Помоги узнать этот мир или зачем ребёнку всякий хлам?

Вы замечали, что сколько ни покупай маленькому ребёнку игрушки, он предпочитает играть с настоящими предметами. Им всё нужно, как у взрослых: коробки, флаконы от шампуней и духов, мебель, посуда.

Ребёнок хочет, чтобы у него были те же вещи, которыми мы взрослые пользуемся в быту. Дайте ему это. С единственной оговоркой они должны быть лёгкие и безопасные. Если это стульчик, то лёгкий, если посуда-то небьющаяся. Всё должно быть доступно, для самостоятельных манипуляций, иначе не имеет смысла.

Действовать с этими предметами, тоже нужно, как в жизни: переливать воду, пересыпать песок, бумагу резать, пол мыть, из ткани шить.

Вы замечали, что сколько ни покупай маленькому ребёнку игрушки, он предпочитает играть с настоящими предметами. Им всё нужно, как у взрослых: коробки, флаконы от шампуней и духов, мебель, посуда.

Почему это хорошо?

  • Во-первых. Такая игра помогает воспитанию самостоятельности и учит азам самообслуживания. Как следствие, помогает ребёнку поверить в собственные силы и поднимет его самооценку.
  • Во-вторых. Это понимание законов мира на практике. Малыш быстро поймёт, что вода текучая и мокрая; песок сыпучий и несыпучий, когда мокрый; стекло хрупкое и может разбиться.

На практике поймёт, что такое большое и маленькое, широкое и узкое, высокое и низкое. А это обязательные составляющие для развития интеллекта. Развивающее методики начинаются именно с этого.

Вы замечали, что сколько ни покупай маленькому ребёнку игрушки, он предпочитает играть с настоящими предметами. Им всё нужно, как у взрослых: коробки, флаконы от шампуней и духов, мебель, посуда.-2

И такая практика, лучше, чем специальные занятия. Конечно, и занятия дают свои плоды, но на практике ребёнок быстрее поймёт, что в один стакан вода поместилась, а в другой нет, что предметы есть большие и маленькие. Только слова им нужные подсказывайте.

А мелкие предметы в этих манипуляциях развивают мелкую моторику. А это, как известно, напрямую связано с развитием интеллекта.