Кажется всё уже написано до нас. Так рассуждали и писатели 19-го века, да и программисты до появления Google тоже так думали, но появляются всё новые книги и новые программы.
Не сомневайтесь, появятся и новые программы для писателей.
- Кто их напишет?
- Тот у кого лучше работает фантазия.
- Какими они будут эти программы?
- Такими как мы нафантазируем. Не сомневайтесь, будущие программисты в поисках вдохновения прочитают эту страницу. Узнают наше мнение и может быть учтут. Наверняка учтут. Если хотят написать лучшую в мире программу для писателей.
Мечтаем?
Каждое событие в книге (сценарии) всегда является следствием цепочки предыдущих событий и является причиной последующих.
В докомпьютерную эпоху полиция США использовала такие доски для сложных расследований. Детективные доски давали ряд преимуществ, главное из которых — возможность компактно и полно представить информацию о произошедшем инциденте и связанных с ним лицах.
Такой ассоциативный способ визуализации позволял быстро понять суть случившегося, а также помогал выдвигать гипотезы о том, как произошел инцидент, для дальнейшей их проверки.
По мере развития ИТ-технологий на помощь детективам пришли информационные системы в основе которых лежат теории графов. Эти системы помогают отыскивать неявные связи между субъектами дел, местами и событиями.
Для автора романа нет проблемы поиска связей, он сам их генерирует. Но для контроля развития сюжета, действий героев и локаций, писателю тоже нужны ИТ-инструменты. Эту программу можно будет использовать для проведения реальных расследований или для написания детективов.
Существует много программ например - Манускрипт, yWriter, Scrivener, КИТ Сценарист...
Классическая программа для писателя: сегментация и организация структуры книги / шаблоны Менеджер персонажей Организатор исследований. Сбор хранение материалов. Поиск по материалам и подборкам для книги. Экспорт и форматирование. В некоторых есть "Mind mappers" (интеллект-карта) или визуализация. "Пробковая доска" с пометками Контроль исполнения, планирование, заметки.
Есть мощные десктопные программы, есть относительно простые для мобильных. Некоторые аналитики относят к программам для писателей все текстовые редакторы от Word до простейших писалок текста.
Но вернусь к фантазиям.
- Почему бы не воспользоваться программами для управления проектами? - Потому, что писатели не должны быть специалистами и в этом ремесле тоже (как и администрации предприятий приглашающие консалтинговые компании для реинжниринга бизнес-процессов)
Программа должна быть Очень простой и даже проще!!!
Слишком сложные меню мешают работать.
Авторы - не программисты! Программа помогает, а не порабощает.
Никаких настроек форматирования в программе. Сосредоточиться на содержании а не на форме.
Задача создать логичный и непротиворечивый сюжет.
Писательство это ремесло. хорошему ремесленнику нужны хорошие инструменты.
Задача писателя не только писать красивые диалоги и лирические отступления, современная книга это проект с запутанным сюжетом и множеством связей. Современные проекты требуют современных методов управления проектами. Писатель должен управлять проектом своей книги.
Оформлением займёмся после экспорта в текст, doc или html. Там же добавим иллюстрации. Там же можем проверить орфографию, пунктуацию и расставим ударения. И вообще, это работа не писателя, а корректора и редактора.
Хотя, уж коли мы мечтаем, неплохо бы подключать в нашей программе возможность проверки орфографии от сторонних сервисов на которые вы подписаны (я, например, проверяю орфографию и пунктуацию с помощью таких сайтов как Орфограммка или Текст.ру.)
В своих грёзах я вижу программу не только с текстовым интерфейсом, но и с графическим. По аналогии SADT, Нотация IDEF0. Автор рисует на блок-схеме квадратики сцен, соединяет их логическими стрелками-связями, добавляет стрелки-ресурсы (герои, артефакты, идеи, сеттинги...)
Об это я помечтаю в другой истории.
А пока. Основа идеологии - Написание книги как технологический проект. И к нему применимы методы управления проектами.
Есть много программ. Для управления проектами. Я их попробовал. Не прижилось. Проще на листе бумаги набросать линейно-временной график сюжета, чем полдня вспоминать, как эта программ работает. И то, если вы с ней давно знакомы. Я если с нуля, на освоение уйдут дни и недели. К тому времени и писать расхочется.
Надо сделать так просто, чтобы авторам не надо было думать о технологии.