107,9K подписчиков

Россия и "Боинг"

25K прочитали

В 2022 году огромный резонанс вызвало объявление жёстких западных санкций против российской авиационной сферы экономики. Произошёл ведь не больше и не меньше, а - отказ самых главных западных авиапроизводителей (в том числе и «Боинга») от поставок и обслуживания их самолётов в РФ. Эксперты выражали мнение, что наше отечественное авиастроение уже не в силах догнать самолёты западного производства, которые заслуженно стали неоспоримыми лидерами отрасли повсюду в мире.

Как вдруг выясняется, что самый главный мировой лидер авиапромышленности – американская корпорация «Боинг» - долгое время занимался очковтирательством по отношению как к своим клиентам, так и к контролирующим организациям. И это приводило к тому, что своих жизней лишились сотни пассажиров и сотрудников компании.

Сообщения про серьёзные неполадки, инциденты и аварии самолётов «Боинг» в западных СМИ появляются регулярно. Так, в начале марта у «Боинг-737» авиакомпании «Юнайтед Эйрлайнз» отказало шасси, и он выкатился за пределы посадочной полосы.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

А у другого «Боинга», летевшего в Японию, отвалилось колесо, и он вынужденно сел в Лос-Анджелесе. Немало шума было и вокруг недавних инцидентов, когда у различных самолетов «Боинг» то двигатель загорался, то прямо в полёте отрывался изрядный кусок обшивки, то отказывал один из моторов. В общей сложности, с 2018-го года в катастрофах и инцидентах с самолётами производства компании «Боинг» погибло 346 человек.

Регулярность и частота этих происшествий привлекли повышенное внимание Федерального управления гражданской авиации США. Была проведена масштабная проверка, которая выявила в корпорации «Боинг» многолетнюю традицию скрытия проблем с безопасностью, для ускорения и удешевления производства новых самолётов. Нестыкующиеся детали при сборке связывались друг с другом «добровольно-принудительным» «методом Тарзана». И это было обычным делом, рутиной.

Такие откровения сотрудников кому-то сильно понравились. Потому что один из ключевых свидетелей по делу «Боинга» - бывший специалист по контролю качества Джон Барнетт – внезапно ушёл из жизни прямо накануне очередного раунда слушаний. Не успел он развить свои откровения. Расследование сразу же признали причину смерти самоубийством.

62-летний Барнетт работал в «Боинге» свыше тридцати лет, а на пенсию ушёл в 2017 году. Его гражданская жена выразила абсолютную уверенность в том, что у Джона не было ни малейших причин для суицида, и громко заявила: «Люди, знайте - если и со мной что-то случится, то это будет не самоубийство».

Через месяц внезапно скончался второй важнейший свидетель по делу нарушения безопасности в «Боинге»: аудитор качества поставщика «Боинг» - компании «Спирит Аэро Системс» - Джошуа Дин. Тоже бывший.

МС-21
МС-21

Официальный диагноз – «бактериальная пневмония с полиорганной недостаточностью». Редкая болезнь. У здорового, как бык, 45-летнего мужика, который соблюдал ЗОЖ, регулярно посещал спортзал и на самочувствие никогда не жаловался. Проблема его была лишь в том, что, работая в «Спирите», Дин тайно документировал факты, подтверждающие, что руководством «Боинг» сознательно игнорировались и скрывались различные производственные дефекты.

Оба свидетеля отправились к праотцам, не успев рассказать много опасных для корпорации вещей. Однако, в первом квартале текущего года поставки самолётов марки «Боинг» снизились сразу в полтора раза.

Это худший результат за три года. Который, конечно же, побуждает «убрать концы в воду» и затушить разгорающийся репутационный скандал. На все сто процентов сделать этого не удалось. По миру прокатилась волна отзывов бортов корпорации и расторжения контрактов на поставку новых самолётов.

В России, где после введения против нас «драконовских» санкций взят курс на как можно более скорое импортозамещение в авиаотрасли, авиакомпании «Red Wings» и «Россия» заявили о выводе из эксплуатации своих «Боингов» ещё до конца 2024 года.

Минпромторг РФ заявляет, что Россия выпустит 600 пассажирских самолётов к 2030 году, из них точно известно, что 115 будут казанскими Ту-214. Флагманами же будущей российской гражданской авиации станут «Сухой Суперджет» и иркутские МС-21. Они сейчас проходят ускоренную модернизацию, с целью полного отказа от импортных комплектующих. Никаких подержанных и потрёпанных «Боингов» в наших авиакомпаниях больше не будет. Одно дело, когда качество подсанкционной продукции действительно на высоте – за такой товар можно побороться, привлечь дружественные страны для помощи в ремонте и обслуживании самолётов. Но не в случае с летающими "машинами смерти" "Боингами". Такое нам не нужно и задаром.