"Мы еще до СВО были уверены, что вольную Одессу не сломать": жители пережившего кровавую трагедию города продолжают бороться с безумием Киева

11K прочитали
   Fосле 2 мая 2014 года многие одесситы не впали в депрессию, а сорвались и поехали защищать русский Донбасс, вступая в ополчение REUTERS
Fосле 2 мая 2014 года многие одесситы не впали в депрессию, а сорвались и поехали защищать русский Донбасс, вступая в ополчение REUTERS

Киевлянка, оказавшаяся в России накануне СВО, продолжает следить за происходящем на Украине по сообщениям своих подруг и соседей, оставшихся под властью военного режима Зеленского. (см. начало на странице автора)

УШЛИ ВО ВНУТРЕННЮЮ МИГРАЦИЮ

Долгое время после трагедии 2 мая 2014-го в одесском Доме Профсоюзов (где нацисты сожгли заживо полсотни забаррикадировавшихся там антимайдановцев, а еще десятки прыгали из окон горящего здания и были покалечены толпой национал-зверья, добивавшей людей ногами и дубинками) многие украинцы не могли даже ездить к морю, в Одессу. Однако, туда, почуяв кровь и возможность показать свое нацистское «превосходство», охотно устремились обитатели Западной Украины, насаждая повсеместно мову, требуя от одесситов отвечать на государственном языке и петь только украинские песни, что коробило коренных одесситов.

   Внутри здания были ужасные температуры, жар стоял часов 8 Нигина БЕРОЕВА
Внутри здания были ужасные температуры, жар стоял часов 8 Нигина БЕРОЕВА

Я приехала в Одессу уже в 2016-м, когда основные страсти по чудовищному дню 2-го мая частично улеглись или внешне - стихли. Дом Профсоюзов стоял неподалеку от железнодорожного вокзала, обнесенный огромным металлическим, коричневым забором. За забором родственники жертв организовали импровизированный мемориал, куда приносили лампадки и цветы чуть ли не ежедневно. Каждый год 2–го мая одесситы еще долгое время собиралась на Куликовом поле, утопавшим в цветах в этот день, чтоб почтить память заживо сожженных. А местные националисты как на работу приходили чуть ли не ежедневно на Куликово, чтоб затоптать цветы, повалить поминальные лампадки и заодно поиздеваться над родственниками погибших, запугивая и без того несчастных одесситов, потерявших там близких. Постмайданная киевская власть позволяла это делать, потому что официальная версия была такой: «Сами себя сожгли, не без помощи российских диверсантов». Однако после 2-го мая 2014–го года многие одесситы не впали в депрессию, а сорвались и поехали защищать русский Донбасс, вступая в ополчение.

- У нас тут в каждом доме, дворике, любом городском дворе - почти все за Донбасс и Россию, — говорили мне тогда одесситы, проявляя осторожность, поскольку, оставшиеся в живых участники Куликова поля уже сидели в тюрьмах за «сепаратизм» и пророссийские настроения.

СМОТРЕТЬ В СТОРОНУ РОССИИ ДЛЯ ОДЕССИТОВ БЫЛО ТАК ЖЕ ЕСТЕСТВЕННО, КАК ДЫШАТЬ МОРСКИМ ВОЗДУХОМ

В одесских дворах, в тот мой августовский приезд, благоухало из открытых окон запахами фаршированного болгарского перца, тушеных баклажанов и персикового варенья. Ничто внешне не говорило о том, что из простых обычных семей, одесситы уходили на Донбасс, чтоб отомстить за убитых в Доме Профсоюзов. Однако, дух Одессы был уже надломлен. Россияне уже практические не ездили сюда к морю, а в Аркадии и на Ланжероне, на автостоянках пляжей обливали красной краской машины с российскими номерами и расписывали надписями: «Гэть, москальский оккупант!». Но еще тогда были одесситы, которые без страха говорили, что они - за Россию, за Донбасс и что никогда не будут говорить на мове, потому что язык родной одесситов - русский. И вообще - смотреть в сторону России – было естественно для одесситов - как дышать морским воздухом.

   Люди погибли в считанные секунды Нигина БЕРОЕВА
Люди погибли в считанные секунды Нигина БЕРОЕВА

Но время безжалостно и, как оказалось, с русским городом можно сделать все что угодно, пусть не сразу, пусть не за один год, но ломать и прогибать под бандеровщину можно, запрещая русскую культуру, историю, устраивая погромы под предводительством местного махрового нациста и убийцы Стерненко и ему подобных, как это бывало неоднократно в Одессе. Гнать русских из родного города стало мейнстриом.

После 2–го мая «жемчужину у моря» стали покидать одесситы, заведомо предполагая печальную участь города – отъезд из которого для многих стал и личной трагедией. Вспоминаю, что еще не боялись собираться одесситы в своем любимом парке Горького (уже переименован в Марка Твена. - Авт.), чтоб 9 Мая и не только в этот день - исполнять песни военных лет на русском и верить, что морок украинского нацизма пройдет. Но тот все не проходил. Постепенно в Одессе запретили использование русского языка в школах, детсадах, вузах. Начались безжалостные переименования, когда не стало улицы маршала Жукова и многих других, имени русских, советских, мировых исторических личностей. Одессу начали стремительно и с особым зверством «декоммунизирвать», не считаясь с мнением горожан. С приходом к власти Зеленского, за которого проголосовала наивная, как оказалось, Одесса, чтоб только избавиться от «кровавого» Петро, ситуация лишь усугубилась В южно-русском городе лютовали «шпрехенфюреры» (языковые инспекторы), а одесситы массово переходили на суржик, привыкая жить в страхе.

«МУЖИКИ ТРЯСУТСЯ, ВСЕ ХОТЯТ ВЫЖИТЬ»

С началом СВО киевская власть еще более обезумела. В городе снесли памятник Екатерине Великой - основательнице города, а заодно под покровом ночи снесли бронзовые статуи Платону Зубову, Хосе де Рибасу, Александру Суворову и Григорию Потемкину - фавориту Екатерины Второй, принесшему огромную воинскую славу Российской империи. Карту Новороссии еще екатерининских времен, которая находилась в Литературном музее Одессы – спрятали, а теперь, может, и вовсе уничтожили. А ведь именно Екатерине – основательнице Одессы, принадлежат знаменитые слова: «Чужой земли на не надобно, но своей – вершка не отдадим». Сегодня всем известно, что нигде так не беспредельничают военкомы-тэцэкашники как в Одессе, где мужчин просто заламывают, избивают, хватают на улицах, в парках, на Привозе и Молдаванке.

- Мужики трясутся, — пишет подруга - одесситка. - Сейчас все хотят выжить и уже никто не думает, кто Украиной будет управлять. Мы до СВО еще были уверены, что Одессу не сломать и что мы - вольный город. Но не всех еще рабов загнали на бойню, именно за счет одесситов хотят план выполнить, потому что все семьи у нас - русские или смешанные. А у меня за стенкой в доме отсиживается натовец и американцев в городе – хватает.

   Майданная публика очень боялась, что Украина потеряет Одессу REUTERS
Майданная публика очень боялась, что Украина потеряет Одессу REUTERS

- А как ты определила, что тот - натовец? - интересуюсь у подруги.

Да все просто. Девушка, родом из Краматорска там познакомилась с ним, и они переехали в Одессу. Он ходит в военной натовской форме, со всеми причиндалами, говорит по-английски, а эта молодая особа с ним состоит в гражданском браке, — поделилась знакомая одесситка.

Понимают ли одесситы, чем грозит появление НАТО в Одессе? Наверняка, но не говорят вслух.

«ОЛИВКИ» В ЦЕНТРЕ КОШМАРЯТ. ВСЕМ ЗАТИХАРИТЬСЯ!»

В тоже время - одесситы по-своему сопротивляются облавам ТЦК и в одесских чатах предупреждая друг друга о действиях военкомов: «Парк Горького. Группа из «нетоварищей» - семь человек. Двоих наших повязали». «Не едьте в сторону Еврейской и еврейского кладбища, там тэцэкашники ловят на радар». «Оливки» (люди в камуфляже оливковой расцветки. - Авт.)— в центре «кошмарят» на Дерибасовской. Всем - по домам и затихариться» - сообщают друг другу одесситы. Сегодня в условиях тотальной военной диктатуры Зеленского – это уже смелость, как и слушать российские песни, качать русское кино из интернета, не теряя чувства юмора, не отчаиваясь.

Будет ли Одесса когда-нибудь снова русским городом? Вернется ли к себе, своей сущности, неповторимому своеобразию и обаянию? И как говорил на днях ушедший от нас историк Петр Петрович Толочко: «Не будем торопиться. Истории народов длинные». Одесса со второго мая 2014 – ого года борется как умеет.

Продолжение следует. Все записки на странице автора.

Автор: Виктория КУЗНЕЦОВА