Найти тему
Многорукий многомам

Атмосфера детского счастья

С детства я люблю два праздника - Новый год и Пасху.

Ни день рождения, ни ещё праздники, а, именно, их.

Второй в жизни Дарины Новый год.
Второй в жизни Дарины Новый год.

Росла я в трудные для страны 90-тые годы, а декабрь, как известно, время "13той зарплаты", поэтому, обычно, готовились незамысловатые салаты и, даже, можно было ждать подарок от Деда Мороза, ну или от маминых подруг!!! Наряженная елка, советские искрометные комедии, фейерверки и бенгальские огни.

Волшебно. До сих пор люблю новогодние гуляния и Рождество. Мама, обычно, бывала в эти дни добрая и немного радостная. Улыбалась. Я любила эти дни за атмосферу.

Даже моя старшая дочка родилась 30го декабря. Как лучший и главный подарок от жизни на любимый Новый год.

Оксаночка моя
Оксаночка моя

Часто выпадал снег, сугробы, ледяная горка... Где то в моей подкорке январь ассоциируется с Счастьем. Маленьким, и, одновременно, большим, детским Счастьем.

Как известно, зима в Питере затяжная и дождливая, сахарный снег и посеребренные инеем деревья давно стали детскими воспоминаниями. И, если Новый год я люблю с раннего детства, то Пасху мы стали отмечать, и я ее полюбила, намного позднее.

Чубушник цветет
Чубушник цветет

Светлый весенний праздник жизнеутверждения. Ведь именно в это время расцветали первые цветы - ветренница, нарциссы, затем - тюльпаны. А воздух пропитан солнцем и теплом.

Сейчас я живу в Краснодарском крае и у нас зацвели розы и акация, чубушник заполонил ароматом, плодовые отцвели, и, даже, появились первые завязи будущего урожая.

Мои розы в этом году
Мои розы в этом году

Но Пасху будем отмечать всей семьей.

Это не "гуляй рванина" и прочие непотребства, это приготовление семейного обеда, окраска яиц, я готовлю пасху. Творожную, в пасочнице, под гнётом 20 часов. Куличи нам испечет моя подруга. Не дружу я с тестом... Или пока не нашла общий язык, время покажет. Обязательно сходим на службу в местный небольшой храм, а потом я рассказываю детям о символизме крашенок, куличей и пасхи. Потому что этот праздник не повод вкусно поесть, а победа жизни над смертью. Это краеугольный камень нашей Православной веры.

Правда, сирень почти отцвела
Правда, сирень почти отцвела

А вы печете куличи? А пасху делаете?

Какие традиции у Вашей семьи в Светлое Христово Воскресенье?