Физики и лирики: что с вами не так, благополучные?

291 прочитал

Вчерашняя статья кроме всегдашнего и неизменного обличения автора, который "нигде учиться не хотел" (несмотря на то, что об учебе автора написано русским по белому") принесла вторую вечную тему белых технических польт: а это не профессия вообще, а это не образование вообще, а это только для красивой корочки!

Кто и о чем вещает? Счастливые благополучные гарантированно всегда на 100% шоколадно живущие трудящие представители технических профессий - обо всей гуманитарной отрасли. Кто математику в сессию не сдавал - место тому на свалке истории, вот так! Ежу понятно, что только техническое образование единственно качественное и настоящее, ибо требует:

  • Определенного склада ума;
  • Широты кругозора;
  • Способности к анализу;
  • Рационального взгляда на мир;
  • Трудолюбия, эрудированности и способностей (потому что технические науки, особенно на уровне вышки - это реально сложно).

Короче, технари - герои наших дней! Совершенно серьезно пишу, без стеба. Что упустила - с тем поправьте меня. Я-то не технарь, откуда мне об этом знать.

Ну а теперь посмотрим в жизнь

  1. Эти люди приходят ко мне писать о том, что так мне и надо, раз я в свое время училась не на них, а на какую-то другую фигню. Не должно в мире вообще существовать ничего - ни филологии, ни юриспруденции, ни дизайна, "ни кино, ни театра, ни поэзии - одно сплошное телевидение!" Ой, пардон - математика.
Идея от Рудольфа Рачкова, точно постигшего тренды современного общества. Как мы помним из кино, 20 лет спустя театры, поэзия и кино благополучно продолжили существовать параллельно с телевидением, а господин Рачков уцелел с трудом, ему даже пришлось мутировать в Родиона, чтобы успеть за новыми трендами. Пардон, отвлеклась! Конец лирического отступления.

Не технарь - так прозябай, для тебя нет места на рынке! Медицина вот только пусть останется как обслуживающая техническую элиту отрасль. Медицина - это вообще тоже несложно, у них же протоколы лечения есть! Ну и, может, с латынью на старте поднапрячься придется (что само по себе дичь - какую ценность может представлять латынь в мире, где есть Java Script?), но на этом точно все. Так теперь выглядит широта взглядов и эрудированность? Я как-то иначе себе ее представляла, чем "все, что я не вижу - не существует и неважно".

2. Эти люди приходят рассказывать, что гуманитарка - это корочки, которые раздают просто так, ничего учить для этого не надо, только ходить красивыми. И за большие деньги, потому что крутые бесполезные корочки могут быть нужны только богатым с прибабахом - хочу корочку платно, и чтоб обязательно к ней никакой пользы не шло! Богатые, они в основном такие вот тупые. Богатые родители гуманитарных мальчиков так особенно, потому - ну всем же очевидна ценность для мальчика ничего не значащей корочки несуществующей профессии. Значит, тупые.

Нет, погодите! Как это тупые - если они богатые? А как заработали тогда? Вспомним начало этой истории - зарабатывают большие деньги технари с аналитическим мышлением и огромным багажом знаний! А тут вдруг откуда-то - толпы богатых и тупых. Я как-то иначе себе представляла логическое мышление.

3. Эти люди приходят рассказывать, что гуманитарное образование - это тьфу, а не образование! Что там может быть нужно учить? Кому это может быть трудно? Ходи книжки читай и запятые расставляй. Английский и даже китайский - не Java Script отнюдь, история не матан.

Любой технарь с легкостью осилит любую гуманитарную программу и без всякого образования сможет работать на любой не технической профессии! Потому что он уже смог больше - получить свое более сложное образование.

Что входит в функционал того же маркетолога, люди не знают, но уверены - это фигня полная. Что, трудно пост написать "покупайте наших слонов", чтобы пришли и раскупили? Да любой дурак сможет. И я смогу, но не буду, потому что я не дурак. Что, трудно курсовую о славянских образах и символах в творчестве Высоцкого накатать? "Методичка есть? Сейчас покурим и пойдем сдавать" (с) анекдот времен моей молодости про Бауманку.

При этом эти люди не в состоянии осилить русский язык в пределах хотя бы 9 классов средней школы и не путаться в безударных гласных и полутора запятых на двух строчках. "Им просто не надо". А че вдруг не надо-то? Общеобразовательная школа предполагалась обязательной для всех, даже для светил технических наук. Маркетинг для вас легкотня, а правило для 7 класса - слишком сложно? Я как-то иначе себе представляла способности к анализу и рациональный взгляд на мир.

4. Наконец, эти люди приходят... Эти люди вообще приходят туда, куда их на аркане не тянут, денег и даже умных советов с них бесплатно не просят. Туда, где вообще не обсуждаются гуманитарные или технические науки - где люди рассказывают, как живут. И тут - внимание, выход звезды на сцену: появляется такой весь из себя шоколадный обладатель аналитичного склада ума и высокого уровня образования - да вы тут все отстой, так вам и надо!

Мои ровеСНики могут помнить - был такой давний еще советский мультик "Как медвежонок уснуть не мог". Сюжет простой - проснулся посередине зимы медвежонок, ему плохо что делать, не знает, заснуть не может. и все звери леса собрались петь ему колыбельную, чтобы помочь. И сначала у них все шло не так - то дверь скрипнет и разбудит, то еще чего, но звери не сдавались. А периодически появлялся такой персонаж барсук с одной и той же фразой: "Эх вы, а вот я!.." И демонстрировал, что он легко уснуть может вообще в любой момент, хоть сидя хоть стоя, хоть у дверного косяка. К чему я это? Да ни к чему.

Человек благополучный, много чего добившийся, хорошо понимающий жизнь и знающий ее во всей ее широте, умеющий анализировать и понимать закономерности и возможные сценарии развития - ходит и всем демонстрирует, что кто не как он - тот дурак. Я как-то иначе себе представляла критическое мышление.

Вместо эпилога

Я чего сказать, хотела. Я, в общем, ничего сказать не хотела, так - поделиться наблюдениями только. Несмотря на всю мою гуманитарность с самого начала, я всегда осознавала ценность и важность технических наук, хотя в начале 90-х инженеры пачками шли в дворники или челноки, и это была естественная картина мира. Мне было очевидно, что ценность представляет не только то, чем сейчас занимаюсь я. Что мир условен сложнее, чем "это нужно, остальное на свалку". Наконец, что если я чем-то не занималась, то у меня нет особых прав рассуждать, каково оно изнутри - легко или сложно, я смогу или не смогу. Я не занималась этим, значит, не знаю. А делать выводы о том, чего не знаешь - признак... Того же, чего и смех без причины.

А по нынешним дням, оказывается, это свойство профессиональных крем-де-крем и интеллектуальной элиты. Что ж, очевидно, почему я не там.

Вчерашняя статья кроме всегдашнего и неизменного обличения автора, который "нигде учиться не хотел" (несмотря на то, что об учебе автора написано русским по белому") принесла вторую вечную тему белых