2,4K подписчиков

Автомобильный усилитель AMP MASS 1.1000 не работает, уходит в защиту. Ремонт.

502 прочитали

Давненько нам не приносили чего звуковоспроизводящего автомобильного. Не то, что бы я соскучился, но пылесосы реально уже поднадоели. И сегодня на сервисе выдали сей аппарат.

 Давненько нам не приносили чего звуковоспроизводящего автомобильного. Не то, что бы я соскучился, но пылесосы реально уже поднадоели. И сегодня на сервисе выдали сей аппарат.

Автомобильный усилитель AMP MASS 1.1000, довольно интересный аппарат для применения в низкочастотном звене качественного автозвука. На борту регуляторы уровня и полосы, уровня бас буста, выключатели поворота фаз и субнизких частот. Ну а внутри инвертор для питания всего и усилитель D-class, выдающий 430 ватт на 4 ом, но способный работать на нагрузку в один или два ома, причём на нагрузку в один ом способен отдать до 970 ватт чистой мощности. Но такие аппараты нам приносят не для того, чтоб похвастаться. Усилитель не работает.

 Давненько нам не приносили чего звуковоспроизводящего автомобильного. Не то, что бы я соскучился, но пылесосы реально уже поднадоели. И сегодня на сервисе выдали сей аппарат.-2

При включении загорается красный светодиод PROTECT, хотя должен был загорелся зеленый POWER. Поэтому разбираем.

 Давненько нам не приносили чего звуковоспроизводящего автомобильного. Не то, что бы я соскучился, но пылесосы реально уже поднадоели. И сегодня на сервисе выдали сей аппарат.-3

На корпус усилителя прикручены три пары транзисторов инвертора, пара диодных сборок и три пары транзисторов усилителя. Исходя из опыта, будем первым делом проверять оконечные транзисторы усилителя. Там и оказалась неисправность.

 Давненько нам не приносили чего звуковоспроизводящего автомобильного. Не то, что бы я соскучился, но пылесосы реально уже поднадоели. И сегодня на сервисе выдали сей аппарат.-4

Транзистор IRF640, один из шести, оказался пробитым. Выпаиваем его и такой же транзистор напротив с параллельного плеча. Так как они установлены по три в параллель, на четырёх транзисторах усилитель так же должен включиться. Что и произошло. Проверяем обвязку выпаянных транщисторов на предмет оборванных или пробитых элементов. Едем в магазин и покупаем пару транзисторов. После чего устанавливаем заместо выпаянных. Загвоздка была с маркировкой, так как частенько производители грешат затиранием маркировки. Но тут повезло и на некоторых элементах сохранились надписи под следами затирки.

 Давненько нам не приносили чего звуковоспроизводящего автомобильного. Не то, что бы я соскучился, но пылесосы реально уже поднадоели. И сегодня на сервисе выдали сей аппарат.-5

Отмываем следы флюса, собираем усилитель в кучу, после чего пробуем включить. Индикатор загорелся зелёным. Постоянного напряжения на выходе нет. Отключаем усилитель, подключаем динамик, в качестве источника звука используем как обычно телефон.

 Давненько нам не приносили чего звуковоспроизводящего автомобильного. Не то, что бы я соскучился, но пылесосы реально уже поднадоели. И сегодня на сервисе выдали сей аппарат.-6

Все работает. Оставляем немного поиграть, после чего возвращаем хозяину с предложением проверить проводку и динамик, во избежании повтора неисправности.

Вот такой ремонт у нас получился, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, впереди ещё много интересного.