Все происшествия, которые не поддавались логическому объяснению, в ФСБ попадали в тринадцатый отдел к полковнику Егору Данилову. Сослуживцы из других подразделений так и говорили, что в тринадцатом занимаются всякой чертовщиной. Само собой, и светящиеся шары в небе над Москвой в районе Тимирязевского лесопарка сразу попали в зону внимания отдела Данилова. Обычно, подобные явления только фиксировались и сразу отправлялись в архив, как говорится: «нет тела – нет дела», а за НЛО пусть уфологи гоняются. В данном случае пострадал экипаж патрульно-постовой службы полиции, поэтому придется подробно разбираться.
Утром Данилов выслушал доклад капитана Дениса Рощина, который ночью со спецгруппой выезжал на место происшествия. Судя по всему, они столкнулись с таким малоизученным явлением, как шаровые молнии, но их поведение в этот раз выглядело более чем странным.
Рощину удалось взять показания у одного из пострадавших полицейских, который при взрыве машины легко отделался ссадинами и ушибами; второго полицейского, как раз того, который успел выстрелить в шаровую молнию, скорая увезла в больницу с переломом руки и с сильным сотрясением мозга. Когда на место прибыла спецгруппа, он находился в бессознательном состоянии. Кроме показаний первого полицейского, который не забыл упомянуть про стоявший невдалеке автобус 466 маршрута, Рощину удалось получить видеозапись с одной из уличных камер отделения Сбербанка, в сектор обзора этой камеры как раз попадали часть улицы Докукина и часть Тимирязевского парка, где происходили все действия. Сейчас они вместе с Даниловым внимательно рассматривали эту видеозапись на большом телевизионном экране в его кабинете.
- Что говорит полицейский?
- Говорит, что, когда его напарник выстрелил в красный шар…
- А он был красным? Запись черно-белая.
- Да, их шар был красным. Над парком они заметили еще голубые и зеленые шары.
- Интересно.
- Когда в красный шар выстрелили, он изменил траекторию, влетел в их машину и взорвался.
- Взорвалась их машина, а шар, как видно на видеозаписи, полетел дальше в сторону парка. А зачем он вообще в него стрелял?
- Да кто его знает, очнется спросим, наверное, с перепугу.
- Ладно. Срочно найди водителя автобуса, выясни, что видел и были ли в автобусе пассажиры. В 18.00 быть у меня.
- Слушаюсь.
Когда в шесть вечера капитан Рощин появился в кабинете полковника, в нем кроме Данилова находились: научный консультант профессор Иволгин Иван Петрович и эксперт-экстрасенс Юлия Захарова. На экране телевизора заканчивалась видеозапись, полученная с уличной камеры Сбербанка.
Данилов кивнул капитану и сделал приглашающий жест рукой.
- Заходи, Денис, и присаживайся. Теперь вся наша рабочая группа в сборе. Мне нужны ваши мнения, коллеги. – полковник посмотрел на Иволгина и Захарову. – Про автобус, который тоже находился на месте происшествия, капитан нам позже доложит.
Первым взял слово профессор Иволгин.
- Коллеги, то что мы сейчас увидели, вне сомнения, являются шаровыми молниями. Мы с вами и раньше сталкивались с этим мало изученным природным явлением. Шаровые молнии – это электромагнитные вихри, запертые в плазменные ловушки, их еще называют «плазмоидами». Чаще всего их возникновение связано с проявлениями атмосферного электричества, а проще говоря с грозой. Однако вертикальные грозовые разряды, когда молния бьёт в поверхность Земли, крайне редко сопровождаются «рождением» шаровых молний. При вертикальном разряде шаровая молния просто не успевает «отпочковаться» от родительской молнии и заземляется, уходит в почву. А вот верховая гроза, когда разряды атмосферного электричества бьют из тучи в тучу, очень часто сопровождается «рождением» плазмоидов. Они двигаются по своим непонятным правилам, могут проникать сквозь стекло, в некоторых случаях даже не прожигая его, и даже проявляя что-то вроде любопытства и определенного разума.
- Разумные шаровые молнии? – Денис Рощин усмехнулся и посмотрел на Данилова. – Я скорее поверю в маленьких зеленых человечков, которые где-то сидят и ими управляют.
Не обращая внимание на реплику Рощина, профессор продолжил.
- Шаровая молния может появляться и в абсолютно ясную погоду, без грозы с разрядами молний. Это чаще всего происходит в так называемых «геопатогенных зонах» - местах, где имеются геологические разломы основных литосферных плит, жерла палеовулканов и недавно потухших вулканов. Известна удивительная способность шаровых молний изменять форму и цвет: оранжевый, лимонный, зеленый, голубой и серый.
- Полицейские видели красный шар.
- Цвет шаров сейчас для нас не так важен. Благодарю вас за лекцию, профессор, но, что вас насторожило, может быть, что-то не вписывается в природу шаровых молний? – Данилову нужен был вывод из выступления Иволгина.
- Удивил или, как вы сказали, насторожил один единственный момент – шаровых молний зимой не бывает… Но это шаровые молнии.
Юлия Захарова, все это время с нетерпением слушавшая профессора, наконец, ворвалась в обсуждение.
- Неужели вы все не видите, что они кого-то ищут?! Или это мне одной заметно?
Данилов недовольно посмотрел на Захарову. Только этого не хватало: пойди туда-не знаю куда, принеси то - не знаю что. Надо быстрее закрывать это дело и передавать в архив. Полицейские живы, ущерб минимальный, а шаровые молнии, как явление природы, пусть изучают ученые.
- Денис, у тебя есть что добавить?
- Кое-что есть. Поговорил с водителем и достал ночную видеозапись из салона электробуса. У них в салонах камеры устанавливаются. Я скопировал интересующий нас интервал времени. – Рощин достал из кармана флэшку и вставил ее в разъем телевизора, и все начали просмотр второго видео.
- Кот-то откуда взялся в автобусе? – Данилову вся эта история нравилась все меньше и меньше.
- Запрыгнул на остановке. Смотрите что будет дальше.
- Кот прыгнул на колени к мужчине и спрятался у него за пазухой.
Юля Захарова с напряженным вниманием не отрывалась от экрана. Когда, залетевшая в автобус, шаровая молния проплыла по салону, повисела напротив спящего мужчины с сумками, а потом вылетела через закрытое окно, она снова воскликнула.
- Я же вам говорила, что они кого-то ищут!
- Кого ищут? Кота? Капитан Захарова, только глупости не надо говорить.
- Не могу объяснить, но я это чувствую.
- Пора заканчивать. Денис, у тебя все?
Под недовольным взглядом Данилова, Рощин замялся в нерешительности как бы выбирая что делать дальше: продолжить доклад или на этом закончить.
- Есть один непонятный момент, товарищ полковник.
- Что за момент?
- При осмотре салона после рейса на заднем сиденье, там, где сидел пассажир с котом, водитель нашел социальную карту москвича на имя Буйкова Виктора Николаевича. Видимо из кармана выпала. Вот эта карта. – Рощин положил на стол пластиковый прямоугольник со встроенным чипом, с голограммой и фотографией владельца.
- Удалось найти этого Буйкова и опросить?
- В том-то и дело, что его не существует…
- Объяснитесь, капитан.
- На видеозаписи из салона электробуса и на фотографии в социальной карте присутствует один и тот же человек. Есть его Фамилия Имя Отчество, номер полиса ОМС, штрих-код и дата выдачи карты в МФЦ. Экспертиза показала, что социальная карта подлинная, а в базах данных такого человека нет. Никаких следов.
- Как такое может быть в век сплошных информационных технологий? – профессор Иволгин повертел в руках пластиковую карту, осмотрел её со всех сторон и даже понюхал. – Однако, артефакт получается. Юленька, посмотрите вы, может быть что-то почувствуете.
Захарова придвинула к себе пластиковую карту и сверху накрыла ее ладонью.
- Могу сказать только то, что он жив.
Настроение у полковника Данилова совсем испортилось. Теперь материалы в архив точно не передашь, нужно разобраться с пропавшим человеком.