Старейший подписчик канала «Шахтёр» прислал новую историю, за что ему огромное СПАСИБО! От меня лишь небольшая корректура текста, стиль и содержание повествования сохранены без изменений.
Главной проблемой у нас на участке был насос ЦНСК-60. Механик постоянно давал заявки, но результат был отрицательный. Имелись остатки старого насоса, вот постоянно и мудрили. Старьё подлатаем и в работу, снятые детали ремонтируем что можно.
Однажды ковыряюсь в гараже. Пришёл механик. Рассказывает, что насос опять перестал качать и мужики пытаются хоть что-то с ним сделать. Просит свозить его на соседнюю шахту. Объясняет:
– Там в мехцехе механиком работает парень, учились вместе в институте. Может, он чем-нибудь сможет помочь.
На моём мотоцикле приехали на соседнюю шахту. Нашли парня. Механик ему обрисовал проблему. Парень говорит:
– У нас насосы ЦНСК-60 не применяются. Есть насос ЦНС-60. Просто так отдать не могу, начальство не поймёт. Давайте я его оставлю на ночь на улице у мехцеха, а вы его поздно вечером как-нибудь умыкнёте.
Механик смотрит на меня. Я говорю:
– Ну, давай попытаемся.
Уехали домой. Когда стемнело, взял отцовский мотоцикл и поехали. На его мотоцикле на боковом прицепе вместо люльки была деревянная площадка.
Приехали... и на дороге к мехцеху упёрлись в закрытый на замок шлагбаум. Пошли смотреть другой вариант подъезда. Без вариантов. Печальные потопали обратно к мотоциклу.
Проходя мимо шлагбаума, замерил ладонью на своей фигуре отметку на какой высоте труба шлагбаума находится. Подойдя к мотоциклу, выяснилось, что он сантиметров на пять ниже шлагбаума и проходит под ним. УРА!!!
Механик посмотрел и говорит:
– Зеркало заднего вида мешает.
Я:
– Тоже мне – нашёл проблему. Сейчас откручу!
Механик:
– А как ты рулить будешь?
Я:
– Да я сбоку мотоцикла пешком протопаю.
В общем, прошмыгнули под шлагбаумом, подъехали к насосу, кое-как закантовали его на площадку мотоцикла и ходу обратно. Снова прошмыгнув под шлагбаумом, сели на мотоцикл и поехали домой.
Железяка оказалась очень тяжёлой. На выезде из города у нас есть очень крутой подъём. И название соответствующее – Доменный угор. Перед подъёмом как мог разогнался, но в конце подъёма выползали уже на первой скорости. От цилиндров жаром веяло!
Говорю механику:
– Выедем за последние дома, остановимся, дадим немного остыть мотору.
Миновали подъём, выехали за последние дома, съехали на обочину, заглушили мотор. Буквально сразу сзади нас останавливается легковушка. Промелькнула недобрая мысль – вот мы и попались. Настроение упало.
Вдруг из машины слышу весёлый знакомый голос начальника участка:
– А я-то думаю, кто весь Доменный угор задымил? Дышать нечем!
Я уже радостно:
– Михалыч, зараза, ты зачем честных людей пугаешь?
Начальник подошёл и спрашивает:
– Что-то случилось, помощь нужна?
Объяснили причину остановки:
– Движок нагрелся. Сейчас остынет и дальше поедем.
Он спросил:
– Удачно съездили? – мы кивнули. Увидев насос, сказал: – Езжайте сразу к мехцеху под тельфер. Сейчас заеду на шахту, скажу диспетчеру, чтобы поставил вагон порожняка. В нарядной дам команду выделить ГРП для ускорения процесса доставки.
Уехал. Мы ещё немного постояли и потихоньку поехали дальше. Приехали на шахту, перегрузили насос из площадки мотоцикла в вагон, механик подписал его и отправились по домам.
Недолго этот насос проработал у нас, но мы хоть ЦНСК-60 смогли в спокойной обстановке подремонтировать. А с механиком мы однажды ещё раз случайно начудили, но это уже совсем другая хохма.