Специалист - это такой волшебник

255 прочитали

Особенности клиентского мышления - клиенты в этом свято уверены!

Беру заказ на камень (камни люблю, а делать - нет). Вижу, что есть комментарии. Значит, сначала надо прочитать.

Вообще комментарии придуманы для уточнения нестандартных ситуаций - детали уточнить, посоветоваться или еще что-то, чего нет в параметрах заказа. Но многие одаренные просто феерией наполняют нашу жизнь, освоив только одно это поле из всего, что составляет суть заказа. Например, указана футболка 40 размера. В комментариях - сделайте 56, иначе мне не актуально. Что, спрашивается. мешало выбрать 56 вместо 40 изначально?! Скорее всего, тот факт, что клиент не понял, как выбирать размер. Без комментариев.

На этот раз тоже было креативно.

Особенности клиентского мышления - клиенты в этом свято уверены! Беру заказ на камень (камни люблю, а делать - нет). Вижу, что есть комментарии. Значит, сначала надо прочитать.

Т.е. человек загрузил много текста. Текст показался ему мелким и он, зная. что либо не будет читаться, либо не влезет - ...поручает дело волшебству! А сделайте так, чтобы каким-то образом влезло! И было четким. Я даже предположить не могу, какие предполагались технологии - чтобы бОльший объем влез на мЕньшую площадь и остался большим и внятным. Мыжспециалисты, значит, мы можем управлять законами природы.

В общем, конец у этой истории хороший - все слезло, все прочиталось. на экране не очень очевидно, потому что тут картинка в несколько раз меньше - 30 см в длину там.

Особенности клиентского мышления - клиенты в этом свято уверены! Беру заказ на камень (камни люблю, а делать - нет). Вижу, что есть комментарии. Значит, сначала надо прочитать.-2

А могло не получиться. если бы камень был меньше размером, наверняка буквы бы слиплись и смазались, как бы они на картинку с водой накладывались - тоже отдельный вопрос. Какими возможностями предполагалось пользоваться в такой ситуации? Поменять шрифт? Но у меня не фотошопный файл, который можно разобрать на кусочки - фон отдельно, текст отдельно, картинка отдельно. Кстати, подозреваю, что текст там не набранные буквы, а тоже картинка - вставлена подпись, ее точно не клавиатура рисовала. Пересобирать заново? Откуда брать исходники в таком случае? У клиента спросить? Ок, предположим.

А теперь смотрим, как выглядит работа над заказом в таком случае:

  • Я скачиваю и анализирую заказ;
  • Я запрашиваю у клиента исходники (если они него есть, или ищу похожие в сети);
  • Я создаю корректный макет, подобрав нужный узкий не сливающийся с синей рябью шрифт и вручную набрав текст;
  • Я согласую макет с клиентом;
  • После всех правок непосредственно печатаю камень и оформляю доставку.

Ничего сложного на каждом этапе вообще-то, правда. Но теперь внимание, главный момент: таких заказов у меня в день - несколько десятков, и все они разноплановые. И доплаты за его производство я получу... рублей 20. Столько же, сколько за "скачала-распечатала-оправила". При том, что разработка макета всегда была отдельной услугой даже на точках. А тут она не предполагается вообще, эта работа. Потому - 20 рублей. Но - мы ж клиентоориентированные в стельку!.. (мы - это сейчас не я, это руководство. Я не обязана вообще выполнять то, что не сходит в заказ. Но если не сделаю - получу втык и буду переделывать). Потому всегда идем навстречу клиенту.

И клиент считает, что это само собой разумеющееся, И работа эта простая - чего там сложного-то, что напрягает? Нет, сам он сделать не может - он же не специалист, ему тяжело. А у специалиста по волшебству получится легко. Потому и стоить должно 20р - разве за легкую работу платят больше?

Создание макета для визитки или листовки в 500р в принципе кого-то даже удивить демократичностью цены может - все понятно, работает дизайнер. Добавление даже 200р к цене за работу с макетом для такой вот сувенирки - это наглость! За что?! И так уже оплачен сам камень, какой такой макет? Вам же сказали - поменяйте надпись и все, как-то поменяйте.

Я в таких случаях всегда вспоминаю работу в салоне - там это тоже на каждом углу. Вы же специалист - сделате, чтобы было, как я хочу, но я сама еще не знаю, как я хочу. Через полчаса попыток - нет, это не то, и 300р дорого, я пошла. Ну да.

С выходными всех! Выходные - это хорошо.