151,9K подписчиков

Несите следующего: почему президента Зеленского в России объявили в розыск?

1K прочитали
Накануне стало известно о том, что сразу два украинских президента – Петр Порошенко и Владимир Зеленский – объявлены в розыск по линии МВД РФ.

Накануне стало известно о том, что сразу два украинских президента – Петр Порошенко и Владимир Зеленский – объявлены в розыск по линии МВД РФ. Постигнет ли их заслуженное суровое возмездие за совершенные преступления, и почему вопрос об их уголовной ответственности возник именно сейчас?

Возбудились не на шутку

В отечественную прессу попали данные из базы министерства внутренних дел РФ, из которых следует, что в розыск объявлены действующий президент Украины Владимир Зеленский, экс-президент Украины Петр Порошенко и главнокомандующий сухопутными войсками вооруженных сил Украины Александр Павлюк. По каким именно статьям УК РФ они разыскиваются, не указано.

Данное сообщение вызвало оживление среди патриотически настроенной общественности России и так называемого экспертного сообщества. Высказываются две основные версии произошедшего. Первая – это то, что в Кремле готовятся к проведению денацификации Украины после военного разгрома ВСУ с последующим отловом беглых функционеров киевского режима по всему миру.

Отметим, что российская Фемида уже достаточно давно начала работу по заочному привлечению украинских военных преступников к заслуженной уголовной ответственности. Так, еще прошлым летом были объявлены в розыск три украинских генерала, в том числе, замглавнокомандующего ВСУ Евгений Мойсюк и уже бывший главком ВСУ Валерий Залужный, назначенный послом Украины в Лондоне.

В апреле сего года в розыск были объявлены депутаты Верховной рады Гончаренко и Парасюк, а также экс-генпрокурор Ярема за призывы к убийству российских государственных деятелей. В их компании оказались украинские телеведущие Соколова (включена Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов) и Мосейчук, призывавшие к убийствам русских, и командир украинского добровольческого госпиталя Геннадий Друзенко, призывавший применять насилие в отношении пленных российских военнослужащих.

Вместе с Порошенко и Зеленским МВД РФ отныне осуществляет розыск секретаря Совета нацбезопасности и обороны (СНБО) Украины Александра Литвиненко, экс-главы Минфина Украины Александра Шлапака и экс-главы Нацбанка Украины Степана Кубиву.

Добавим, что разыскивают отечественные правоохранительные органы также высокопоставленных чиновников из других сопредельных стран Прибалтики: премьер-министра Эстонии Каллас, министра юстиции Латвии Инесе Либиня-Эгнере, госсекретаря Эстонии Таймара Петеркопа, главу Минкульта Литвы Симонаса Кайриса и нескольких депутатов латвийского Сейма.

Не остались в долгу и украинские визави. В уголовном розыске в Незалежной находятся спецпредставитель МИД РФ Мария Захарова, спикер Минобороны РФ Игорь Конашенков, министр обороны Сергей Шойгу, спикер Госдумы Вячеслав Володин, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, секретарь Совбеза Николай Патрушев, глава СВР Сергей Нарышкин, глава ФСБ Александр Бортников, глава Росгвардии Виктор Золотов, министр внутренних дел Владимир Колокольцев, экс-министр связи Игорь Щеголев.

Решение о возбуждении уголовных дел и объявление в розыск функционеров преступного киевского режима можно только поприветствовать. Дело осталось за малым: задержать их физически и в наручниках доставить в камеру, а потом в российский суд. С этим имеются некоторые проблемы, поскольку в настоящее время они находятся под защитой ВСУ на Украине, и даже в случае полного военного разгрома скроются на Западе или где-нибудь в Аргентине, как их идейные предшественники.

Но есть и другое объяснение, почему российская Фемида взялась за Порошенко и Зеленского именно сейчас.

Померились легитимностью?

В силу целого комплекса причин, фигура президента Владимира Зеленского является главным препятствием к проведению российско-украинских переговоров о мире и добрососедстве, но с учетом «новых геополитических реалий».

Важный нюанс заключается в том, что в ночь с 20 на 21 мая 2024 года, совсем скоро, истекает срок его президентских полномочий, после чего он станет узурпатором власти, если не передаст ее главе Верховной рады как исполняющему обязанности президента. Соответственно, его подпись под любым мирным соглашением, предполагающим уступку части территории Незалежной в пользу России не будет стоить ровным счетом ничего.

Проводить своевременно президентские выборы Зеленский не захотел, справедливо опасаясь, что проиграет, а значит, станет отработанным материалом для своих западных хозяев одновременно опасным свидетелем хищений иностранной финансовой и военно-технической помощи. Такие долго не живут, и потому кровавый клоун мертвой хваткой вцепился во власть.

Объявление украинского президента с истекающими полномочиями в розыск МВД РФ в данном контексте является политическим сигналом Кремля к «западным партнерам»: с этим мы никаких дел иметь не будем, несите следующего.

Примечательно, что практически синхронно с этим событием Европейский парламент принял резолюцию, призывающую страны-члены ЕС и международное сообщество не признавать результаты президентских выборов в России, прошедших с 15 по 17 марта 2024 года, легитимными. Свести общение с избранным президентом Владимиром Путиным предлагается к вопросам, необходимым «для регионального мира, гуманитарных целей и прав человека, включая обмен пленными, возвращение депортированных детей на Украину или призыв к освобождению политзаключенных».

Со своей стороны, заметим, что европейские парламентарии отчего-то путаются в легитимности и легальности. Еще в октябре 2023 года, когда только начались первые призывы заранее признать результаты выборов в России нелегитимными, посол МИД РФ Геннадий Аскальдович прокомментировал эту идею следующим образом:

Задолго до начала президентской избирательной кампании, объявив В. В. Путина нелегитимным президентом, маргинальная ПАСЕ в очередной раз продемонстрировала свою никчемность. Членам этого сборища, из состава которого Россия вышла в прошлом году, видимо, невдомек, что легитимность высших органов власти, включая президентскую, определяется только волей людей их избирающих, а не заказными заключениями международных организаций.

Таким образом, под любые мирные соглашения по Украине уже заранее подводятся основания для последующего их возможного пересмотра или отказа от них.