Найти тему

Как один аргентинец сказал мне, что в Аргентине делать нечего

Случилась эта история в городе Кордоба, которая находится как раз в Аргентине. Располагается сей славный город в самом сердце страны, у подножья гор, славится своей историей, самобытностью и наличием солнца 360 дней в году. Город действительно славный: и большой, но не такой шумный и суетный как Буэнос Айрес, при этом не менее красивый, чем столица, ибо город этот строился первыми переселенцами из Испании и сохранил колониальный дух: глинобитные стены домов, украшенные лепниной дивные фасады зданий с колонами, портиками, ажурными балконами, обязательно присутствие внутренних зеленых двориков: иезуиты, изгнанные из Испании, понастроили в Кордобе много прекрасных зданий, храмов, школ. А в одной из старейших школ, основанной ещё в 1687 году, - школе Монсеррат - я и встретила того самого аргентинца, про разговор с которым и хочу сегодня вам рассказать.

Школа эта не просто средне образовательная школа города Кордоба. Это самая старая школа вообще в стране. Кстати, сразу к слову: в Кордобе же находится и самый старый университет в стране. Ведь не зря Кордоба считается культурной столицей Аргентины. А поскольку это культурная столица, то здесь на каждом шагу музеи и достопримечательности. И даже школа - это одновременно и учебное заведение, и музей. Попасть туда можно раз в день в 4 часа дня - именно в это время школа открывает свои двери как музей для посетителей иностранцев и местных, которым интересно увидеть очень красивое колониальное здание с двориком, мебелью, классами, комнатами для учеников, которые не менялись уже несколько десятков лет. Дух старины , строгости, привилегированности, дух знаний живёт в этих стенах уже вообще несколько столетий.

-2

Эту школу ни разу не перестраивали, в ней почти ничего не меняли не во внешнем ее виде, не в во внутреннем убранстве. Экскурсию проводит экскурсовод, он же и действующий педагог этой школы, он же и историк, и культуролог - седовласый мужчина с собранными в хвост длинными волосами, серьгой в ухе - типичный потомок колонизаторов из Европы. Чем то даже похожий внешне на дон Кихота: высокий, худощавый, только что гладко выбритый на подбородке. Свободно говорит не трёх европейских языках, а это вот совсем не типично для аргентинца, любит Аргентину и очень любит туристов, особенно англоговорящих, видимо за возможность блеснуть своим шикарным английским.

-3

Поскольку я пришла одна, (для понимания читателю: я в Кордоба приехала не совсем с целью туризма, а с целью знакомства с местом и семьёй человека, с которым я уже давно состою в отношениях) меня приняли за ненормальную местную, которой вдруг если что не моча ударила в голову и заставила отправиться в музей, который, кстати, бесплатный, да ещё и в самое лучшее время дня - во время почти мариенды. Да, все музеи в Аргентине бесплатные и все всегда пустые - даже халявное посещение никак не заманивает местных жителей окультуриваться.

Сперва меня решили бортануть, что очень аргентинцам свойственно, - мол музея нет, закрыт, не работает, маньяна приходите, ждите группу, ждите, ждите, чего-нибудь да подождите... Как вдруг появляется этот высокий дядька, окидывает меня суровым взглядом. Solo? - спрашивает. Си , - отвечаю я. Кивком головы дядька зовёт за собой. И вот я уже иду по старым холодным каменным коридорам здания, которому уже больше 400 лет и стены которого, пол, потолок - все в первозданном виде. Здание почти пустое, уроки закончились, ученики и учителя - все разошлись по домам. Меня проводят во внутренний двор, а там фонтан, все зелено, птицы поют...

-4

Глазницы старых окон с почерневшими веками-ставнями смотрят строго, с вопросом. Изучающе разглядывает меня и дядька. И, видимо ничего не заподозрив, начинает рассказывать мне о здании, об иезуитах, об условиях обучения, проживания тогда и сейчас и все это ... - на испанском. А я, с перепугу и от волнения, не посмела его остановить, офигевая при этом от счастья, понимая, что я его понимаю! Но аргентинский испанский эта та ещё шляпа: с непривычки некоторые слова могут звучать вообще как новые, ибо аргентинцы, чтобы выделиться видимо, взяли один привычный испанский звук, да и заменили на другой, вообще не привычный и не родной в испанском. Так, описывая мне герб школы, который висит над главным входом с изображением ключа, он все повторял и повторял странное слово "джаве". А я, не понимая, что это за "джаве" такое, ведь вот вам герб, ключ, школа.... , видимо выдала себя растерянной физиономией , ибо экскурсовод вдруг резко остановился на полуслове, ещё более строго посмотрел на меня, вгоняя теперь уже в краску, и с подозрением спросил - а вы вообще местная? Тут мне пришлось признаться - туристка я, приезжая, да ещё и не испаноговорящая. Суровое лицо дядьки вмиг стало растерянным - это он полчаса расписался перед мной зря? И почти сразу же засветился от счастья, так как появился у него шанс поговорить и на английском, и вообще - иностранка же, а это всегда интереснее. Вид у дядьки стал добрее и дружелюбнее, и он даже был готов провести мне всю экскурсию заново на английском, но я убедила его, что в этом нет необходимости, и мы пошли дальше по плану, а потом уже и не по плану: с его расспросами откуда я, зачем, почему и как оно все вообще. Объединив два могучих языка, английский и испанский, я рассказала ему свою историю, которая заставила строгого преподавателя, профессора и экскурсовода в одном лице почти расчувствоваться. А узнав, что я из России, русская , он вообще заулыбался так, как видимо никогда не улыбался ни своим ученикам, ни слушателям из других стран. Да, аргентинцы с большим удивлением и с умилением о встречают русских на своей аргентинской земле.

То ли Аргентина такая большая, то ли ещё недостаточно русских туда переехало, то ли дело именно в Кордобе, ибо все русские в большинстве своем оседают в столице, но всякий раз как во мне признавали русскую, аргентинцы чуть ли не в ладоши хлопали от счастья. Мыслимо ли! Настоящая русская из такой далекой, такой загадочной и такой непонятной России, о которой раньше в Аргентине разве что раз в год в каких-нибудь новостях случайно упомянут, а теперь же регулярно и постоянно разные страшилки рассказывают. Вот и этот серьезный аргентинец весь расцвел, засветился, размяк и с не скрываемым интересом слушал историю моего знакомства с моим аргентинцем, встреч и расставаний и, наконец, нашего с ним решения начать жить вместе.

- Бери своего аргентинца и увози в Россию! - говорит он мне почти по-отечески. - Тут все было плохо. Все плохо сейчас и, наверное, все плохо и останется. А я был у вас в Москве, у вас там очень хорошо, цивилизация, все удобства: мне так понравилось, что я уезжал и плакал.

- Да и в России теперь не все хорошо, - вздыхая, отвечаю ему я. - Второй год война ведь. А разве может быть хорошо в стране, которая ведёт войну? Пока война - хорошо не будет. А после войны - годы восстановления. Разрушать ведь легче, чем строить. А строить надо будет заново все: и города, и экономику и связи с внешним миром и с ближайшим соседом.

- Да, все сложно, согласен. Но у нас народ стал очень злым, все устали от проблем, от коррупции, от того, что приходится выживать, а не жить. Мы ничего не можем планировать, потому что не понятно, что случится с экономикой завтра. Но веры у людей почти не осталось. Нервы сдают.

- Вот ровно то же самое сейчас происходит и в России, - объясняю ему я. - Люди в постоянном напряжении, в стрессе. По телевизору нам рассказывают, что у нас все хорошо и даже лучше, чем ожидалось, а по факту - мы нищаем, уровень жизни падает, цены растут. Стабильности нет никакой. Но главное да - это настроение в обществе. А оно напряженное, тяжелое, ибо конца и края не видно самому страшному злу - войне. Людей хороним, а это настоящее горе.

- Тогда уезжайте в Испанию, предлагает мне вдруг мой собеседник. У меня там друзья живут, уехали из Аргентины, довольны. Обратно не собираются. И цивилизация есть, и уровень жизни высокий и, главное - спокойно все, стабильно, безопасно и счастливо.

В Испанию... Аргентинцу в Испанию не сложно попасть, паспорт ведь у Аргентины, несмотря на все ее экономические проблемы, один из самых сильных в мире. А мне с моим российским еще визовый центр придется штурмовать и шенген получать, и дадут его, скорее всего, на срок поездки, не более... Да и кому мы там нужны, в этой Испании? Русских туда пускают не охотно, логистики нет вообще никакой. Да и аргентинцев, наверное, любить тоже скоро перестанут: прочитала сегодня в новостях, что "Испания отозвала посла в Аргентине для консультаций из-за слов президента южноамериканской республики Хавьера Милея о жене премьер-министра Испании Педро Санчеса Бегонье Гомес". Вот ведь неугомонный Хавьер! Взял и назвал во всеуслышание эту самую Бегонью, а заодно и мужа ее грязными из-за коррупции. Теперь Испания требует от эксцентричного аргентинца публичных извинений :)

Ну а мы что: аргентинец и россиянка. Наша судьбы теперь или в Аргентине, или в России. Теперь у нас может быть только два дома, но выбрать для жизни придется только один.

-5

Сегодня понедельник, во всех российских школах день начинается с "Разговора о важном". Хорошее нововведение, детям о важном рассказывать надо обязательно - о патриотизме, о долге, о флаге. Правильное нововведение! Главное только, чтобы это все рассказывалось еще и в правильном ключе, с правильными примерами. А сегодня во всех школах всей страны всем детям рассказывают, как важно правильно себя вести, если вдруг они увидели дрон...