25 планов для 24 задания | ЕГЭ обществознание | часть 1

647 прочитали
Сегодня хочу поделиться с вами частью планов, которые уже были опубликованы в моем телеграм канале в рамках рубрики "План на максимум".

Сегодня хочу поделиться с вами частью планов, которые уже были опубликованы в моем телеграм канале в рамках рубрики "План на максимум".
Если наберем 50 лайков под публикацией, то обязательно опубликую вторую часть !
Ссылка на мой телеграм канал есть в профиле ДЗЕН и в конце статьи 🤝

№1 «Познавательная деятельность»
1. Познавательная деятельность как процесс постижения действительности.
2. Структура познавательной деятельности:
А) субъект познания;
Б) объект познания;
В) результат познания (знание);
3. Уровни и формы познания:
А) чувственное познание (ощущение, восприятие, представление);
Б) рациональное познание (понятие, суждение, умозаключение);
3. Теории познания, изучающие проблему познаваемости мира:
а) оптимизм;
б) скептицизм;
в) агностицизм.
4. Виды познания:
а) научное познание;
б) житейское познание;
в) художественное познание;
г) социальное познание;
д) религиозное познание и др.
5. Особенности научного познания:
а) системность и обоснованность;
б) объективность;
в) наличие специальных методов познания;
г) использование специального языка науки и др.
6. Особенности социального познания:
а) совпадение субъекта и объекта познания;
б) уникальность и неповторимость социальных явлений;
в) высокая доля субъективизма в изучении социальных явлений, связь с интересами субъекта.

№2 «МЫШЛЕНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Признаки (особенности) мышления:

а) обладает опосредованным характером;
б) обобщённо отражает действительность;
в) тесно связано с языком;
г) результаты работы мышления закрепляются в форме понятий, суждений, умозаключений;
2. Структура деятельности:
а) субъект;
б) объект;
в) цель;
г) мотивы;
д) действия;
е) результат;
3. Виды мышления:
а) словесно-логическое (понятийное);
б) наглядно-образное;
в) наглядно-действенное;
4. Основные мыслительные операции:
а) анализ и синтез;
б) обобщение и сравнение;
в) абстрагирование и классификация;
д) индукция и дедукция.

№3 «МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ»
1. Структура мировоззрения:

а) знания;
б) принципы;
в) убеждения;
г) духовные ценности и др;
2. Особенности мировоззрения человека как члена конкретного общества:
А) характер развития данного общества;
Б) состояние развития его культуры;
В) уровень индивидуальной культуры человека;
3. Пути формирования мировоззрения:
а) стихийный;
б) осознанный̆ (целенаправленный);
4. Основные типы мировоззрения:
а) исторические типы мировоззрения (мифологическое, религиозное, философское);
б) мировоззрение современного человека (научное, религиозное, обыденное, философское);
в) по отношению к будущему (оптимистичное, пессимистичное);
5. Условия формирования мировоззрения:
А) возможности познавательной деятельности;
Б) уровень сформированности теоретического мышления;
В) социализация индивида
6. Уровни мировоззрения:
а) обыденно-практический;
б) теоретический;

№ 4 «ОБЩЕНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Признаки общения:
А) проявляется активное взаимодействие и влияние субъектов друг на друга;
Б) происходит обмен информацией, мыслями, чувствами между людьми;
В) установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми;
2. Структура общения:
а) субъект (человек, группа, общество);
б) мотивы общения;
в) цель (осуществление совместной деятельности, получение выгоды, выработка типичных образцов поведения, развитие человека);
г) средства общения (речь, тактильный контакт, мимика, позы и жесты, интонация);
д) результат (обмен информацией, взаимопереживание и взаимопонимание)
3. Функции общения:
А) информационно- коммуникативная;
Б) регулятивно-коммуникативная;
В) организационная;
Г) познавательная;
Д) межличностная;
4. Навыки общения:
А) внимательность;
Б) понимание чувств других людей;
В) оценка состояния другого человека;
5. Значение общения в жизни человека:
А) формирует важнейшие черты личности (на определенном возрастном этапе);
Б) в русле общения развиваются все другие виды деятельности;
В) способствует усвоению и осмыслению информации;

№ 5 "ДЕНЬГИ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ"
1. Признаки денег:
А) являются всеобщим эквивалентом;
Б) обладают абсолютной ликвидностью;
В) удобны для расчетов;
2. Функции денег в современной экономике:
а) мера стоимости;
б) средство платежа;
в) средство обращения;
г) средство накопления (сбережения);
3. Субъекты денежного обращения:
А) предприятия и организации;
Б) физические лица;
В) государство в лице уполномоченных органов власти;
4. Факторы, влияющие на денежное обращение:
А) уровень развития экономики государства;
Б) наличие и функционирование различных видов платежных систем;
В) баланс между спросом и предложением;
Г) инфляция и дефляция;
5. Современные формы денежного обращения:
А) наличное денежное обращение;
Б) безналичное денежное обращение;
6. Денежные агрегаты – измерители объема денег в экономике:
А) М0 — это сумма всех наличных денег в обращении.
Б) М1 — это сумма М0 плюс депозиты до востребования (текущие счета) и другие чековые депозиты.
В) М2 — это сумма М1 плюс небольшие срочные депозиты и сберегательные счета.
Г) М3 — это сумма М2 плюс крупные срочные депозиты и депозитные сертификаты.
Д) L — это сумма М3 плюс казначейские векселя и другие краткосрочные государственные облигации.
7. Роль Центрального Банка в денежном обращении:
А) осуществление монетарной политики для контроля инфляции и обеспечения стабильности цен;
Б) регулирование банковской системы и обеспечение ее устойчивости;
В) проведение операций на открытом рынке( покупка и продажа государственных облигаций, для влияния на объем денежной массы и уровень процентных ставок);

№ 6 «ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО»
1. Система государственной службы в РФ:
А) Государственная гражданская служба (федеральная ГГС и ГГС субъектов РФ);
Б) Военная служба;
В) государственная служба иных видов;
2. Принципы функционирования системы государственной службы:
А) федерализм;
Б) законность;
В) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
Г) равный доступ граждан к государственной службе;
Д) единство правовых и организационных основ государственной службы;
Е) Открытость ГС и ее доступность общественному контролю;
3. Требования к кандидатам при поступлении на государственную службу:
А) гражданство РФ;
Б) достижение 18 лет;
В) владение государственным языком;
Г) наличие профессионального образования;
Д) соответствие квалификационным требованиям;
4. Основные права государственного гражданского служащего:
А) на оплату труда (из средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ);
Б) государственное пенсионное обеспечение;
В) членство в профсоюзах;
Г) медицинское страхование;
Д) на отдых;
Е) должностной рост на конкурсной основе и др.;
5. Обязанности государственного гражданского служащего:
А) соблюдать Конституцию РФ;
Б) поддерживать профессиональный уровень;
В) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну;
Г) беречь государственное имущество;
Д) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
Е) соблюдать служебный распорядок государственного органа и др.;
6. Запреты, действующие на государственных служащих:
А) заниматься предпринимательской деятельностью;
Б) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждение от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, услуги и др.);
В) использовать государственное имущество в личных целях;
7. Основания для прекращения государственной службы:
А) увольнение, в том числе в связи с выходом на пенсию;
Б) достижение предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
В) прекращение гражданства Российской Федерации;
Г) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего федеральным законом и др. ;

№ 7 "ВКЛАД РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА"
1. Виды ценностей:
А) индивидуальные;
Б) групповые;
В) общенациональные;
Г) общечеловеческие;
2. Традиционные ценности российского общества:
А) жизнь;
Б) патриотизм;
В) крепкая семья;
Г) права и свободы человека;
Д) историческая память;
Е) служение Отечеству и др;
3. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества:
А) Богатое историческое наследие, которое влияет на понимание и ценность традиций, семьи и родины.
Б) Литературное наследие, включая произведения классической русской литературы и др;
В) Акцент на образование и науку для укрепления ценности знаний и образования;
Г) Вклад православной религии, которая придает значимость духовности, моральным ценностям и смыслу жизни;
Д) Наследие искусства, включая живопись, музыку, театр, которое оказывает влияние на эстетические и культурные ценности.
4. Примеры влияния российской культуры на формирование духовных ценностей:
А) влияние народной культуры (былины, сказки, пословицы) на представления о добре, дружбе, товариществе;
Б) влияние художественного творчества (Суриков, Репин, Васнецов) на представления о историческом прошлом;
В) влияние достижений российской науки (Попов, Менделеев, Пирогов) на чувство гордости за свою страну и чувство патриотизма;
5. Инструменты реализации государственной политики (Указа Президента) по сохранению традиционных ценностей:
А) правовые инструменты (совершенствование нормативно-правовой базы);
Б) организационные инструменты (разработка и мониторинг достижения целей, привлечение институтов гражданского общества к реализации политики по сохранению традиционных ценностей);
В) финансовые инструменты (материальное обеспечение проводимых мероприятий);
Г) информационные инструменты (взаимодействие органов публичной власти и СМИ);

№ 8 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РФ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ
1. Виды экстремистской деятельности:
А) насильственное изменение основ конституционного строя и (или) нарушение территориальной целостности РФ;
Б) публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
В) возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
Г) пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по расовому, национальному, религиозному признаку;
Д) финансирования или организация указанных деяний.
2. Принципы противодействия экстремизму:
А) законность;
Б) гласность;
В) приоритет обеспечения безопасности РФ;
Г) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
Д) неотвратимость наказания;
3. Основные направления противодействия экстремизму:
А) профилактические меры для предупреждения экстремизма;
Б) выявление и последующие устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
В) выявление и пресечение экстремистской деятельности;
4. Система органов публичной власти, осуществляющих противодействие экстремистской деятельности:
А) Президент РФ;
Б) Правительство РФ;
В) Федеральные органы исполнительной власти;
Г) органов исполнительной власти субъектов РФ;
Д) Органы местного самоуправления;
5. Виды ответственности и наказания за экстремизм:
А) уголовная (лишение свободы, в т.ч. пожизненно);
Б) административная (штраф, административный арест, обязательные работы);
В) гражданско-правовая (запрет деятельности, компенсация морального вреда, возмещение вреда);

№ 9 "АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА"
1. Виды коррупции:
А) злоупотребление служебным положением;
Б) дача и получение взятки;
В) коммерческий подкуп;
Г) злоупотребление полномочиями;
2. Правовая основа противодействия коррупции:
А) Конституция РФ;
Б) Федеральные конституционные законы;
В) ФЗ «О противодействии коррупции»;
Г) Указы президента РФ;
Д) законы субъектов РФ и др.;
3. Основные принципы противодействия коррупции
А) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
Б) законность;
В) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
Г) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
Д) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
Е) сотрудничество государства с институтами гражданского общества и физическими лицами.
4. Цели антикоррупционной политики РФ:
А) борьба с внешними проявлениями коррупции;
Б) предотвращение коррупции;
В) сведение к минимуму и/или искоренение последствий коррупционных правонарушений;
5. Виды юридической ответственности за коррупционные правонарушения:
А) гражданско-правовая ответственность;
Б) административная;
В) уголовная ответственность;
Г) дисциплинарная ответственность;
6. Виды наказаний за совершение коррупционных правонарушений:
А) штраф;
Б) лишение права занимать определенные должности;
В) лишение права заниматься определенной деятельностью;
Г) обязательные, исправительные, принудительные работы;
Д) ограничение/лишение свободы;
7. Механизмы противодействия коррупции:
А) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
Б) обеспечение общественного контроля за деятельностью государственных органов;
В) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих и др.;

№ 10 «ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ»
1. Виды финансовых услуг:
А) банковские услуги (кредит, заем, обмен валюты);
Б) страховые услуги (имущественное страхование, личное страхование, страхование ответственности);
В) лизинг;
Г) цифровые финансовые услуги;
Д) брокерские услуги;
Е) услуги по пенсионному накоплению;
2. Основные цели предоставления финансовых услуг:
А) осуществление денежных расчетов и переводов;
Б) обмен валют;
В) привлечение (депозиты) или размещение денежных средств (кредиты и займы);
Г) управление денежными средствами и инвестирование;
Д) страхование рисков и др.;
3. Основные финансовые учреждения, предоставляющие финансовые услуги:
А) банки;
Б) страховые компании;
В) инвестиционные фонды;
Г) негосударственные пенсионные фонды;
Д) профессиональные участники рынка ценных бумаг (брокеры, дилеры, инвестиционные советники);
4. Тенденции развития финансовых услуг:
А) рост доступности финансовых услуг для бизнеса и населения;
Б) расширение спектра финансовых услуг;
В) Усиление угрозы финансового мошенничества;
5. Виды наказаний за финансовое мошенничество (ст. 159 УК РФ):
А) штраф;
Б) исправительные работы;
В) принудительные работы;
Г) ограничение свободы;
Д) арест;
Е) лишение свободы;

№ 11 "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РФ ПО ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"
1. Цели государственной политики по защите конкуренции:
А) предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
Б) предупреждение недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами власти, органами власти субъектов и органами местного самоуправления;
В) обеспечение единства экономического пространства;
2. Нормативно- правовые акты о защите конкуренции:
А) Конституция РФ;
Б) ГК РФ;
В) постановления Правительства РФ;
Г) акты ФАС;
3. Принципы государственной политики по защите конкуренции:
А) обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации;
Б) обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;
В) направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции;
Г) обеспечение условий для привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов в развитие товарных рынков;
4. Виды наказаний за нарушение антимонопольного законодательства:
А) возмещение убытков/вреда, причиненного имуществу;
Б) штраф;
В) Приостановление деятельности компании;
Г) лишение лицензии;

№ 12«СОБСТВЕННОСТЬ КАК ИНСТИТУТ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
1.Содержание права собственности:
а) владение;
б)  пользование;
в) распоряжение.
2.  Субъекты права собственности:
а) физические лица;
б) юридические лица;
в) муниципальные образования;
г) РФ и субъекты РФ.
3.  Формы собственности:
а) частная;
б) государственная;
в) муниципальная.
4.  Основания приобретения права собственности:
а) купля-продажа;
б) дарение;
в) мена;
г) наследование и другие.
5.  Основания прекращения права собственности:
а) отчуждение собственности;
б) отказ собственника от права собственности;
в) гибель или уничтожение имущества;
г) принудительное изъятие собственности;

№ 13«ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
1. Признаки предпринимательства:
а) осуществляемая на свой риск деятельность;
б) направленность на систематическое получение прибыли;
в) самостоятельность / инициативность;
г) соединении в деятельности факторов производства;
2 Функции предпринимательской деятельности:
а) соединение факторов производства;
б) внедрение инноваций;
в) создание востребованного продукта и т.д.
3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности:
а) индивидуальный предприниматель;
б) производственный кооператив;
в) хозяйственное товарищество( полное, коммандитное);
г) хозяйственное общество ( ООО, ПАО, АО);
4. Условия развития предпринимательства
а) обеспечение свободы предпринимательства;
б) поддержка конкуренции;
в) правовая защита частной собственности;

№ 14 РЫНОК КАК САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ СИСТЕМА
1. Признаки рынка:
а) нерегулируемая цена;
б) нерегулируемое предложение;
в) нерегулируемый спрос;
2. Функции рынка:
а) санирующая;
б) информационная;
в) регулирующая;
3. Преимущества рынка:
а) свобода предпринимательства;
б) способствует эффективному распределению ограниченных ресурсов;
в) стимулирует НТП;
г) стихийно координирует деятельность людей в процессе экономической деятельности;
4. Недостатки рынка:
а) склонность к монополизации;
б) не гарантирует решение социально-экономических проблем (безработица, инфляция, защита окружающей среды);
в) не решает проблему внешних эффектов;

№ 15 ОБЩЕНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Структура общения:
а) субъект;
б) мотивы общения;
в) цель и результат (обмен информацией ; гармонизация личности; налаживание контактов между людьми и др.);
г) средства и содержание общения;
2. Виды общения:
а) по связям (личное и деловое);
б) по субъектам (межличностное и групповое);
в) по направленности (прямое и опосредованное);
3. Средства общения:
а) невербальные;
б) вербальные;
4. Функции общения:
а) информационная;
б) коммуникативная;
в) социализирующая;
г) познавательная;
5. Особенности общения в информационном обществе:
а) активное виртуальное общение в сети Интернет;
б) рост горизонтальных связей между людьми;
в) рост различий между передаваемой и воспринимаемой информацией;
г) наличие сетевого этикета в общении;

№ 16«ОБЪЕКТЫ МИКРОЭКОНОМИКИ»
1. Категории микроэкономики:
А) спрос;
Б) предложение;
В) цена товара/услуги;
Г) издержки производства;
Д) прибыль;
2. Виды объектов микроэкономики и их основные характеристики:
А) домохозяйство (собственник ресурсов, основной покупатель товаров и услуг, сберегатель или кредитор);
Б) фирма (основной производитель товаров и услуг, покупатель экономических ресурсов, инвестор, заемщик кредитных средств);
В) отраслевые (региональные) рынки (товаров и услуг, рынок труда, фондовый рынок и др.);
3. Методы изучения объектов микроэкономики:
А) наблюдение;
Б) отбор и анализ фактов;
В) моделирование и др.;

№ 17«ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ В СИСТЕМЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ»
1. Особенности естественных наук:
А) природа – основной предмет изучения;
Б) наличие возможности экспериментальной проверки знаний;
В) объективность и непредвзятость исследований;
2. Функции естественных наук:
А) производственная;
Б) прогностическая;
В) культурно-мировоззренческая;
Г) социальная функция;
3. Методы естественных наук:
А) наблюдение;
Б) эксперимент;
В) измерение
Г) классификация;
4. Примеры естественных наук и ученых:
А) химия (Д. И. Менделеев);
Б) физика (А. С. Попов);
В) биология (И. П. Павлов);

№ 18«РЕЛИГИЯ КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ»
1.Основные элементы религии:
А) вера – глубокая убежденность, не требующая доказательств или обоснований;
Б) вероучение (совокупность догматов);
В) религиозные обряды
2. Функции религии:
А) мировоззренческая;
Б) воспитательная;
В) коммуникативная;
Г) интегративная;
3. Ранние формы религии:
А) тотемизм;
Б) фетишизм;
В) анимизм и др.;
4. Характерные черты мировых религий:
А) выходят за пределы этносов и государств (надэтнический характер);
Б) имеют большое число последователей по всему миру;
В) стремление широко распространить свое влияние и обратить других в свою веру (прозелитизм);
5. Типология основных поздних религий:
А) мировые религии (христианство, буддизм, ислам);
Б) национальные религии (конфуцианство, синтоизм, индуизм, иудаизм);

№ 19«РЕЛИГИЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
1.  Структура религии:
А) религиозное сознание;
Б) религиозный культ;
В) религиозные организации.
2.  Функции религии:
А) мировоззренческая;
Б) воспитательная;
В) коммуникативная;
Г) функция социального контроля;
3. Основы деятельности религиозных организаций:
А) запрет на экстремистскую деятельность;
Б) запрет возбуждения религиозной розни;
В) запрет пропаганды исключительности или религиозного превосходства;
4. Права религиозной организации:
А) право на предпринимательскую деятельность;
Б) право на издание религиозной литературы;
В) занятие благотворительностью;
5. Социальная деятельность религиозных организаций:
А) проведение религиозных обрядов и церемоний в больницах, детских домах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
Б) создание приютов для детей-сирот, столовых для бездомных,
В) открытие центров реабилитации для лиц, страдающих от наркомании и алкоголизма;

№ 20 «ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ»
1. Отличия норм права от других социальных норм:
А) устанавливается только государством;
Б) общеобязательный характер;
В) письменная форма;
Г) обеспечивается силой государственного принуждения;
Д) закрепляет существующий государственный и общественный строй;
2. Сходство права и морали как основных социальных регуляторов:
А) наличие общей цели – гармонизация отношений между людьми;
Б) схожая духовная (идейная) основа – исходят из принципа справедливости;
В) воспитательная роль – формируют внутреннее убеждение добровольно соблюдать правовые и моральные предписания;
3. Формы (источники) права:
А) правовой обычай;
Б) юридический прецедент
В) нормативный правовой акт;
Г) нормативно-правовой договор и т.д.
4. Функции права:
А) регулятивная;
Б) охранительная;
В) функция социализации и т.д.
5. Основные элементы системы права:
А) отрасли права;
Б) институты права;
В) нормы права.

№ 21 «МОРАЛЬ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ»
1. Особенности норм морали:
А) ориентируются на духовные ценности;
Б) регулируются общественным мнением, совестью человека;
В) существуют в устной форме;
Г) возникают естественно-историческим путем;
2. Компоненты морали:
А) Моральные категории (добро, зло, долг, справедливость, гражданственность);
Б) Моральные принципы (принцип гуманизма);
В) Моральные нормы (истина);
3. Функции морали:
А) регулятивная;
Б) оценочная;
В) ценностная;
Г) воспитательная;
Д) контролирующая;
4. Сходство морали и права как основных социальных регуляторов:
А) наличие общей цели – гармонизация отношений между людьми;
Б) схожая духовная (идейная) основа – исходят из принципа справедливости;
В) воспитательная роль – формируют внутреннее убеждение добровольно соблюдать правовые и моральные предписания;

№ 22 «ИНСТИТУТЫ РЫНКА»
1. Черты рынка:
а) наличие товарной массы;
б) наличие устойчивой и развитой денежной системы;
в) свободные цены и самостоятельность продавцов и покупателей;
г) частная собственность и конкуренция;
2. Виды рынков:
а) по законности (легальный, нелегальный);
б) по степени регулируемости (регулируемый, нерегулируемый);
в) по масштабу (местный, региональный, национальный, мировой);
г) по ограничению конкуренции (монополия, олигополия, конкурентный);
д) по объему сделок (оптовый, мелкооптовый, розничный);
3. Инфраструктура рынка:
а) биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные);
б) коммерческие банки, кредитные учреждения;
в) эмиссионная система (Центральный банк Российской Федерации);
г) система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости (биржи труда);
д) налоговая система и др.;
4. Функции рынка:
а) посредническая (участие в проведении сделок и ведении переговоров между участниками обмена);
б) интеграционная (рынок соединяет продавца и покупателя);
в) функция ценообразования (установление равновесных цен));
г) стимулирующая функция (побуждение производителей экономических благ повышать их количественные и качественные характеристики)
д) санирующая функция (постепенное вытеснение с рынка товаров низкого качества, а также продавцов, завышающих цены на свои товары)

№ 23 «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ»
1. Структура межличностного конфликта:
а) участники конфликта;
б) условия протекания конфликта;
в) стратегия поведения в конфликте;
г) исход конфликта;
2. Стадии межличностного конфликта:
а) возникновение конфликтной ситуации;
б) осознание конфликта;
в) проявление конфликтного поведения;
г) разрешение конфликта;
3. Модели поведения личности в межличностном конфликте:
а) конструктивная;
б) деструктивная;
в) конформистская;
4. Пути конструктивного разрешения конфликта:
а) переговоры;
б) помощь посредника;
в) представительство;
д) примирение сторон;

№ 24 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
1. Характерные черты деятельности:
а) носит преобразовательный характер;
б) направленность на получение результата;
в) социальный характер;
г) носит осознанный характер;
2. Структура деятельности:
а) субъект;
б) объект;
в) мотив;
г) цель;
д) средства;
е) результат.
3. Мотивы деятельности:
а) потребности;
б) интересы;
в) убеждения;
4. Классификация видов деятельности:
а) практическая (материально-производственная, социально-преобразовательная);
б) духовная деятельность (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая);
в) по содержанию (умственная, физическая, простая, сложная);
г) по результатам деятельности (созидательная и разрушительная);
д) по сферам общественной жизни (экономическая, социальная, политическая)
е) по характеру деятельности (творческая и репродуктивная);
5. Сферы самореализации человека через деятельность:
а) профессиональная;
б) социальная;
в) личностная;
6. Проявления взаимодействия человека с окружающим миром:
а) через свободу деятельности;
б) через необходимость деятельности;

№ 25 ИСТИНА И ЕЕ КРИТЕРИИ
1. Свойства истины:
а) объективность;
б) конкретность;
в) соответствие действительности, познаваемым предметам (явлениям);
2. Виды истины:
а) относительная;
б) абсолютная;
3. Методы (критерии) обоснования истины:
а) непротиворечивость;
б) соответствие законам логики;
в) полезность;
г) практика;
4. Компоненты практики:
а) материальное производство;
б) накопленный опыт;
в) эксперимент;
5. Функции практики:
а) выдвижение целей познания;
б) определение объекта исследования;
в) предоставление материальных средств познания;

👇 Полезные ссылки:
Мой сайт
Поддержать автора
Telegram
Youtube
Сообщество ВК
Rutube