оригинале, «Служба доставки Кики», опять изначально имела другого режиссёра. Мультфильм основан на одноимённой детской книжке японской писательницы Эйко Кадоно, и в 1987 году продюсерская студия "Fudosha Group" обратилась к издателям книги, чтобы они предоставили права на экранизацию. В их планах было отдать производство студии Гибли и чтобы режиссёром выступил либо Миядзаки, либо Такахата. Однако они оба были заняты над «Соседом Тоторо» и «Могилой светлячков» соответственно. Поэтому-то Миядзаки и выбрал режиссёром Сунао Катабути, работавшего с Хаяо над «Великим детективом Холмсом». Для написания сценария наняли Набуюки Иссики. Тот представил свой вариант, который Миядзаки не понравился, и он начал постепенно брать проект в свои руки. Летом 1988 года Миядзаки представляет черновой вариант сценария и объявляет себя на посту режиссёра, так как уже полностью погрузился в процесс и сильно повлиял на проект. В центре истории ведьмочка Кики. Ей исполнилось 13, и по традиции она должна упорхнуть из дома в другой город, где нет других ведьм, пожить целый год одной и помогать людям с помощью своих сил. Наша Кики, кроме того, что летать на метле, больше ничего не умеет. Вот она и открыла службу доставки. Всё просто. И снова это удивительный мультфильм, наполненный добротой. Тут прям вообще нет ничего, кроме доброты, только одна девочка не любит пироги от своей бабушки. В остальном же все друг другу помогают, как могут. Миядзаки дал этой истории интерес в виде лёгких конфликтов. В книге Кики уже была самостоятельной, в мультфильме только училась этому. Конечно, можно сказать, что ей 13, и какого черта ее отпускают жить одну. Ведьмина традиция и правда кажется странной в этом мире. Однако вам стоит просто поверить, что в этом мире нет криминала, несмотря на полицию, и с Кики ничего не случится плохого. Придираться можно ко всему, естественно. Кстати, именно это аниме стало первым коммерческим хитом студии, и после этого пошло-поехало. Ну и поехали дальше.

  • Режиссёр: Хаяо Миядзаки
  • Оценки: Кп - 8.1; IMDB - 7.8; Metacritic - 83; Rt - 98

5. «Небесный замок Лапута»

Приветствую! В данной статье представлена топ-десятка аниме студии Ghibli. Важное уточнение! Данный топ не является личным мнением автора.-6

«Небесный замок Лапута» по сути первый проект студии Гибли. Предыдущая работа Хаяо Миядзаки «Навсикая из долины ветров» оказалась коммерчески успешной. Хаяо тогда хотел сразу заняться старомодным мультфильмом и отправился в исследовательскую поездку в город Янагаву. Рабочее название проекта было «Голубые горы», но фильм так свет и не увидел, зато поездка вдохновила Исао Такахату создать документалку «История каналов Янагавы», который Миядзаки финансировал чуть ли не из своего кармана. Для того чтобы возместить затраты, редактор издания "Animaged" Тосио Судзуку советует Хаяо выпустить еще один мультфильм и помогает Миядзаки и Такахате создать студию "Ghibli" 15 июня 1985 года. В центре истории здесь — старинный замок Лапута, считающийся легендой. Главные герои здесь — Сита, у которой есть летающий камень, и Пазу, простой работяга, которому на голову буквально Сита и сваливается. Из-за её камня за ней объявлена охота, ведь он может указать путь к этому самому замку, и вообще этот талисман является ключом к управлению замка. Завладеть им хочет Муска, который оказывается представителем рода Лапута, как, собственно, и Сита. Ну а далее, вы понимаете, добро должно победить, и помогают в этом нашим героям пираты, которые изначально казались плохишами. Ну что, вот он, тот редкий случай первого блина, который вышел не комом. По итогу получилась по-настоящему классное и увлекательное произведение, которое смотреть — одно удовольствие. Картинка смотрится классно даже сейчас, есть важные темы по защите природы и даже проглядывается тема феминизма. Персонажи приковывают внимание, а музыкальное сопровождение бьет по эмоциям. Вот такой вот первый проект студии Гибли, признанный хитом на самом деле только после. Повезло, что он вообще денег собрал и студия не закрылась. Погнали дальше.

  • Режиссёр: Хаяо Миядзаки
  • Оценки: Кп - 8.3; IMDB - 8; Metacritic - 78; Rt - 96

4. «Мой сосед Тоторо»

Приветствую! В данной статье представлена топ-десятка аниме студии Ghibli. Важное уточнение! Данный топ не является личным мнением автора.-7

После работы над аниме-сериалом «3000 миль в поисках матери» для студии "Nippon Animations", режиссёром которого выступил Такахата, а Миядзаки как аниматор, Хаяо хотел сделать, по его словам, восхитительный и замечательный фильм. Однако его посчитали инвестиционным риском, так как не были уверены в привлекательности для детей истории про двух подростков и какого-то монстра. Именно поэтому и создавалась «Могила светлячков», о которой позже, как менее рискованная. Что примечательно, над мультфильмом Миядзаки пригласил поработать художника-постановщика Кадзуо Огу, который и задал вектор стиля анимации для всех последующих проектов студии Гибли. Ну а первоначальная история была только про одну девочку, собственно, поэтому на некоторых постерах ее можно найти одну вместе с Тоторо. Мультфильм, значит, рассказывает историю двух сестёр, которые переезжают в деревню вместе с отцом, пока мать находится в больнице. Дом оказывается стареньким и разваливающимся, ну и кажется, что там живут духи. Затем юная Мэй натыкается на маленькое существо, которое приводит её к существу чуть побольше, ну а вместе они уже приводят её к хранителю леса Тоторо. Ну а далее происходит ламповая история, по сути бессюжетная. Абсолютно точно можно сказать то, что у Миядзаки получилось исполнить свою задумку, а именно сделать восхитительный фильм. Конечно, можно сказать, что это не уровень постановщика, который прославился фэнтезийными блокбастерами. Это больше ностальгическая история, и она действительно классная. Вообще, и «Тоторо», и «Могилу светлячков» советуют смотреть вместе, так как они показывают Японию с промежутком в 10 лет, а в центре истории двое подростков, и какие же разные эти истории. Они показывают, как жители одной страны по-разному живут, показывают разные жизни двух, по сути, одинаковых подростков с одними ценностями. Одни хотели беззаботной жизни, как и подобает детям в их возрасте, но им приходилось выживать, и по итогу они умерли страшной голодной смертью, а уже спустя 10 лет у других подростков это сделать получается, и никакой войны они не видели. Так и работают два этих проекта в связке. В общем, «Тоторо» — это прекрасный мультфильм и настолько добрый, насколько это вообще возможно.

  • Режиссёр: Хаяо Миядзаки
  • Оценки: Кп - 8.2; IMDB - 8.1; Metacritic - 86; Rt - 93

3. «Сказание о принцессе Кагуя»

Приветствую! В данной статье представлена топ-десятка аниме студии Ghibli. Важное уточнение! Данный топ не является личным мнением автора.-8

Открывает тройку лидеров «Сказание о принцессе Кагуя». Аниме стало последней режиссёрской работой Исао Такахаты. После него Такахата работал в студии Гибли в качестве продюсера, но, к сожалению, в 2018 году скончался от рака легких в возрасте 82 лет. Данное же произведение основано на японской сказке «Повесть о старике Такэтори» или «Сказание о резчике бамбука». Исао ознакомился с ней еще в детстве, но тогда, по словам режиссёра, ему было трудно осознать происходящее. Время шло, Такахата сказку перечитал и понял, что история может быть интересной, если зритель поймет чувства Кагуи, и начал работу над мультфильмом. Впервые адаптировать сказку он решился в 1960 году, но тогда не срослось. А уже в студии Гибли он работал над ней с 2008 года. В центре сюжета здесь, значит, сборщик бамбука Мияцуко, который находит крошечную принцессу. Он приносит её домой, и она превращается в ребёнка. Девочка начала расти очень быстро, а в это время Мияцуко начинает находить в стеблях бамбука золото и наряды. Решив, что это дар божий и намек на то, что он должен обеспечить жизнь девочке, он отправляется в столицу, где строит дом, перевозит принцессу с женой и начинает проявлять нереальную отцовскую любовь, чему Кагуя сопротивляется. Ну а в конце вас ждет сюжетный поворот. Собственно, это история о феминизме, где, так сказать, отец пытается загнать Кагую в общепризнанные рамки и выдать замуж. Естественно, этой истории начинаешь сопереживать, как и Кагуе, ведь мы действительно видим её чувства, как ей хочется просто быть ребенком, как давят на неё эти рамки. Конечно, мультфильм заставляет задуматься не только об этом. Тут история также о взрослении и ответственности, о понятии «красота», о родительской опеке, как отец думал, что делает лучше для неё, но не понимал её чувств, ну а главное — о жизни на Земле и как может быть скоротечно наше пребывание здесь. Вот и получается такая поучительная история, которая, конечно, на фоне блокбастеров от Миядзаки конкуренции не выдерживает. Ещё и рисовка многим может показаться странной. Да, захватывающего здесь действительно мало. Действие разворачивается медлительно, подается история слишком уж поучительно, отчего и можно порой заскучать. 3 место как по мне сомнительно, но это только на мой взгляд, может вы и согласитесь с этим.

  • Режиссёр: Исао Такахата
  • Оценки: Кп - 8.1; IMDB - 8; Metacritic - 89; Rt - 100

2. «Могила светлячков»

Приветствую! В данной статье представлена топ-десятка аниме студии Ghibli. Важное уточнение! Данный топ не является личным мнением автора.-9

Следующее аниме тоже от режиссёра Исао Такахаты, и является оно вторым у студии. Вообще, следующим мультфильмом студии после «Лапуты» должен был стать «Мой сосед Тоторо», но было принято решение, что нужен более проверенный вариант, чем фантастика Миядзаки. «Могила светлячков» является экранизацией рассказа Акиюки Носаки, которая основана на собственном опыте. Дело в том, что в 1945 году, в котором и происходит действие рассказа и мультфильма, Акиюки потерял одну из своих сестёр из-за болезни, приёмного отца из-за взрыва и младшую сестру Кейко из-за голода, она была тоже приемной. «Могила светлячков» является полуавтобиографическим и является извинением перед младшей сестрой. Мультфильм, сразу начинается со смерти главного героя. Сэйта умирает от истощения и уже потом рассказывает историю его выживания вместе с маленькой сестрой. После бомбардировки Кобы у них умирает мать, и они вынуждены жить у своей тёти, так как отец на войне. Но время шло, ситуация в стране становилась все тяжелее, и тётка уже была недовольна двумя лишними ртами. После высказывания своего недовольства дети уходят жить в заброшенные убежища. Еды становится все меньше, сестре с каждым днем начинает становиться все хуже, и в конце концов она умирает. Слушайте, ну я даже не знаю, нужно ли здесь что-то говорить. История выживания двух детей на фоне войны, мне кажется, любые слова здесь излишни. Даже несмотря на то, что я вам рассказал сюжет, история все равно сможет оставить впечатление, потому что это страшная по своей сути и трагичная история, выполненная в такой яркой и красивой анимации. Это уже вносит легкий диссонанс в голове. Так еще и Такахата не боится демонстрировать ужас войны. Да и поучительное здесь есть, ведь можно сказать, гордыня Сэйта привела к трагическим последствиям. Ну и, конечно, это история самой Японии, причем не с лучшей ее стороны, ведь для нее это период мрачный и позорный со своей пропагандой, что даже Сэйтэ в финале удивляется, как великая империя могла проиграть войну. В общем, это очень сильное произведение, которое может произвести слишком большое впечатление. Поэтому изрядно впечатлительным не рекомендуется.

  • Режиссёр: Исао Такахата
  • Оценки: Кп - 8.2; IMDB - 8.5; Metacritic - 94; Rt - 100

1. «Унесённые призраками»

Приветствую! В данной статье представлена топ-десятка аниме студии Ghibli. Важное уточнение! Данный топ не является личным мнением автора.-10

Ну что, вот и добрались мы до первого места, и оно, наверно, ожидаемое. В своём новом проекте Миядзаки хотел показать историю для чуть более взрослой аудитории. Если предыдущие работы, такие как «Мой сосед Тоторо» или «Ведьмина служба доставки», были для детской аудитории, то здесь Хаяо планировал сделать что-то для более старшего поколения. История мультфильма крутится вокруг бани, и это не просто так. Миядзаки вдохновлялся своим личным опытом. Когда-то он считал баню загадочным местом, а рядом с одной из ванн всегда была маленькая дверь, и ему было интересно, что за ней. Вот фантазии на эту тему и легли в основу сценария. События аниме начинают увлекать зрителя чуть ли не сразу. Акио, Юко и их десятилетняя дочь Тихиро переезжают в новый дом и по пути натыкаются на тоннель. Пройдя сквозь него, они попадают в старый парк аттракционов, где, казалось бы, никого нет, но они чувствуют запах еды. Родители Тихиро поддаются искушению и начинают пищу поглощать, в то время как Тихиро натыкается на мальчика Хаку, обеспокоенного её появлением, и не зря, ведь ночью это место превращается в пристанище для разных духов и божеств. Родители Тихиро, значит, превращаются в свиней, а сама она вынуждена просить работу. Ну а далее нужно смотреть, потому что, если вы этого еще не сделали, то очень многое теряете. Знаете, все эпитеты, которые летят в сторону этой картины, полностью оправданы. Потрясающий, великолепный, красочный, да, да и ещё раз да. Конечно, он не безгрешен. Здесь, как и у всех, есть к чему придраться, но насколько эти придирки ничтожны на фоне потрясающей анимации, проработанного мира, крутейших второстепенных героев, трогательной истории и музыкального сопровождения. Так это еще невероятно увлекательное произведение. Я не знаю, как у Миядзаки получилось сделать этот шедевр, это настоящая магия, волшебство. «Унесённые призраками» — это настоящий шедевр анимации. А вот согласны вы с этим или нет, пишите в комментариях.

  • Режиссёр: Хаяо Миядзаки
  • Оценки: Кп - 8.5; IMDB - 8.6; Metacritic - 96; Rt - 96

Вот и всё. Вот такая десятка аниме студии Ghibli получилась исходя из подсчетов оценок. Пишите, что вы думаете насчёт этого топа. С чем согласны, с чем нет. Ну и какого мультфильма здесь не хватает, тоже пишите. До новых встреч.