Помните Робокопа? Сурового борца с преступностью в сияющей броне? А Стивена Бека из "Левиафана"? За этими и множеством других ролей скрывается харизматичный актер Питер Уэллер, чей талант и манера игры завораживали зрителей десятилетиями.
Неповторимый, харизматичный, принципиальный – Питер Уэллер за свою карьеру подарил нам множество ярких ролей и фильмов, как актер, так и как режиссер. Изучив его творческий путь, мы можем многое узнать о нем как о талантливом рассказчике и настоящем человеке эпохи Возрождения (это не опечатка - разгадка ждет вас в конце статьи!). Но вот уже почти 11 лет, с 2013 года, он не появляется на больших экранах.
Чем же вызвано это "затворничество"? Отсутствие спроса на такого талантливого актера? Или же это его собственный осознанный выбор? А вдруг он занят чем-то более, как он сам выразился, "интересным, чем красоваться перед камерой"?
Давайте же разберемся, куда же пропал Питер Уэллер?
Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!
❗Ваши лайки, репосты, комменты и подписки - главная мотивация делать контент чаще, лучше и интереснее) Так что не стесняйтесь подписаться и понажимать на кнопки под статьей, если вам нравится мой канал 🎥
===========
Первые шаги к славе
Питер Фредерик Уэллер, родился 24 июня 1947 года в Стивенс-Пойнте, штат Висконсин. С детства он был окружен музыкой: его мать, джазовая пианистка в третьем поколении, привила ему любовь к творчеству легендарного Майлза Дэвиса, который стал для него кумиром и другом.
Отец Питера, Фредерик, служил пилотом вертолета в Корее и Вьетнаме, а затем стал личным пилотом президента Линдона Б. Джонсона. Позже он сделал карьеру адвоката и судьи. Неудивительно, что с таким примером Питер всегда стремился к большему, чем просто актерская игра.
После скитаний по стране, связанных с военной службой отца, семья Уэллеров обосновалась в Техасе. Питер окончил среднюю школу и поступил в Университет Северного Техаса, где сначала учился на музыкальном факультете, играя на трубе, но затем перешел на драматическое отделение.
Получив степень бакалавра в области театрального искусства, он не оставил музыку, продолжив играть джаз. Еще будучи студентом, Уэллер обучался в Американской академии драматического искусства в Нью-Йорке, а в 1972 году дебютировал на Бродвее.
Звездный час
Его путь к славе начался с телефильмов, а затем он прорвался на большой экран в 1979 году с ролью в "Буч и Сандэнс: Ранние дни". В 80-х годах Уэллер работал с такими легендами кино, как Сидни Люмет ("Скажи, что тебе нужно") и Джон Лэндис ("Как аукнется, так и откликнется").
Но настоящим триумфом стала главная роль в культовом фильме ужасов 1983 года "Неизвестная тварь". За эту работу он получил престижную награду на Парижском международном кинофестивале, превратив фильм в бенефис одного актера.
"Привлекательность в неопределенности": Бакару Банзай
Хотя "Робокоп" сделал Уэллера звездой первой величины, это далеко не единственная его яркая роль. В 1984 году он снялся в фантастической картине "Приключения Бакару Банзая в 8-м измерении", где предстал в образе харизматичного и многогранного персонажа. Бакару Банзай - настоящий человек эпохи Возрождения: хирург, ниндзя, мастер огнестрельного оружия, физик, инженер и, к тому же... талантливый музыкант!
Опыт работы в этом фильме и дружеский совет Вуди Аллена подтолкнули Уэллера к созданию собственного джаз-бэнда "Fly Naked". Вместе со своим коллегой Джеффом Голдблюмом, который позже назвал Уэллера "чрезвычайно талантливым, крутым и великим", он на протяжении 25 лет радовал публику джазовыми импровизациями.
Сам Уэллер говорил о фильме "Приключения Бакару Банзая в 8-м измерении": "Его привлекательность в том, что его невозможно определить. Людей манит большой знак вопроса".
И действительно, фильм ставит больше вопросов, чем дает ответов. Но за всей этой эксцентрикой, сумасбродством и научно-фантастической мишурой Бакару Банзай делает то, что делают лучшие истории о супергероях: он вдохновляет нас стремиться к лучшему и использовать свои способности во имя общего блага.
Непреходящая популярность
О непреходящей привлекательности персонажа свидетельствует его появление в романе 2011 года "Первому игроку приготовиться" и одноименном фильме 2018 года. К сожалению, сиквел "Бакару Банзай против Всемирной преступной лиги", анонсированный в конце оригинального фильма, так и не увидел свет из-за провала картины в прокате.
Робокоп
В 1987 году Уэллер заполучил роль, которую сам назовет своим "важнейшим вкладом в кино" - Алекса Мерфи в "Робокопе". Ради этой работы он отказался от участия в "Жизни Кинг-Конга", что, оглядываясь назад, было мудрым решением. Роль в "Робокопе" принесла ему номинацию на премию "Сатурн" за лучшую мужскую роль.
Преданность и самоотверженность Уэллера персонажу обеспечили ему культовый статус. Его искренняя честность, как в костюме, так и без него, нашла отклик у зрителей.
Нанесение грима занимало 8 часов, но Уэллер со всем своим мастерством и талантом настолько вжился в образ, что ему удалось вызвать симпатию даже сквозь толстую броню и почти закрытое лицо. Он использовал свой завораживающий голос, чтобы придать персонажу таинственность и серьезность.
Полное погружение в образ
Уэллер не просто играл Робокопа, он им жил. На съемочной площадке он требовал, чтобы его называли только Мерфи или Робо, и отказывался снимать шлем, погружаясь в образ без остатка. Не всем это нравилось, но режиссер Пол Верховен ценил его самоотдачу, а коллега Нэнси Аллен призналась, что "его работа облегчала задачу и ей".
Стоит ли говорить о том, что фильм стал хитом? Жестокая сатира покорила зрителей, а Уэллер навсегда вписал свое имя в историю кино.
Но это только начало! Путешествие актера продолжилось. В 1988 году он блистал в криминальной драме "Шейкдаун", а затем возглавил актерский состав подводного триллера "Левиафан", не совсем справедливо названного "Чужим под водой".
Усталость от роли
Не обошлось без продолжения "Робокопа". Увы, смена режиссера и сценаристов обернулась конфликтами, и Уэллер, чуткий к атмосфере оригинала, оказался недоволен сиквелом.
В 1993 году он отказался от "Робокопа 3", устав от роли и разочарованный сценарием. Вместо этого он покорил Дэвида Кроненберга письмом и получил главную роль в "Обед нагишом". Эта сложная и неоднозначная роль стала одной из любимых для самого Уэллера, а его игра – якорем фильма, основанного на казалось бы "неснимаемом" материале.
Не всем нравится "Обед нагишом", но присутствие Уэллера делает фильм увлекательным, уговаривая наш мозг принять безумие сюжета. За эту работу он получил номинацию на премию Genie.
В поисках новых горизонтов
1993 год стал знаменательным для Уэллера. Он не только блистал на экране в комедии "Пятьдесят на пятьдесят", но и дебютировал в режиссерском кресле с короткометражкой для Showtime Short Film Partners. Эта работа, отмеченная номинацией на "Оскар", продемонстрировала миру режиссерский талант Уэллера и его страсть к созданию историй.
В 90-е Уэллер совмещал актерскую игру с режиссурой. Он работал с Вуди Алленом в "Великой Афродите", продемонстрировав свой блестящий комический талант. Фильмы "Новое время", "Крикуны", "Крыша мира", "Башня перворожденного" и "Иван под экстази" закрепили за ним статус разнопланового актера. За роль в "Иван под экстази" он был номинирован на "Independent Spirit Award".
Телевидение и Новые грани таланта
2000-е ознаменовались переходом Уэллера на телевидение. Он снялся в "Одиссее 5", "Звездном пути: Энтерпрайз", а его любовь к истории и образованию вылилась в ведущую роль в документальном сериале "Как создавались империи" на History Channel.
В 2006 году Уэллер блистательно исполнил роль Кристофера Хендерсона в 5 сезоне "24". А в 2010 году он вернулся на телеэкраны с запоминающейся ролью в сериале "Грань", где вновь предстал в образе человека-машины, жаждущего воссоединения с близкими. В том же 2010 году Уэллер примерил на себя амплуа коварного детектива Стэна Лидди в 5 сезоне "Декстера". За эту роль он получил номинацию на премию Гильдии киноактеров США.
За кадром
В Голливуде шутят, что Уэллер - как хорошее вино: с возрастом становится только лучше. Помимо актерской игры, Питер нашел себя в режиссуре. Он подарил миру 11 эпизодов культового сериала "Сыны анархии", где блистательно воплотил образ коррумпированного копа. Его режиссерский почерк также украсил такие сериалы, как "Гавайи 5-0", "Лонгмайр", "Последний корабль", "Под куполом" и "Сонная лощина".
Не стоит недооценивать Уэллера и как актера дубляжа. Его голос, словно ржавый гвоздь, скребущий тишину, идеально подходит для озвучивания мрачных персонажей. За роль Бэтмена в мультфильме "Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря" он был номинирован на престижную премию Behind the Voice Actors Awards.
В 2022 году он вновь порадовал фанатов, появившись в антологии ужасов "Кабинет диковинок Гильермо дель Торо". Его игра в эпизоде "The Viewing" завораживает и леденит душу, вгоняя зрителей в дрожь.
Очевидно, "Робокоп" - это не просто амплуа, а часть души Питера. Озвучив культового героя в мультсериале "Гриффины", игре Mortal Kombat 11 и Robocop: Rogue City, Уэллер в очередной раз доказал свою верность персонажу.
Жажда знаний
Помимо актерского мастерства, Питер Уэллер одержим образованием. Получив степень магистра по римскому искусству и искусству эпохи Возрождения, он не остановился на достигнутом и стал доктором истории итальянского искусства эпохи Возрождения.
Знания не пылятся на полке - Доктор Уэллер с удовольствием делится ими, работая адъюнкт-профессором в Сиракузском университете и читая лекции в других вузах. А еще он учредил стипендиальный фонд для студентов-искусствоведов.
Неугомонная душа
Помимо учебы и преподавания, Питер Уэллер находит время для музыки, воспитания сына и многочисленных появлений на телевидении.
Образы Уэллера, особенно Робокопа и Бакару, давно стали частью поп-культуры. Он мог бы стать еще большей звездой, но, кажется, ему чужды амбиции Голливуда.
Его тянет к знаниям, творчеству и экспериментам. Одаренный невероятной работоспособностью, Уэллер реализовал себя в разных сферах, оставив глубокий след в каждой из них.
Музыкант, ученый, актер, режиссер - Питер Уэллер неустанно преображает себя и мир вокруг.
Так что не стоит беспокоиться о Питере Уэллере. У него всё отлично! Он продолжает творить, вдохновлять и учить, доказывая, что настоящий актер - это не просто амплуа, а безграничный источник таланта и креатива.
Его слова: "Моя карьера всегда была полна риска. И мне это нравится".
===========
На этом у меня сегодня все. Спасибо за просмотр. Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)
И, конечно же, подписывайтесь на мой Telegram канал - там фотосеты, кадры со съемок, новости и многое другое!
И до встречи в следующем выпуске! Пока!