Как мы ходили с гостем на Сапун-гору, видели там трусливых змей, заблудились и благополучно вернулись домой. Дневник Крымского Карела.

А сегодня снова блинчики, но уже с мясом. Светлана разошлась не на шутку.

Всё же брат родной приехал, чай не часто бывает, всего второй раз за пять лет нашей тут жизни в Крыму.

Гость наш так вжился в атмосферу нашего двора, что уже никуда не хочет поехать и посмотреть что-нибудь, хочет просто отдыхать, тем более, что у нас тут все условия для отдыха есть.

Вот еле вытащили его на Сапун-гору, но вот эта прогулка ему очень понравилась. Правда теперь его даже на 5-й км не вытащить, устал от активного отдыха, взмолился.

Сижу и думаю, в позапрошлом году к нам приезжал погостить племянник из Москвы, бил себя в грудь, что замучает нас походами по разным местам Севастополя, планировал Ялту и другие, почти дальние от нас места посетить.

А мы его пешком, через виноградники в Балаклаву, потом бродили по Федюхиным высотам, прогулка по Херсонесу, купались в разных местах на пляжах Севастополя, ну и поездка-поход на Мангуп-Кале, где туда потряслись на джипах-уазиках до середины горы, оттуда пешком наверх, а сверху уже пешком через древнее кладбище вниз, в село, где можно было немного отдохнуть и покушать крымско-татарские вкусные блюда, а потом снова пеший поход.

Вот и сижу, думаю, замучили же гостя своего тогда, он даже и про Ялту забыл и про другие планируемые поездки.

Мы-то пешие туристы тертые, столько намотали пешком по разным местам, что нас сложно замучить, вот мы кого угодно замучаем.

Италию, почти всю, исходили, в Судаке до Нового Света пешком дотянули, а потом еще и по Голицинской тропе прошлись. Вот только в Карелии мало бродили, до сих пор жалею, что на гору Чертов стул не сходили, она у нас в окно девятого этажа многоэтажки была видна. Сразу через огромное Онежское озеро.

Планировали поездку на теплоходе Кижи-Валаам-Соловки, но, когда нам посчитали стоимость туда и обратно на троих, мы отказались, дешевле было в Америку слетать. Не любят у нас туризм развивать.

Поэтому остановились на посещение Финляндии и Италии, а потом и до Крыма добрались.

А еще у меня была мечта побывать на магической горе Воттавара в Карелии. Там часы останавливаются и компас не работает нормально.

Но, увы, не суждено было нам там побывать. Теперь вот только Крымский полуостров, на котором красоты неземной не меньше, чем в Карелии.

Вот и думаю, тяжело было племяннику тогда, так-то даже и не отдохнул нормально, поэтому к брату Светланы не пристаем, предложили, отказался и не наседаем. А то к нам родные больше и не поедут. Будем тут сидеть, куковать и персики прямо с дерева объедать.

Но всё же на Сапун-гору мы его утащили. Теперь доволен, мол культурную программу выполнил по максимуму, можно ехать назад в Краснодар, вставлять нормально зубы и затем в Петрозаводск, пахать и пахать, в смысле работать, у него свое производство, из камня шунгита, что практически только в Карелии и находится.

Поэтому и хочет, просто отдохнуть на природе, у нас, дома, во дворе.

Позавтракали мы вчера, как я уже выше и говорил, блинчиками с клубникой, прибодрились чашечкой черного кофе и в путь.

Цели быстро подняться на вершину у нас не было, просто неспешная прогулка, с посещением музея нашей военной техники на открытом пространстве.

Небо было шикарным и уже не напоминало утреннюю пасмурную дождливую погоду.

Шли через лес, исхоженными тропами.

А вот и цветущая лесная акация.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-4

Крымские сосны, цветочки лесные.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-5

Цветущей земляники полно на всём протяжении пути. Ягода-то лесная всё же вкуснее садовой. Ароматнее и насыщена диким вкусом сладкой ягоды.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-6

Неспешно вышли на музей под открытым небом. Первые пушки с военных кораблей.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-7

Обзор шикарный, с высоты Диорамы, справа даже виден кусочек Черного моря в Балаклаве.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-8

Пушка охраняет покой смотрителей Диорамы. Она же и виднеется наверху.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-9

В парке уже вовсю расцвели ухоженные цветочки на клумбах.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-10

Первые кусты роз, а справа цветущая сирень.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-11
Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-12

Кто играл или играет в компьютерные танки, тому очень понравится танкодром, тут можно покататься на танке, просто слегка уменьшенного масштаба, но двигатель работает как у настоящего танка, ревет также.

Забавный аттракцион и для детей, и для взрослых.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-13

А вот и реальные танки Второй Мировой.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-14
Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-15

Такими прожекторами светили в небо, чтобы наше ПВО сбивало вражеские цели.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-16

Легендарная "Катюша".

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-17

А вот это уже было интересно, если честно, то название военной огненной установки я слышал впервые.

Это "Андрюша" и ракеты там больше похожи на немецкие фаустпатроны.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-18
Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-19

Природа ухоженная, красота.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-20
Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-21
Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-22

Светлана сразу же обратила внимание на высаженные молодые клены, вроде канадские клены. Красиво, цвет листьев шикарный.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-23

Погуляли, посмотрели, получили дозу отличных знаний и пошли обратно, домой, в свою красоту.

По пути много встречали акаций.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-24

Вышли на верхнюю точку горы, на горизонте открылось Черное море в Балаклаве.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-25

Балаклава и Черное море поближе. И вид на крепость Чембало. Туда мы нынче с гостем не попали, но ранее, в первую его поездку, там всё же побродили. Моложе были.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-26
Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-27

А это уже наше родное место, транспортная развязка Ялтинское кольцо и наш новый дом, где Тигра и Рыжая и даже королевишна Дымка.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-28

И снова небо синее и легкая воздушная облачная легкая пелена на нем.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-29
Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-30

Слегка увлеклись походом и забрели слишком далеко вдоль горы. Да у нас так каждый раз со Светланой. Я бы просто маханул с горы вниз по прямой, там надо только заросли разгребать руками, уж больно всё отвесно и заросши еще.

Но это бы я так сделал, Светлана так не любит, у неё почему-то всегда скользкая обувь на ногах. Поэтому постоянно ищем нужную тропинку вниз, чтобы ровная и не слишком отвесная была, да еще и без лишних зарослей на нашем пути.

Пока искали, встретили трех змей. Мы-то им были рады, но они почему-то нет.

Я не успевал даже камеру включить на смартфоне, шмыг и нету. Поди, найди.

В итоге пришлось идти назад по нашей верхней тропинке, пока не вышли на знаковую можжевеловую полянку, там как раз вся развилка, как транспортное кольцо. Моментально нашли нужную нам вниз тропу и начали спускаться.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-31

В конце пути так надышались насыщенным кислородом воздухом, что даже голова разболелась. Ну так на природе хорошо.

Цветущий шиповник.

Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-32
Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-33
Вчера на завтрак были блинчики с клубникой, так-то мы никогда рано не покупаем клубнику, но нынче же был северный гость, вот и клубника на столе. А сегодня снова блинчики, но уже с мясом.-34

Не заметили, как вышли из леса, прошли еще по колхозной дороге, вышли к магазину, купили необходимое и пошли домой, отдыхать, впереди нас ждал вкусный ужин.

Мой канал на Телеграм, он пока работает в режиме анонсов материалов с двух каналов. Можно подписаться и прямо оттуда заходить на оба канала. https://t.me/mechtakrym

• Все фото и видео автора. Всем удачи и до новых встреч!