"Лейтенантов непьющих не вспомнил. Не, ну замполиты, понятно, дома, под одеялом.
Тупой вопрос, даже без войнушки. На полигоне весь день занятия с бойцами. Сырость, холод. На пожрать - перловка с килькой.
Вечером старшина хоть в кунге, хоть в палатке с печкой тепло. Сало порезал, лук, чеснок, селёдочка почищена. Хоть бы на костре картошка печёная или вареная. Пол кружки водки, а лейтенант скажет:
— Не буду?
Ну, ну".
Так отреагировал Игорь в моей теме о борьбе с "трезвостью" на слова Алексея:
"Я вспоминаю свою лейтенантскую молодость. Ну, не пили мы. Так иногда бутылку пива, да и то за компанию. А алкашами были старые капитаны и майоры, которым ничего не надо было и ничего не хотели. Страдали семьи, а они всё жрали и жрали, потом умирали. Из Советской Армии увольняли только с трупными пятнами на теле".
А потом добавил:
"Реальных алкашей, как правило, не увольняли, а ссылали. Так и образовывались ссыльные части. Вот в одну такую ссыльную часть я в 1988 году попал лейтенантом после училища, а во вторую - командиром в 2007 году. Насмотревшись, не то что пить, смотреть на алкоголь противно. Вы когда-нибудь слышали, чтобы командир полка в СОЧ (самовольное оставление части-авт.) подался? А а я этому свидетелем был. Немногие выдерживали.
Почитайте у Ивана рассказ "Таёжная быль", когда в пьяном угаре захватывали деревни, брали заложников. Я лично знаю того командира. Правда, Иван написал там в виде фельетона, но события и люди реальные.
Сбежавшие командиры частей, командиры, покончившие жизнь самоубийством из личного оружия. И это всё было в 90-х и начале 2000-х годов.
"Я почему писал за Сердюкова и за его реформу. Сколько его реформа жизней спасла в Забайкалье и на Дальнем Востоке, и солдат в том числе".
2010 год. Июль месяц. Военный совет Сибирского военного округа. Доклад начальника штаба округа о ходе подготовки к учениям «Восток-2010» на полигоне Цугол. За прошедшую неделю госпитализировано в экстренном порядке в окружной госпиталь с алкогольной интоксикацией 15 военнослужащих, из них 10 военнослужащих по призыву.
Гробовая тишина".
И мнение Владимира:
"За всю мою службу не было более сильного министра обороны. Сегодня видятся все его ошибки. Но ведь действовал он в рамках военной доктрины, которую обязан был реализовывать.
Нужно понимать, кто такой министр обороны? Многие отмечают: "не служил", "старший лейтенант". И что из этого? Министр обороны не командует войсками. Это делают Генштаб, главные штабы видов, военачальники. В военное время фигура министра вообще упраздняется. Роль министра- отстаивать интересы общества в Вооруженных силах, а запросы Вооруженных сил доносить до общества. С этим Сердюков справился.
Первым делом он навёл порядок с финансами. На первом же совещании он спросил тогдашнего начальника вооружений:
— Если тот получил денег на 15 самолетов, а купил 3, то где сдача?
Немая сцена. Деньги у главкомов забрали, создали систему поставок по гособоронзаказу, которую усовершенствовали при Шойгу.
Далее Сердюков вычистил армию. Существовало огромное количество частей кадра, в которых .... не было солдат! Их предполагалось призвать в военное время. Представляете такую пасеку: пчёл нет, а мёд есть. Остались только реально боеспособные части.
Третье - повысил в разы денежное довольствие офицеров. До этого полковники подрабатывали в охране или таксовали.
Четвёртое - отказался закупать у промышленности устаревшую военную технику. Для одного министра это немало!
Думаю, если бы Сердюкова правильно использовали и он доработал бы до сегодняшних дней, то картина операции могла бы быть совсем другой".
Что скажите, друзья?
Смотреть в тему:
PS: Авторский отрывок из того "фельетона" о котором вспомнил Алексей:
===
Автору 👍 или "фи" 👎