Ключевая задача управления НСИ – добиться согласованности классификаторов различных структурных подразделений холдинга. Разберемся, каким функционалом пользуются в 1С:ERP УХ для обмена, контроля, синхронизации мастер-данных или нормативно-справочной информации.
КАК ОБМЕНЯТЬСЯ МАСТЕР-ДАННЫМИ (МД) С ВНЕШНИМИ РЕСУРСАМИ ИНФОРМАЦИИ
Элементы справочников импортируют из внешних систем информации. Операция проводится, когда загружают сведения настраиваемых отчетных документов. К тому же можно синхронизировать составляющие НСИ, загружаемые из внешней и действующей ИБ, как особый процесс. Мера способствует сокращению сеансов консолидированных отчетов: исключаются подготовительные мероприятия на загрузку и сверку НСИ.
ОБМЕНИВАЕМСЯ НСИ ВРУЧНУЮ
Чтобы обмениваться мастер-данными в ручном формате в программном обеспечении 1С, потребуется зайти в «Справочники БД», которые относятся к требуемому виду внешней базы, либо использовать поле «Интеграция и управление МД».
В раскрывшемся диалоговом окошке важно определиться с ресурсом, с которым выполняется обмен, а также импортировать либо экспортировать данные. Если нужно, регулируют нормы обмена сведениями, указывают требуемый объект, кликнув сохраненные регулировки отборов:
- в заголовочной строке – для передачи;
- в нужной графе таблицы – для импорта.
Сохранение заданных регулировок отбора описывается детально в «Источниках данных».
ОБМЕНИВАЕМСЯ МАСТЕР-ДАННЫМИ В АВТОРЕЖИМЕ
Софт 1С предоставляет шанс синхронизировать МД современной и внешних систем информации в автоматическом формате:
- во время записи исправленного компонента актуальной ИБ – записанный элемент экспортируют в представленные внешние ИБ;
- при помощи регламентной процедуры «Автообмен НСИ» – обмениваются информацией по обозначенным показателям.
Если обмен МД организуется по умолчанию, в справочнике выбирают «Показатели обмена НСИ». Запуская регламентную процедуру либо записывая откорректированный компонент, осуществляется обмен по всем регулировкам, которые подходят по установленным критериям. В элементе справочника показывают:
- объект современной ИБ;
- область обмена – загрузка либо выгрузка информации;
- метод, как наладить информационное взаимодействие;
- регулировку отбора сведений;
- ИБ, необходимые для обмена.
Комбинирование двух конечных настроек дает возможность выгружать товарную номенклатуру в подсоединенные системы, производственную – лишь тому, кто нуждается.
Возможен ручной запуск операции из справочника по предписанным показателям либо отключение регулировки автоматического обмена.
КАК КОНТРОЛИРУЮТ КОРРЕКТИРОВКУ МАСТЕР-ДАННЫХ В ПОДСОЕДИНЕННЫХ ВНЕШНИХ СИСТЕМАХ
Программное обеспечение 1С допускает распространение введенного типа контроля НСИ для справочника актуальной базы информации. Действие охватывает объекты внешних ИБ, с которыми устанавливается соответствие. Принятый регламент действует, если во внешней системе проводится запись элементов нужного справочника. Дорабатывать структуру метаданных не придется для ИБ под управлением программного обеспечения 1С:УХ, 1С:Perform, а также 1C:ERP УХ. Потребуется встройка в другие конфигурации объектов из включенного в комплектацию файла «MDM_Management.cf».
Проведение настроек выполняется на стороне действующей ИБ, передача, если потребуется, производится во внешние системы по умолчанию.
Сначала в разделе «Общие настройки» нужна установка признака – выбирают контроль мастер-данных во внешних системах информации. Затем в заданном подразделе «Текущая ИБ» справочника «Внешние ИБ» прописывают название, требуемое для идентификации в подконтрольных внешних системах. Также указывают критерии присоединения к действующей базе, передаваемые во внешние системы, чтобы обмениваться сведениями о контроле НСИ в двустороннем порядке.
Правила контроля устанавливаются для всех однотипных ИБ. Когда обновляют сведения о метаданных, в разделе справочника «Типы ИБ» проводят установку флажка, выбирая «Контролировать НСИ». Далее при регулировке регламентов проверки в поле «Интеграция и управление МД» требуется определение роли ИБ данного вида, чтобы создать централизованный комплект элементов подконтрольного справочника:
- контрагент и потребитель – возможно интерактивное конструирование компонентов во внешней системе информации либо экспорт из актуальной базы;
- поставщик – формирование и изменение лишь во внешнем ресурсе информации, не проводится экспорт из действующей системы;
- покупатель – под запретом интерактивное образование и корректировка данных, поступление сведений осуществляется из актуальной ИБ, компоненты не импортируются в современный справочный ресурс.
Если для справочника настоящей системы устанавливается тип контроля в подразделе «Требуются заявки на перемену НСИ», работают с составляющими справочников подконтрольных внешних систем информации идентичным способом как в формате согласования регулировок посредством заявок в действующей.
Главная отличительная черта состоит в том, что невозможно обозначить во внешней системе клиента, обладающего правом изменять состав подконтрольного ресурса по собственному усмотрению. Сформированная во внешних системах документация при помощи заявки на смену НСИ отправляется на загрузку в действующую базу и производятся шаблонные операции утверждения.
Загружают сведения из внешней системы в современную при помощи регламентного задания «Автообмен данными контроля НСИ». Процедура проводится в ручном формате при выборе из перечня статусов согласовать заявки, чтобы изменить НСИ дочерних ИБ. Происходит автоматическая передача в инициатор информации об их состоянии.
Пользователям внешних ресурсов доступно ознакомление с текущим процессом либо этапами рассмотрения заявки в централизованной системе НСИ благодаря кнопкам интерфейса либо перечню документации – заявкам на правку НСИ.
КАК СИНХРОНИЗИРУЮТСЯ КОМПОНЕНТЫ НСИ, ЗАГРУЖАЕМЫЕ ИЗ СТОРОННИХ СИСТЕМ ИНФОРМАЦИИ, С ЭТАЛОННЫМИ В ПРОДУКТЕ 1С
Иногда складываются обстоятельства, что отсутствует возможность для управления классификаторами внешних ИБ с поступающими данными. Но пользователи сомневаются, корректны ли сведения и соответствуют ли объекты НСИ актуальному информационному ресурсу. Ими нежелательно пользоваться напрямую при таком подходе, когда готовят консолидированные отчеты. Потребуются дополнительные меры, чтобы соотнести с эталонами в действующей системе.
Для указанных систем проставляют галочки, говорящие о необходимости синхронизации для импорта сведений с эталонными компонентами. Когда данные импортируются, контролируется в ракурсе аналитик соответствие эталону внешних ресурсов. При их несоответствии перенос данных приостанавливается, появляется соответствующее уведомление.
Чтобы подготовить корректно консолидирующую отчетность, сведения загружают поэтапно:
- импортируют НСИ посредством необходимой обработки;
- проверяют и синхронизируют, если потребуется, с эталонными компонентами полученные НСИ;
- производят импорт отчетности.
Сопоставить загруженные сведения с эталоном поможет наладка синхронизации в поле «Интеграция и управление МД».
Слева в окне перечисляются элементы, которые нуждаются в синхронизации (строка «Внешняя ИБ заполнен»). Справа покажутся эталонные объекты (строчка «Внешняя ИБ не заполнен»). Обозначения реквизитов действующего элемента программного продукта 1 С воспроизводятся под таблицами. Конкретные варианты отбора служат для управления содержимым перечня объектов, которые требуют синхронизации.
Кликнув поле «Отбирать», отмечают лишь несинхронизированные при перечислении элементов, загружаемых из внешней системы. В итоге появятся просто объекты, нуждающиеся в координации.
При клике строки отбора по эталонному компоненту в перечне сведений, загружаемых из внешней информационной системы, появится информация, которая соответствует стандарту.
Для манипуляции пользуются такими методами, как:
- ручная настройка – проводят операцию «Синхронизировать», выбирая синхронизируемые объекты внешней ИБ с эталоном;
- полуавтоматическое управление – отыскивают компоненты для синхронизации, отслеживая и удаляя дубли;
- авторегулировка – заходят в подраздел «Автоматическая синхронизация», далее кликают «Все элементы», нажимают «Синхронизировать», выбирая «Только несинхронизированные».
Чтобы повысить эффективность организации, пользуются разными способами. При обращении в компанию RG-Soft вы получите профессиональную помощь. Мы гарантируем недорого и быстро автоматизацию рутинных задач, качественное обслуживание клиентов, оптимизацию бизнес-процессов и повышение производительности.