Найти тему
Царьград. Подмосковье

Израиль наказывают бойкотом: То, что не смогли сделать политики, делают простые люди

Всё больше людей отказываются от продукции западных брендов, которые так или иначе выразили поддержку Израилю. Особенно это заметно в странах арабского Востока и Юго-Восточной Азии. И уже есть результаты.

Фото: calebin.ru
Фото: calebin.ru

С начала конфликта примерно 150 компаний по всему миру выступили с заявлениями, осуждающими атаки со стороны Израиля. Среди них Procter & Gamble, Nike, Disney, Starbucks, McDonald’s, Puma, Dior, L'Oreal и другие мировые бренды.

Сотни тысяч людей вышли на улицы, чтобы выразить своё несогласие с позицией этих компаний. В Вашингтоне демонстрацию поддержали около 300 тысяч человек, а в Стамбуле активисты пришли в Starbucks с колонками, которые передавали сообщения о том, что деньги, потраченные в кафе, финансируют бомбардировки мирного населения в Палестине.

Спортивные бренды и компании быстрого питания столкнулись с критикой со стороны активистов и общественности.

-2

Puma, поставщик спортивной экипировки для сборной Израиля по футболу, подвергся тотальному бойкоту. Причиной стало решение компании не разрывать контракт с израильской командой.

McDonald's также оказался в центре внимания после того, как один из его ресторанов в Израиле предоставил бесплатное питание израильской армии. Однако компания поспешила выступить с заявлением о своей принадлежности к мусульманскому сообществу и пожертвовала средства на гуманитарную помощь в секторе Газа.

The Walt Disney Company столкнулась с неодобрением после обещания выделить два миллиона долларов в помощь Израилю.

KFC был вынужден закрыть 100 ресторанов в Малайзии, а McDonald's выкупает свои точки на Ближнем Востоке. Кроме того, Starbucks зафиксировал значительное падение выручки.

-3

Парламент Турции объявил о полном прекращении торговых отношений с Израилем. В прошлом месяце турецкая сторона уже ввела ограничения на экспорт 54 товаров, и теперь вводится полный запрет на торговлю всеми товарами.

Власти Турции планируют сохранить эти жёсткие ограничения до тех пор, пока Израиль не обеспечит свободный доступ международной гуманитарной помощи в сектор Газа.

Фото: calebin.ru
Фото: calebin.ru

К слову, организация BDS (аббревиатура от "Бойкот, изоляция, санкции") стала центральной силой во многих бойкотах против различных брендов. На её сайте опубликован список производителей, которые, по мнению организации, "получают прибыль от геноцида палестинцев". Эти производители разделены на группы в зависимости от степени бойкота.

BDS была основана в 2001 году и активно выступает против Израиля. Это вынуждает правительство разрабатывать меры против организации. С 2016 по 2019 годы на борьбу с BDS было выделено более ста миллионов шекелей.

Это движение существует уже долгое время и имеет определённые успехи. Оно выступает за прекращение оккупации Палестины и подчёркивает, что его цель — не противостояние евреям, а борьба с сионизмом и апартеидом и защита прав палестинцев.