16K подписчиков

(Не)Счастье быть грумером

413 прочитали

Умеет человек в руках держать ножницы и машинку для стрижки — счастье, казалось бы. Особенно, если у него есть собака, шерсть которой требует регулярной стрижки. А уж, если он зарабатывает с помощью своих знаний, умений и навыков, то есть, работая грумером — вопрос вообще снят с повестки дня. Руки из нужного места растут, клиентура имеется, да и сарафанное радио не простаивает, работает — денежки капают. Счастье.

Грейс, как раз стричь собираюсь / все фотографии в тексте - автора
Грейс, как раз стричь собираюсь / все фотографии в тексте - автора

Когда-то и я в бытность свою студенткой, а затем и молодым специалистом имела дополнительный доход (и неплохой) за счет того, что подрабатывала грумером. Правда, я специализировалась на жесткошерстных породах собак, которым требуется тримминг. В основном это были эрдельтерьеры, вельштерьеры и фокстерьеры. Но, помимо инструментов для тримминга (выщипывание шерсти, так как она сама не выпадает), была у меня и машинка для стрижки собак. Хорошая. С плавающим ножом. Специально в Ленинграде заказывала (тогда еще Ленинград был, а не Санкт-Петербург). Машинка использовалась в основном для тримминга-стрижки возрастных собачек, которым на выставки уже не ходить, и, что собаку напрягать, мурыжить часа три-четыре, выщипывая шерсть, когда некоторые места (особо нежные) можно машинкой подстричь.

Использовала машинку и тогда, когда на тримминг попадали собаки с неухоженной шерстью, с множеством колтунов. Нет, я не брила их наголо, выщипывала шерсть. Но, вот колтуны, особенно на пузе, состригала машинкой, чтобы не зацепить кожу, как вполне возможно, используя ножницы.

А сарафанное радио, такое уж оно радио, эффективное, порой чрезмерно даже. И стали ко мне иногда обращаться то с пуделями, то со скотч-терьерами и миттельшнауцерами, в общем, с теми, кому стрижка и тримминг нужны. Отказывала. Начинали уговаривать. Ссылались на своих знакомых, которым я так хорошо собачку «подстригла».

Объяснения, что я не стригла Сэма, Грома, Миледи, а тримминговала — пролетали мимо ушей. Говорили, что им не надо выставочную стрижку, так, гигиеническую, а то лето, жарко, а Ричи за зиму оброс сильно.

В некоторых случаях я соглашалась.

Как вы думаете, знала родня, чем я занимаюсь?

Естественно, знали. Их собак тоже приходилось тримминговать и стричь.

Но, это всё была присказка.

Прошло много лет. Грумером я давно не подрабатываю. Стригу, триммингую только своих собак. И некоторых, редко, по знакомству. Как вот, например, эту собачку, про которую рассказ ниже.

Машинку для стрижки отдала кому-то из родни, у кого скотч-терьер был, мне она уже была не нужна, моей Роне, ирландскому терьеру, стрижка не требовалась, тримминговала я её ручками.

Прошло еще сколько-то лет, и у меня появилась Грейс. Ирландский мягкошерстный пшеничный терьер (ИМПТ).

Умеет человек в руках держать ножницы и машинку для стрижки — счастье, казалось бы. Особенно, если у него есть собака, шерсть которой требует регулярной стрижки.-2

Ножницы я в руках держать умею, но… В общем, тогда я снова задумалась о покупке машинки для стрижки собак. Заказала и купила.

Выбирала еще долго, советовалась, мне же надо было, чтобы для Грейс подошла. У пшеничных терьеров шерсть мягкая, даже в названии породы это отражено.

Шерсть реально мягкая. Мягче человеческого волоса, и по структуре такая же (подшерстка нет).

Стригу Грейс сейчас и ножницы используя, и машинку.

А вот теперь и к «сказочке» подошли

Родня-то не забыла, как я раньше грумером работала! А сейчас у меня еще и машинка есть. Для стрижки. Профессиональная.

Листайте.

Папа первый припал к «источнику благодати». Началось это, когда всем известный карантин ввели, и парикмахерские не работали.

С тех пор всё, папа даже не вспоминает про парикмахерские: зачем туда ходить, когда дочь есть, которая стричь умеет?

Как я не отнекивалась, пришлось стричь. И приходится.

Но, с папой-то ладно, он в стрижке не привередлив, наоборот, говорит, — меня покороче и всё ровненько так — прикрепляю насадку и стригу. Без изысков, просто, ровно и на одинаковую длину.

А тут еще мама изъявила желание на «подстрижку». А мама — это вам не папа. Одной насадкой не обойдешься. Модельная стрижка требуется.

Как я не отнекивалась и не ссылалась на то, что я вообще-то собак стричь умею, но, никак не людей, и не парикмахер я, и никогда этому не училась, выбор оказался без выбора: «Или ты меня в парикмахерскую везешь, или сама стрижешь».

Ага, в парикмахерскую. У нас, конечно, есть пандус в подъезде, поставили специально из-за мамы, она же инвалид, вот только поставили ради галочки — пандус настолько крутой, что одному человеку не справиться, коляску не спустить и не закатить. Вниз коляска приобретает такое ускорение, что в любой момент грохнуться может («рельсы» пандуса же не идеально ровные), а вверх — просто тяжело (вес мамы с коляской около 100 кг).

И приходится брать в руки машинку и ножницы и стричь маму.

Маме нравится, а мне — нет. Я же вижу, что плохо подстригла: увидела бы собаку с таким качеством стрижки, сказала бы, что руки грумеру оторвать надо. Но, как ни странно, когда кто приходит в гости, все говорят, что у мамы хорошая стрижка. Не знаю. То ли льстят, то ли действительно хорошо, и это я просто сама к себе придираюсь.

И навыки грумера для меня с одной стороны — счастье, с другой стороны — нет. Свою собаку могу подстричь — здорово. А вот то, что родителей приходится стричь… Ну, не училась я на парикмахера! Не училась. В юности, правда, мечтала. Сбылась мечта.