11,2K подписчиков

Пять доказанных фактов, о которых мало кто думает во время авиаперелетов

18K прочитали
Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации.

Факт номер 1. В салонах многих пассажирских самолетов нет 13-го ряда сидений

Главная причина ― суеверие

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-2

За редким исключением авиакомпании предпочитают не проверять пассажиров на их фобии и перескакивают несчастливое число: с 12 сразу на 14.

Авиакомпании, летающие в США, Европе и некоторых других странах, действительно убрали из салонов своих самолетов ряд под номером 13. На первый взгляд, выглядит как ошибка, на самом же деле эта практика возникла благодаря известному суеверию. Во многих культурах число 13 считается несчастливым, поэтому есть достаточное число пассажиров, которые избегают мест в 13 ряду.

Исследователи подсчитали, что порядка 10 процентов населения США боится числа 13. Более того, специфический страх перед «пятницей, 13-е», ежегодно приводит к потерям более 800 миллионов долларов. Просто из-за того, что люди в этот день не проводят свадебных церемоний, не отправляются в отпуск, не посещают мероприятия и вообще не планируют никаких дел.

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-3

Среди известных авиакомпаний, которые предпочитают «пропустить» ряд под номером 13 на некоторых своих маршрутах: United Airlines, Alaska Airlines, Lufthansa, Ryanair, Emirates, Qatar Airways, Singapore Airlines.

Однако, не стоит думать, что 13 ― это единственное несчастливое число. В Китае к таковым относят число четыре, а в Италии и Бразилии несчастливым считают семнадцать.

В результате та же Lufthansa имеет самолеты еще и без 17-го ряда.

Следующий неожиданный факт: на схемах салонов широкофюзеляжных самолетов отсутствует буква «I». Здесь причина совершенно другая: I не используется в обозначениях, так как ее легко спутать со строчной буквой L или цифрой 1, которые пишутся почти одинаково на всех языках.

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-4
Именно поэтому типичная схема 3-4-3 предусматривает расположение сидений: A-B-C, D-E-F-G и H-J-K.

Эта связано не только с человеческим фактором, но и с компьютерными системами, что увеличивает вероятность ошибки. Так, в авиации существует стандарт, в котором букву О не используют, чтобы избежать путаницы с цифрой 0.

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-5

А вы, правда, не стали бы занимать кресло №13 при любых обстоятельствах?

Факт номер 2. Запертые двери туалета можно открыть снаружи

Главная причина: безопасность

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-6

В самолете есть места, где можно скрыться от чужих глаз. Помимо отдельных «люксов» в салоне первого класса, одни из самых уединенных мест для пассажиров ― это, конечно же туалетные комнаты. Большинство людей используют их по прямому назначению, но есть и те, кто именно там пытается провернуть свои теневые делишки. Так вот: запереться в туалете «с гарантией» технически невозможно.

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-7

Дверь легко отпирается снаружи с помощью внешнего запорного механизма ― «скрытой кнопки», о которой знают бортпроводники. Достаточно просто нажать ее, чтобы немедленно открыть дверь в экстренной ситуации. Так что если ваш ребенок или попутчик «застрянет» в туалете, вы всегда можете обратиться за помощью к стюардессе.

Факт номер 3. Пилоты всегда едят разную еду

Главная причина: безопасность

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-8

Хотя формально такого правила не существует, большинство авиакомпаний настоятельно рекомендуют командиру судна и второму пилоту не употреблять одну и ту же пищу. Причина понятна — никто не хочет попасть в ситуацию на высоте 10 000 метров, когда оба профессионала одновременно слягут с расстройством желудка или вовсе отравятся. Поэтому в данном случае вопрос: «Курица или рыба?» звучит очень серьезно.

Есть и альтернативный вариант решения проблемы: по инструкции летчикам предписывают обедать в разное время. Если блюдо оказалось некачественным, по крайней мере один пилот будет в порядке и продолжит управлять самолетом.

Однако, личный опыт показывает: обычно стюардесса заходит в кабину пилотов с полным комплектом касалеток для всех членов экипажа.

Единого стандарта, касающегося питания экипажа не существует, поэтому каждая авиакомпания вправе разработать свои собственные правила.

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-9

Случаи отравления на высоте 10 000 метров достаточно редки, но несколько громких дел в истории было.

В 1975 году 197 человек почувствовали себя плохо на борту Boeing 747 авиакомпании Japan Air Lines, выполнявшего рейс из Аляски в Копенгаген. Причиной стала еда, зараженная стафилококком. В результате 144 человека пришлось госпитализировать.

Факт номер 4. Наличие пепельниц в салоне самолета обязательно

Главная причина: пожарная безопасность

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-10

В XXI веке практически все авиакомпании запретили пассажирам курить во время полета. Туалеты оборудованы детекторами дыма, и любой, кого поймают за курением, попадет на деньги или и вовсе будет подвергнут уголовному наказанию.

Однако несмотря на правила и предупреждения, современные самолеты, включая совершенно новые лайнеры, по-прежнему оборудованы пепельницами в туалетных комнатах. Согласно требованиям регулирующих органов, они входят в перечень обязательного оборудования.

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-11

Пепельницы выполняют важную функцию обеспечения безопасности. Даже если кому-нибудь придет в голову идея закурить, пепельница станет надежным местом для догорающего окурка, ведь других вариантов выбросить «бычок» немного: например, мусорное ведро с кучей бумажных салфеток.

Факт номер 5. Томатный сок ― самый популярный напиток в воздухе после воды

Главная причина: тот самый «неповторимый, устойчивый» вкус

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-12

Вы замечали, что томатный сок на борту самолета другой, не магазинный. На самом деле другой в самолете не сам сок, а его вкус. Он слаще и гораздо больше похож на настоящие помидоры. Поэтому и пьется по-другому. Такой эффект объясняется более низким давлением воздуха на высоте 10 000 метров, что в свою очередь влияет на наши вкусовые рецепторы

Обычный томатный сок ― второй по популярности напиток на борту после воды, и, кстати, нигде его не употребляют так часто, как в самолете.

Еще один доказанный факт: некоторые пассажиры заказывают «томатный» только потому, что сидящий перед ними человек попросил его же. Также очень популярно во время полета белое вино.

Вернемся к лидеру рейтинга ― воде.

Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-13

Ученые выяснили, что во время полета мы теряем столько же жидкости, как во время полноценной беговой тренировки. С одной лишь разницей ― в самолете жидкость покидает наш организм не через потоотделение, а через дыхание.

Точно так же, как в обычной жизни, больше воды уходит в жаркие сухие дни. Поэтому, совет:

Пейте больше воды и не беспокойтесь о том, что придется часто ходить в туалет. Тем более, что двигаться полезно, особенно в течение длинных авиаперелетов.
Когда вы в следующий раз будете садиться в самолет, вспомните эти «странности» и убедитесь, что они действительно существуют в нынешней пассажирской авиации. Факт номер 1.-14