13,1K подписчиков

БЕЛЬТЕЙН

Всем по привету! Чуть не пропустила, совсем забыла про этот день))) Бельтейн, или Бельтайн, — второй весенний праздник  Колеса года, отмечаемый в ночь с 30 апреля на 1 мая  и день 1 мая.

Всем по привету!

Чуть не пропустила, совсем забыла про этот день)))

Бельтейн, или Бельтайн, — второй весенний праздник Колеса года, отмечаемый в ночь с 30 апреля на 1 мая и день 1 мая. После равновесия Остары Бельтейн качает чаши весов к летним дням и теплу. Этот праздник знаменует наступление сезона плодородия. Когда у людей основным занятием было сельское хозяйство, во время Бельтейна начинались основные полевые работы. Когда я была маленькая, как раз на майские праздники мы сажали картошку в огороде. Ну, меня конечно не заставляли тогда еще сажать, но все приезжали к прабабушке и выходили в поле.

В это время распускаются многие цветы, а трава уже вовсю зеленеет. Особенно в этом году))))

Ритуалы Бельтейна направлены на плодородие и рост, а также на все, связанное с защитой (людей, растений и животных).

Самое раннее упоминание о празднике встречается в древнеирландской литературе Х века. В текъсте «Sanas Cormaic», авторство которого приписывают Кормаку Мак Куиленнаину, сказано, что Бельтейн приходился на 1 мая и символизировал начало лета. Там же упоминается, что в это время для защиты скота от болезней друиды «с помощью великих заклинаний» разжигали два костра и прогоняли скот между ними. Считалось, что огонь, тлеющие угли, пепел и дым способны даровать здоровье и защиту.

Еще одно традиционное действо на Бельтейн — украшение майского куста. На цветущий куст боярышника или терновника вешали цветы и ленты, пели и танцевали вокруг него для привлечения удачи и любви. Возможно, это отголоски более древних традиций, когда люди поклонялись деревьям или богам в священных рощах. Впоследствии же майский куст трансформировался в майское дерево и майский шест.

Обычаи Бельтейна оставались практически неизменными вплоть до XIX века. Ночь Бельтейна традиционно связана с кострами, застольями и весельем. Майский шест, символизирующий союз Бога и Богини, приглашает раскрыть сердце навстречу любви: огни Бельтейна зажигают страстью и согревают сердце каждого.

Само слово «Бельтейн» происходит от кельтского belote(p)niа, что означает «яркий огонь». Возможно, праздник связан с Беленом (Беленус) — галльским богом солнца и дневного света, обладавшим даром врачевания. Майские костры называли «огни Бела», они символизировали солнечные лучи и обеспечивали плодородие. Дары Белу приносили на возвышенностях, с которых были видны окрестности. Костры Бельтейна также принято зажигать на возвышенности с первыми лучами солнца.

Есть версия об общеиндоевропейском характере этого бога, поскольку божество с таким именем встречается у венедов и словенцев, и, возможно, сюда же мы можем отнести и славянского Белобога, и скандинавского Бальдра.

Энергетика этого дня чем-то напоминает Самайновскую: границы миров так же истончаются. С той разницей, что на Самайн духам с той стороны легче прийти в наш мир, а на Бельтейн людям проще попасть в иной мир.

С легкой руки Роберта Грейвса неоязычники рассматривают Бельтейн как время, когда Рогатый бог вырастает в молодого человека, готового вступить в брак с богиней в образе молодой девушки. В зависимости от местности Бога представляли Зеленым человеком либо Кернунносом — Керном («рогатым»), мужчиной с оленьими рогами на голове, защитником леса и диких зверей. Их брак инициирует плодородие земли, необходимое для всхода посевов и изобильного урожая.

Восточнославянским аналогом Бельтейна может быть Юрьев день или Егорий Вешний (23 апреля). На них обычно проводили первый выгон скота на пастбища. К этому времени были приурочены многочисленные магические ритуалы, связанные с плодородием и защитой от нечистой силы, аграрные обряды, разжигание костров, купание в росе, сбор лечебных трав.

Традиции Западной и Восточной Европы перекликаются, правда, не всегда совпадают по календарным датам, что вполне объяснимо климатическими особенностями — у нас все-таки холоднее. Так вот, в Хорватии и Словении по дворам ходил «Зеленый Юрий» — мальчик, с ног до головы покрытый зелеными ветками. Ну чем вам не кельтский Зеленый человек — Кернуннос? Так, возможно, с приходом христианства Георгий Победоносец заменил собой более древнего персонажа.

В балканских странах есть весенне-летний обряд вызывания дождя — Додола (или Пеперуда), во время которого участники с девочкой (иногда с мальчиком), увитой зеленью, обходят дома. После исполнение обрядовых песен и танцев Додолу окатывают водой, имитируя дождь, а она должна вертеться и разбрызгивать капли вокруг. Хозяева в благодарность одаривают исполнителей обряда.

С этим действом перекликается полесский обряд вождения куста. Он хоть и приурочен к Троицким празднествам, но суть у него та же. Главной героиней обряда выступала молодая девушка, которую украшали травой, цветами и зелеными ветками, в основном кленовыми. Как и Зеленого Юрия, ее водили по домам и исполняли песни с благими пожеланиями хозяевам, за что те одаривали участниц деньгами и продуктами. Заметьте, обряд называется «Куст», хотя украшают листьями девушку! Обычно хозяева отламывают зеленые веточки, которые затем используют в своем хозяйстве для защиты и привлечения изобилия: втыкают в стену дома, помещают рядом с животными, обходят с ними огород или поле.

И еще немного информации для размышления интересующимся. В «Радзивилловской летописи» описана поездка Даниила Галицкого в Орду летом 1250 года, и там есть такой момент: «Затем он выехал в ладье из монастыря и прибыл в Переяславль. Там встретили его татары. И увидел он, что нет в них добра, потому и начал скорбеть душою. Видел он, что ими владеет дьявол, видел их кудеснические блудодействия и мечтания скверные Чингизхановы, его кровопитья многие и волшбы. Приходящих царей и князей и вельмож водили они вокруг куста поклоняться солнцу и луне, и земле, и дьяволу, и умершим отцам своим, и дедам, и матерям в аду. <…> Оттуда приехал Даниил к Батыю на Волгу, намереваясь ему поклониться. Там пришел к нему человек князя Ярослава и сказал ему: Брат твой Ярослав кланялся кусту, и тебе надо будет кланяться». Интересные обряды были у татар, не находите?

Традиционные атрибуты Бельтейна: весенние цветы и ленты. Если у вас нет возможности выехать на природу, совершите поход в ближайшую цветочную лавку. В украшении дома и для свечей используйте белый, зеленый, желтый, розовый и другие светлые тона. В Бельтейн принято заниматься всем, что связано с «зеленым колдовством»:

  • ухаживать за растениями (пусть это будут даже ваши комнатные цветы), заниматься посадкой, прополкой, пересадкой;
  • защищать границы своих владений, будь то домовладение в сельской местности или периметр городской квартиры;
  • обновлять свою магическую защиту;
  • изгонять негативные энергии из своего жилища и жизни, заботиться об очищении от негатива своих тонких тел;
  • собирать лекарственные и магические травы. Многие растения в этот период начинают цвести, хотя, конечно, все зависит от региона. Например, сирень, черемуха, фиалки очень хорошо подходят для ритуалов (свечей, мешочков, лестниц и бутылочек), направленных на привлечение любви, красоты и общения;
  • проводить обряды, связанные с плетением и вязанием (плести наузы — узлы, завязанные определенным образом и наделяемые магическими свойствами;
  • лестницы ведьм, ловцы снов и тому подобное);
  • украшать дом и алтарь (или себя) сезонными травами и цветами;
  • завязывать на ветвях деревьев и кустов ленточки с добрыми пожеланиями;
  • весело проводить время (хорошо, если за городом — пикник и шашлыки самое то) с друзьями и близкими;
  • проводить время наедине с любимыми;
  • принимать ритуальные ванны красоты;
  • творить заклинания для привлечения любви, плодородия, красоты, уверенности и успеха.

Самый простой ритуал, который вы можете сделать: повяжите ленточки на ветви березы с пожеланиями счастья. Цвет лент выбирайте исходя из того, что вас волнует:

зеленые — благосостояние,

красные (розовые) — любовь или романтика,

голубые — творчество,

синие — саморазвитие,

желтые — социальный успех,

фиолетовые — помощь в магии.

Конечно, цветовые соответствия вы можете выбирать из личных предпочтений, а не следовать предложенным выше.

Божества, которые соотносятся с Бельтейном, связаны с любовью и плодородием: Фрейя, Фрейр, Афродита, Венера, Керн, Ньерд, Нертус, Тор, уже упомянутый Бел и другие.

Не ждите чудес! Чудите сами и вместе с нами!