В турецких школах тоже неспокойно: сокращают естественнонаучные уроки, делают упор на религию

Если в свое время, пожив в Турции несколько лет и изучив программу образования Турции, я сбежала в Россию, в уверенности, что здесь-то уж точно образование ого-го какое отличное! То теперь я просто убеждена, что развал образования происходит не только в России, но и в Турции в том числе. Это показывают последние новости с турецких берегов.

Главной причиной, из-за которой я не захотела, чтобы дочка училась в турецкой школе, было наличие урока религии в обычных школах. От него можно было отказаться, но на практике это не очень хорошо сказывалось на итоговых оценках ребенка, что влияло на общую сумму баллов, которую нужно было набрать по окончании учебного года.

Типичная турецкая школа
Типичная турецкая школа

В частных школах этого урока нет, но и стоит это "удовольствие" бешеных денег. Позволить оплачивать частную школу у нас возможности тогда не было, да и сейчас нет.

Несмотря на то, что Турция - светское государство, тема религии никогда не уходит на второй план. Комментируя последнюю работу над новой учебной программой, Кадем Озбай, глава Министерства образования, сказал: «Проблема этого правительства заключается в полной религиозности образования". Как стало известно, министерство внесло изменения в учебную программу в рамках "Модели образования века Турции", в которой на первый план в образовании выдвигаются национальные и духовные ценности под видом упрощения уроков.

Если газета Akit писала о том, что новая программа недостаточно патриотическая и просекулярная, то газета Cumhuriyet писала о том, что в новой учебной программе чувствуются исправления с поправкой на религию.

Претензия исламистской газеты Akit:

- Новая учебная программа для школ Турции, известная как «Модель образования Турецкого века», вызывает критику за недостаточное отражение религиозных взглядов населения страны.

- Особенно критикуется отсутствие упоминания слов, таких как "Аллах" или "творец", в курсах естественных наук, где материалы представлены с точки зрения эволюции и материализма, игнорируя религиозные аспекты природных явлений.

- Курсы по истории реформ ограничиваются лишь периодом правления Мустафы Кемаля (Ататюрка - издание принципиально не использует), не затрагивая более поздние события, такие как попытки перехода к многопартийной системе.

Претензия кемалистской газеты Cumhuriyet:

- В начальных и средних школах будут обязательными предметы, такие как "Культура религии и нравственности", "Жизнь Пророка", "Коран" и "Основы религиозных знаний". Учебные программы также включают элементы, которые обучают студентов принимать решения в соответствии с их убеждениями и выполнять требования своей веры.

- Кроме того, в новом плане учебных программ по биологии было выявлено, что «теория эволюции» была исключена из содержания курса биологии и добавлена «теория творения», основанная на религиозном знании. Ученикам пятого класса предлагается изучить концепцию "веры в Аллаха", а четвероклассникам - "любовь к Пророку" и роль создателя в формировании окружающей среды.

- Прорыв против светского и научного образования произошёл и на уроках математики в средней школе. «Интеграл» был исключен из курса математики средней школы. Кроме того, было упрощено содержание тем «множества» и «логика» и изменены классы курсов.

Итог:

Ходили слухи, что министерство объявит новую учебную программу после местных выборов. Учебная программа, которая была «тайно подготовлена» министерством, была отправлена в Совет по образованию и дисциплине Министерства национального образования и ожидает утверждения. Кроме того, было отмечено, что подготовка учебников в рамках новой учебной программы была завершена до утверждения советом.

Комментируя новую учебную программу, Кадем Озбай, председатель бизнес образования, сказал: "Судя по нашим наблюдениям и поступившим к нам слухам, мы еще раз увидим, что антиреспубликанские и ататюркские настроения проявятся в учебной программе и в общем тексте учебной программы. ...Очевидно, они будут упрощать учебные программы, уничтожая последние фрагменты современного, научного и светского образования. Проблема этого правительства заключается в полной религиозизации образования".

Министр национального образования Турции Юсуф Текин ответил на критику новой модели образования: в рамках текущего обучения дети получают в два раза больше информации, чем могут усвоить, поэтому были сохранены только наиболее важные темы, а все остальное убрано, включая интегралы. Все решения было приняты после исследований, проведенных учителями и учеными.

Статья подготовлена с помощью ТГ канала "Повестка дня Турции".

Спасибо, что дочитали до конца! Вас ждёт ещё много интересных историй и видео о Турции!