Найти тему
Ирина Минкина

2 мая: годовщина Дома профсоюзов в Одессе

Сегодня - годовщина сожжения людей заживо в Доме профсоюзов в Одессе…

Я весь день понимала, что надо обязательно что-то написать. Как минимум, потому что люди приняли мученическую смерть. 

Они выбрали смерть физическую в том жесточайшем выборе, который предоставила им судьба: умереть физически - или духовно. Принять страшнейшие страдания - или предать вечному страданию свою совесть, свою душу. Себя, своих… 

Я читала воспоминания многих людей, для которых определенность наступила именно 2 мая 2014 года. И - казалось бы - это же очевидно. Кто-то за свою «правду» сжигает заживо - а кто-то умирает заживо… Есть разница? Есть. И ведь очевидно, кто из этих людей на стороне добра, а кто - на стороне зла. Кто-то сжигает - а кто-то горит…

Я просто не так давно слушала бредни Маши Гайдар (которая, прости Господи, даже на уровне внешнего восприятия всегда вызывала мое физическое отторжение, как и ее отец) - и вот Маша Гайдар что-то там петляла очень долго и упорно в интервью иноагентке Гордеевой, говоря: мол, это были просто дети. Те, кто сжигал людей, она имела в виду. Мол, они так защищали свою свободу.

Представляете? Чей-то «ребенок» сжег бы кого-то заживо.

Ну бывают же подростки, которые истязают животных. Которые обливают горючей жидкостью бомжей. Ну бывают такие истории. Мне всегда в этих историях страшнее всего поставить себя на место близких этих «поджигателей». Как жить с осознанием того, что у тебя ТАКОЕ дитё?..

А вот для Маши Гайдар - не, всё нормально. Ну сожгли - и сожгли. Ну выкинули обгорелые трупы - и выкинули. Они ведь ценности свои защищали.

Хм. Ценности… Не так давно я слушала монолог Бориса Якеменко о тех самых либеральных ценностях. И Якеменко в связи с этим вспомнил свой разговор с правозащитницей Людмилой Алексеевой, которая всегда талдычила о том, что у каждого человека есть права и свободы. И она сказала Якеменко, что она бы и Гиммлера - идеолога массовых казней в Германии - стала защищать: ведь права и свободы любого человека стоят выше его поступков, они универсальны…

Так вот, для таких, как Алексеева и Гайдар, они НЕ универсальны. Они - в их понятиях - есть только у фашистов. У Гиммлера и у поджигателей Дома профсоюзов они есть. А вот у казненных в концлагерях и у сожженных в Одессе их, по мнению Алексеевой и Гайдар, - их нет. Их жизни ничего, видимо, не стоят. Их можно зверски убивать. Чувствуете? Гиммлер «тоже человек», невзирая на свои убеждения, - а людей из Дома профсоюзов можно убивать из-за их убеждений. Чувствуете этот адов холодок зла, которым веет от таких моральных перевертышей?..

Что же касается сожжения людей в Одессе, то, на мой взгляд, именно тогда гибель и современной Украины в целом, и современной Одессы в частности приобрела характер необратимости. Именно тогда это стало лишь вопросом времени, но не вероятности. А город, слопавший обгорелое человеческое мясо своих защитников, наелся их страданиями - и тем отравил себя смертельно.

И стоило ли вообще в дальнейшем возмущаться сносу памятников, выкапыванию похороненных костей и прочим пляскам смерти в этом городе? Стоит ли удивляться тому, что сейчас в этом городе то и дело вспыхивают пожары от прилетов?

Город прикормили запахом огненной смерти. Чего уж там теперь, потерявши голову, плакать по волосам…

А погибшим страдальцам - вечная память. Утешение нахожу лишь в том, что там, на небе, им уже НЕ больно.