Во всяком случае, моих. Как вы уже догадались, речь пойдёт об одной из самых рейтинговых дорам последнего времени, побившей лучшие показатели таких хитов как «Ответ 1988», «Токкэби», «Винченцо» и «Аварийная посадка любви». К слову, последние два имеют одних «родителей» с «Королевой слёз». И по этой же причине я ничего особенного для себя не ожидала. Но обо всём по порядку.
«Королева слёз»
Серий: 16 по 80 минут
В главных ролях: Ким Чжи Вон («Хроники Асдаля», «Потомки солнца»), Ким Су Хён («Человек со звезды», «Одержимые мечтой»), Пак Сон Хун («Бюллетень», «Дневник психопата»)
Режиссёры: Ким Хи Вон («Обречён любить тебя», «Маленькие женщины»), Чан Ён У («Антураж», «Пульгасаль: бессмертные души»)
Сценарист: Пак Джи Ын («Королева неудач», «Легенда синего моря»)
К работам сценаристки Пак Джи Ын я отношусь сдержанно. Я видела её проекты последних лет, но ни «Человек со звезды», ни «Легенда синего моря» восторга не вызвали, а популярность «Аварийной посадки» меня, и вовсе, приводит в недоумение. Нет, с корейцами всё понятно. Разделение страны на две – это их больное место, правильно надавив на которое можно многого добиться. А если уж в дораме снимаются такие знаменитости как Хён Бин и Сон Йе Чжин, успех обеспечен почти автоматически. Но и у нас «Аварийная посадка» имеет множество отзывов почти что в ключе «Это Шедевр!». Нет-нет, я не отношусь к тем людям, которые будут плеваться от чего-то лишь по причине, что остальные это хвалят. Все три перечисленные дорамы весьма неплохи, но меня ни одна из них не тронула. В отличие от «Королевы слёз»…
Пэк Хён У (Ким Су Хён) - юридический директор конгломерата Queens Group. Он родом из деревни Ёндури, является самым успешным её представителем и гордостью.
Хён У женат на Хон Хэ Ин (Ким Чжи Вон), дочери семьи, которая владеет и управляет Queens Group. Она известна как «Высокомерная королева».
Дорама поведает историю супружеской пары, которой удается пережить кризис и остаться вместе, несмотря ни на что. (Описание взято с сайта doramatv.live)
Первоначально, глянув на описание, постер и список создателей, я призадумалась: а надо ли, в принципе, это смотреть? Как-то не прельщают меня семейные разборки, да и семейки богатеев в каждой второй дораме надоели. Но меня удержала Ким Чжи Вон. Вот люблю её – и всё тут. Но уже после первых двух серий я едва не пожалела о своём решении. Как можно сопереживать стерве, заявляющей своему мужу: «Да, ладно, давай родим ребенка. Его всё равно не дадут нам воспитать. А потом спокойно свалишь за границу, и можешь больше не приезжать», - и тем более этому самому мужу, радующемуся скорой кончине супруги? Вот-вот. Жуть и дичь, преподносимая в виде комедии. Очень злой и очень чёрной.
Но в этом-то, как оказалось, самая большая прелесть дорамы. Мы видим семью монстров. Безвольный и глупый брат главной героини, её равнодушная мать, её отец, которого больше волнует здоровье улитки в аквариуме, чем жизнь отпрысков, её дед, который слушает только одного человека – свою любовницу. Пэк Хён У для них – всего лишь ресурс, ещё один сотрудник фирмы, который может уладить их дела, и которого можно гонять хоть круглосуточно. Даже, если уволиться, из семьи-то ему не уйти. И вот эти монстры, включая главную парочку постепенно обретают человеческий облик. Через флэшбеки мы начинаем понимать их истинные мотивы и мысли. Изюминкой каждой серии является эпилог, позволяющий иногда совершенно иначе взглянуть на персонажей. И вскоре становиться интересно: как два любящих друг друга человека смогли всего за три года дойти до обоюдной ненависти? И, действительно ли, они так уж друг друга ненавидят?
Путь к исцелению не прост. На помощь Хон Хэ Вон с борьбе с её болезнью приходят заграничные врачи. Нечаянными помощниками в душевном исцелении членов семьи Хон становятся злодеи, желающие отобрать не только капитал, фирму, но и доброе имя. А ещё семья нашего Золушка Пэк Хён У, к которой богатые родственники всегда относились с презрением. Но свежий воздух, домашняя еда, трудотерапия и сон на полу вместе с теплотой и поддержкой чужих по началу людей оказываются куда эффективнее дорогостоящих процедур в немецкой клинике. И вот уже обе семьи выступают единым фронтом против захватчиков.
А что же наша парочка супругов? Они проходят свои стадии:
1. Отрицание. «Да ну, не может она мне нравиться!» - восклицает пьяный Хён У. «А если у меня от вида мужа сердце начинает колотиться, не надо ли у врача провериться?» - спрашивает Хэ Ин у секретаря, греша на осложнение болезни.
2. Гнев. «Как ты мог мне не сказать, что собирался развестись!» - кричит у перехода через дорогу Хэ Ин. «Жизнь с тобой была невыносима!» - прорывает Хён У.
3. Принятие. «Я развелась с ним, потому что мне стыдно за то, что он пережил», - признаётся Хэ Ин. «Я сам хотел такой жизни. Я просто хотел быть с Хэин», - грустно отвечает другу Хён У.
4. Торг. «Когда мне станет лучше, ты сможешь больше не волноваться, и мы спокойно расстанемся», - решает всё Хэ Ин.
5. Примирение. «Вчера вечером я молился, как никогда в жизни. Я сказал, что буду бездельничать, что буду напиваться каждый день, спать на улицах и вести себя безрассудно, если ты умрёшь», - рассказывает жене Хён У.
Пару слов хочется сказать о злодеях. Тут их много. План по окучиванию семьи Хон был продуман до мелочей, а шпионы буквально гадами готовились к нападению. Надо отдать должное Пак Сон Хуну. Такого мерзкого и жалкого главгада надо было уметь сыграть. Некоторые зрители жалеют его Юн Ын Сона. Мол, а что вы хотите с такой мамашей? Частично я соглашусь с ними. Сиротская жизнь при живой родительнице, не самая лучшая приёмная семья - всё это сыграло свою роль. Но спихивать всё на "тяжёлое детство, деревянные игрушки" на мой взгляд не правильно. Хотя по сравнению с матерью у него хоть какой-то "обоснуй" своей подлости есть. А вот Мо Сыль Хи движет самое примитивное чувство из всех возможных - жадность. Честно, я надеялась, что нам раскроют какую-то иную причину, да хоть банальную: "Эта семейка меня обидела и я мщу!" Но нет, дамочка просто нехорошая женщина по жизни.
Не знаю, что конкретно подразумевали авторы, называя так дораму. Понятно, что это какая-то игра слов, ведь семья Хон владеет группой предприятий «Queens» - «Королевы». Плакали герои в дораме тоже много, но больше них, мне кажется, рыдали зрители. Повторюсь, мне не особенно нравятся дорамы про борьбу корпораций и отношения супружеских парочек, но «Королева слёз» отчего-то вызвала во мне настоящий шквал эмоций. Возможно, именно таким немного нестандартным подходом: показать не зарождение, а возрождение чувств, постепенно, будто матрёшку, раскрывая персонажей, проводя зрителя по тому же пути, что и они – от ненависти к любви. Возможно, дело в сочетании тонких психологических моментов с самыми дурными клише: смертельная болезнь, амнезия, одержимый главной героиней злодей, общая песочница и чуть ли не общая с пелёнок судьба. Возможно, дело в комедийной составляющей, не позволяющей утонуть в болоте драмы. Или в паре ведущих актёров. Или в музыке. Или…
Да, дораму есть за что ругать. Но, в принципе, набор претензий стандартен. Уже упомянутые клише. Примитивность сюжета. Да-да. Если убрать сложные отношения главной пары, у нас остаётся стандартное противостояния между богатой семейкой и их злыми завистниками, в процессе которого происходит переосмысление отношений между всеми членами. И даже вывод из всей истории нам озвучивают прямым текстом: «Есть одно верное средство от конфликтов: ртом надо с людьми разговаривать, ртом!» Плюс, сюжет ужасно предсказуем. Зрителя вывод на переживания, заставляют буквально качаться на эмоциональных качелях, но при этом почти все ходы легко предугадываются. Под конец так можно чуть ли не поминутно сказать, когда произойдёт тот или иной «неожиданный» поворот. Плюс нереальность и откровенная глупость некоторых сцен. Пример: пациент лежит после операции, приходит какой-то совершенно посторонний тип, которого никто знать не знает, но его легко признают опекуном. Или вроде как умный мужчина, построивший целую корпорацию с нуля, волшебным образом приближает к себе людей, даже не наведя о них никаких справок. И много-много такой ерунды, от которой ладошка невольно ко лбу тянется. Не обходится и без совершенно шаблонных персонажей вроде Грейс, которая рада услужить кому угодно, лишь бы получить свою выгоду. Но в конце и у неё непонятно с чего проснётся совесть.
Я не считаю «Королеву слёз» верхом кинематографического искусства. Напротив. У неё множество недостатков. Но для меня в ней есть один неоспоримый плюс: она заставила меня плакать и смеяться, злиться и радоваться, она затронула какие-то внутренние педальки и струны. А разве это не главное? Ведь многое может забыться: детали сюжета, имена героев, даже с чего началась история. Но именно эмоции при просмотре зритель будет помнить дольше всего. И я отчего-то не сомневаюсь, что не я одна когда-нибудь вернусь к этой дораме, даже если буду помнить лишь название, как пришедшая в себя после наркоза Хэ Ин помнила только имя мужа. Ведь между людьми и историями есть кое-что общее: мы часто любим и тех, и других по самым непонятным причинам.