Найти в Дзене

ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ИГРА "ТЕНИ НАД БЛИЖНИМ ВОСТОКОМ". ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Итак, 8 мая мы провели онлайн одну из самых мощных, сильных и ярких прогностических игр последних лет "Тени над Ближним Востоком". В игре прогнозировали будущее Ближневосточного противостояния - Израиль, Палестина, Иран и все-все-все... Прогностическая игра - это увлекательный мозговой штурм, моделирование и погружение в исследуемую ситуацию в игровой форме (обычно в форме стратегической ролевой игры).

Данных, результатов, инсайтов, метафор, озарений, рожденных этой онлайн-игрой (вернее, двумя играми, прошедшими одна за другой) - очень много. Может быть, даже - слишком много! Поэтому буду выкладывать результаты игры по мере осмысления, анализа и сборки. Возможно, выложу и результаты сборки игры, полученные и другими нашими игроками.

Я вообще уже перестал удивляться тем синхронам, совпадениям и психологическим чудесам, которые происходят на прогностических играх.

Когда люди, вообще не знакомые ни с международной политикой, ни с историей, ни с Ближним Востоком вообще - в точности копируют шаги и действия реальных стран и политиков. Когда изображают расклад сил от древнего мира до современности, и этот расклады соответствует реальным историческим сюжетам.

Когда БУКВАЛЬНО ЧЕРЕЗ ПАРУ-ТРОЙКУ ДНЕЙ после игры начинают в реальном мире реализовываться не самые вероятные игровые прогнозы и событийные ряды - даже мурашки не пробирают. Много чего насмотрелись за эти годы.

И много чего еще. Искусство игрового моделирования может очень многое, да. Игра была очень мощной, сильной, ресурсной - как в старые добрые времена! Еще раз подтверждает, что не только "живые", но и онлайн-игры могут быть мощным способом как прогнозирования, так и психологической трансформации - персональной и групповой. Спасибо огромное всем, кто был онлайн с нами 8 мая и с кем это сделали!

На самом деле - сделали целых две игры! первая игра была - игра-онлайн-погружение, игра-проживание и расследование. Большую часть времени заняла именно она. А вот в финальные 40 минут началась совершенно другая игра. - Жесткая пошаговая стратегическая игра с интригой, событийным рядом и столкновением интересов. И первая игра, и вторая - это было очень ярко, насыщенно и наполненно. Первая ответила на много вопросов - что же на самом деле происходит на Ближнем Востоке. Вторая игра - приоткрыла возможное будущее. Вот такие игры получились. Вообще, наверное, так делать не надо. Планировали ведь обычную стратегическую игру на полтора часа , типа цикла игр "Следующий мир", которые играли в 2021. Однако игра и началась весьма необычно, да и потом пошло ощущение такого потока силы и мощи, что вот был намерен прекратить и вернуть все в русло прописанных вводных. Однако все же решил "пойти за силой" и пошло так как пошло! Судя по откликам некоторых участников, действительно произошло то, что надо - игра создала и открыла много важного. Наверное, не просто так это все, поскольку тут у нас юбилей прогностических игр как раз был. По стечению обстоятельств, когда-то я провел свою первую большую прогностическую игру именно 9 мая. Тоже символично.

НЕСКОЛЬКО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:

Играли период с мая 2024 по начало 2027 года, дальше было играть бессмысленно - слишком много развилок! Израиль выжил и отбил почти все непосредственные угрозы в период с 2024 по 2027 год, хоть против него и играли чуть ли не большинство игроков, даже (формальные) союзники. Некоторые - открыто, некоторые скрыто. Обратила на себя внимание очень сильная позиция Ирана и на самом деле слабая позиция Арабского мира, несмотря на большое количество ресурсов у арабов в начале игры. А вообще сложилось впечатление, что Ирану весь этот конфликт на самом деле не очень-то и нужен на самом деле. И возможно, Иран по прошествии некоторого времени будет вовлечен уже в другие процессы и в другой геополитической конфигурации. Специфическое распределение ролей в данной игре и вся интрига вокруг ролей тоже говорит о многом. Очень яркая иллюстрация реальной ситуации в мировой геополитике! В этот раз было 12 игроков, но многих ролей не хватило - например, отсутствие Китая чувствовалось все игру, но так сложилась ролевая система. Фактически игра подтвердила главное - на планете реально имеет место полный слом системы управления, договоренностей, системы принятия решений и международного права. Как это и показала ситуация с ролями, сюжетом и ресурсами игры. Палестину в игре сильно "обкорнали", но, несмотря на это в ООН удалось продавить признание палестинского государства (еще один синхрон с событиями последний дней!) Вообще ресурсами с Палестиной делился чуть ли не весь мир, однако ресурсами этими распорядились не самым эффективным способом и уже понятно, что какой бы ни был расклад сил, палестинцы эффективно этим все равно вряд ли воспользуются.

Америка ожидаемо после осенних выборов уходит в глубочайший общественный кризис, парализовавший Штаты как минимум, на несколько месяцев. До гражданской войны, о которой сейчас твердят очень многие, в США дело не дошло, но кризис разразился там жесточайший (долларовый и общефинансовый Суперкризис тоже никуда не делся). А в целом Штаты сыграли на Ближневосточном театре боевых действий очень даже сильно. Из необычных и форс-мажорных ситуаций - Китай отменил в игре атаку на Тайвань и это косвенно показывает, что вероятность "горячего" противостояния на Тихом Океане сдвигается с 2025-26 на 2027-28 годы. Очень сильная позиция Британии,однако учитывая ту жесткую конфронтацию, в которую вступили британцы с рядом других игроков и распределение ресурсов, то вторая половина 20-х будет гораздо менее успешна, чем первая. В общем, много чего сильно напомнило результаты серии прогностических игр "Следующий Мир", которые мы играли в 2020-2021 годах.

КРАТКИЕ ПРОГНОЗЫ ПО ИТОГАМ ИГРЫ

Израиль-Палестина. "Медленное", вялотекущее военное противостояние с периодическими обострениями в течение 3 лет.

В ближайшие три года Израиль выигрывает одна за другой локальные тактические партии, но постепенно проигрывает стратегически.

Нетаньяху сохраняет власть в краткосрочной перспективе.

Информационный и общественное фон вокруг конфликта в мире будет все больше отворачиваться от Израиля в пользу арабов и Палестины. Палестинская тема станет катализатором мощных беспорядком и столкновений как минимум, в Европе. Однако арабам не удастся ни воспользоваться этим преимуществом, ни обратить ситуацию в свою пользу. В ближайшие годы арабский мир будет выполнять роль орудия и ресурса для других, более осознанных, циничных и дальновидных участников мирового противостояния.

Палестинское государство, пусть и в усеченных границах, будет утверждено международно и постепенно начнет признаваться все большим количеством стран.

Следует ждать после 2025 года колоссального усиления спонтанной диверсионно-террористической активности по планете, причем в формате "войны всех против всех".

В ближайшие недели-месяцы США сумеют сделать очень сильный ход, который усилит их позиции на Ближнем Востоке.

Турция, несмотря на ряд громких и воинственных заявлений, на самом деле намерена вести очень аккуратную и выверенную политику.

Как минимум, до 2026 года прямого масштабного вовлечения третьих держав и расширения израильско-палестинского конфликта на третьи страны не произойдет (кроме, возможно Ливана?).

Ну, а затем игровой мир вступил в "большую общую смуту" - целую волну игровых диверсий, скандалов, подстав и операций "под чужим флагом". Игроки с большим удовольствием "топили" друг друга, противников и союзников, причем не стесняясь в средствах и не задумываясь о стратегиях. Причем противостояние очень быстро превратилось в противостояние всех против всех - что тоже отлично иллюстрирует международную ситуацию и тренды 20-х годов.

Об историческом аспекте игры, о Больших сюжетах и о проекциях больших исторических программ из коллективного бессознательного, которые проявились в игре - в следующих публикациях.

Павел Волошин - персональный стратегический консультант, психолог, прогнозист. Мои контакты: телеграм @dorogavzavtra1

е-mail pavelvoloshin1@gmail.com