12,1K подписчиков

Почему Россия и весь мир покупают Боинг и Аэрбас

180 прочитали

 На выходных США совершили очень плохой поступок, они ввели санкции против бюджетной авиакомпании «Победа», которая использует лишь 42 свежих Боинг-737-800 и структурно входит в состав Аэрофлота.

На выходных США совершили очень плохой поступок, они ввели санкции против бюджетной авиакомпании «Победа», которая использует лишь 42 свежих Боинг-737-800 и структурно входит в состав Аэрофлота. То есть Американцы вообще ничего не стесняются. Мы им тут верим и покупаем их самолеты без скрепов, а они «палки в колеса» вставляют.

Почему Российские авиакомпании выбирают иностранные самолеты?

Я отдаю себе отчет в том, что Российские гражданские самолеты сильно уступают по всем характеристикам любым своим конкурентам из Европы, США и Бразилии. Именно потому любая авиакомпания России делала ставку на иностранные самолеты, Российские использовать невыгодно, молчу про обслуживание и мизерное штучное производство. Выходит так, что даже сегодня Российским авиакомпаниям легче найти обходные пути и обслуживать самолеты из США и Европы, чем всякие «Сухие» и Ту-204.

Вот пример, Аэрофлот недавно провел ремонт и обслуживание своего огромного А-330 в Иране. И скоро отправят другие самолеты, так же в Тегеран. Иранцы молодцы, нашли пути обхода санкций и научились ремонтировать самолеты из США и Европы. Есть, чему учиться.

Какой выпуск гражданских самолетов в России? Вот вам пример. Российские авиакомпании заказали 27 Ту-204/214. И что вы думаете? За прошлый год Россия не смогла построить ни одного нового Ту-204, хотя план был всего три самолета и даже эту цифру не смогли осилить. На этот год план по серии «Ту» 7 самолетов, сдадут лишь один и тот достраивают из старых заделов, едва ли он считается полностью новым.

Россия, на заднем плане машины отечественных авиакомпаний. Боинг-777
Россия, на заднем плане машины отечественных авиакомпаний. Боинг-777

Так же в прошлом году авиакомпании России не получили ни одного нового Ил-96, «Сухой», Ил-114. В этом году будет тоже самое, авиакомпании не получат ни одного нового Российского самолета, так сказать провели «импортозамещение».

Другой вопрос в том, что двигатели ПС-90А сильно уступают по своей экономичности и ресурсу двигателям от «Дженерал электрик», «Пратт Уитни» и «Роллс-ройс». Именно эти три компании занимают 99% всего рынка авиадвигателей в мире, вдобавок они еще производят движки для надводных кораблей и полностью заняли даже это стратегическое направление.

ПД-14 уже сильно лучше ПС-90А, но даже и этот недоделанный двигатель на данный момент по своим характеристикам заранее уступает западным движкам, причем отставание двузначное по экономичности, молчу про технологии, ресурс и проблемы с обслуживанием, которые являются традиционными для Российской техники.

Ниже фотография из Узбекистана. Их авиакомпания на днях получила новенький А-320neo, а не МС-21 или Ту-204. Россия лишилась в том числе рынка СНГ и никогда его не получит назад из-за отставания в технологиях и плохом обслуживании при одинаковой стоимости.

Красивый и качественный самолет, летал на таком в авиакомпании S-7. Всегда предпочитал А-320/321neo, вместо самолетов от Боинг.

Это сегодня лидер в своем классе, Боинг-737 хуже
Это сегодня лидер в своем классе, Боинг-737 хуже

У России нет своих Широкофюзеляжных самолетов с двумя двигателями.

Ил-96 это прошлый век. Самолет с 4 двигателями никому не нужен, его использовать малоэффективно с экономической точки зрения.

Боинг-767, 777, 787, А-350 и А-330 имеют два новейших двигателя и стали настоящими хитами на международном рынке. В этой нише у России нет самолета. Есть лишь проект двигателя ПД-35, который в будущем в случае удачи сможет подойти на Ил-96, но когда это будет? Неизвестно.

В том числе несколько новейших А-350 успел получить аэрофлот, самолет сказка.

Поэтому авиакомпании России используют Боинг-777 и А-330, Российского аналога нет и не будет в ближайшие лет 20.

Китай посмотрел на то, что из себя представляет авиационная промышленность России и вышел из совместной разработки Широкофюзеляжного самолета. И я их понимаю, если без эмоций смотреть. Что Россия может предложить в области гражданского авиастроения? Советские технологии, которые будут неконкурентоспособными, поэтому поднебесная будет создавать свои новые гражданские лайнеры с опорой на Аэрбас и Боинг. А узкофюзеляжные самолеты Китайцы создают с оглядкой на Канаду и Бразилию, которые являются лидерами в данной сфере. Российский суперджет в этом плане полный провал.

Тысяча самолетов к 2030 году.

В итоге, никакой тысячи гражданских самолетов к 2030 даже близко не будет построено. Если сможем осилить 60-100 самолетов за следующие 6 лет, то можно считать, что повезло и сказать спасибо. Задержки сразу по всем авиационным программам, постоянные сдвиги вправо. МС-21, Суперджет «Нью», Байкал, Ил-114, ПД-8, ПД-14, ПД-35.

Везде серьезные технологические проблемы. Ради справедливости отмечу, что сегодня ни одна страна в мире не производит самолеты полностью из своих комплектующих, это невыполнимая задача. Даже если это осуществить, то такой самолет будет сильно уступать конкурентам в плане технологий и соответственно данный лайнер никто не будет покупать, а это приговор в капиталистической мировой системе. Поэтому если даже Российские проекты в сфере гражданской авиации каким-то чудом смогут осуществиться, то все равно эти самолеты никто в мире не купит, разве что Куба, Иран и КНДР. Будем производить только для себя и Российские авиакомпании будут в любом случае уступать мировым лидерам, что впрочем стало обыденным последние 25 лет. При СССР конечно все было по другому, Аэрофлот тогда был на пике своего развития и входил в топ лучших авиакомпаний мира.

Даже по самым простым турбовинтовым самолетам Россия не в состоянии удовлетворить свои потребности. Летают у нас ATR, Канадские «Бомбардье» или Советские Ан-24/26. Своих новых нет, Ил-114 под вопросом, особенно его двигатель, который кстати стоял на Ил-112В, который упал.

И все это отголоски неразумной внутренней политики последних 30 лет. И что-то изменить будет очень сложно, научный потенциал потерян. Рушить всегда легче, чем строить. А уметь созерцать дано не каждому правителю.