2,1K подписчиков

По следам сериала «Созвездие»: фильм «Связь» / «Coherence», 2012 и сериал «Миссия «Бесконечность», 2022

322 прочитали
В ожидании второго сезона сериала «Созвездие», решила посмотреть, а что ещё есть на тему квантовой физики и мультивселенных в кинематографе.

В ожидании второго сезона сериала «Созвездие», решила посмотреть, а что ещё есть на тему квантовой физики и мультивселенных в кинематографе. Много подсказок прислали мне подписчики, за что им огромное спасибо, что-то нашла сама. На данный момент список состоит из 12 позиций. Потихоньку начинаю отсматривать. Сегодня расскажу о коротком, но замечательном фильме «Связь» 2012 года и 6-серийном французском научно-фантастическом сериале 2022 года - «Миссия «Бесконечность». Фильм понравился, сериал – нет.

«Связь» / «Coherence», 2012 г. Дебютный малобюджетный фильм режиссера Джеймса Уорда Биркита, который скорее всего никогда не попал бы в мое поле зрения, если бы не тема квантовой физики. Фильм длится всего 1 час 20 минут. Сказать, что мне понравилось, это не сказать ничего, я в восторге. Как я узнала позже бюджет фильма составил всего 50 тысяч долларов, а снималось все в доме самого режиссера, он же автор сценария. Ну то есть буквально сделано «на коленке», все дешево и сердито, поэтому никаких известных актеров в кадре вы не увидите, тем не менее сыграли все просто на отлично.

Сюжет. Вечеринка, 8 человек собираются в загородном доме своего друга. Все давно знакомы. (Первые 10–15 минут надо просто перетерпеть, это безумно скучно, пока все приезжают ведут занудные вежливые разговоры). Все обсуждают пролетающую близко к Земле комету. С друзьями происходят аномальные события, например, у одной из главных героинь Эмили (Эм) ещё по дороге на вечеринку лопается экран телефона, затем уже позже за столом то же самое происходит у другого героя. А потом в доме отрубается электричество. Мобильная связь и интернет также не работают. Дом находится в достаточном удалении от другого жилья, но выйдя на улицу друзья видят, что примерно в паре кварталов от них есть освещенный дом, туда можно пойти, вдруг у них есть работающий телефон, надо позвонить в город, узнать, что происходит. К дому отправляют двух добровольцев и с момента их возвращения начинают происходить совсем уж необъяснимые события. Во-первых, они приносят странный чемоданчик с фотографиями всех 8 друзей, на обороте каждой фотографии стоят цифры. Самое странное, что фотография одного из гостей сделана буквально только что на этой вечеринке – но только её никто не делал или ещё не делал. Во-вторых, вернувшиеся друзья уверяют, что заглянули в окно освещенного дома и увидели в том доме своих же друзей. Не буду пересказывать полностью сюжет и очень рекомендую к просмотру. Тут вам и мультиреальности, и удаленный загородный дом, и бег к такому же дому, но другому, и цветокодировка. Сценаристу «Созвездия» явно было чем вдохновиться. И в то же время много психологии межличностного общения. Как люди по-разному себя ведут в нестандартной и даже опасной ситуации, как неожиданно раскрываются. Можно дружить со школьных времен, но так и не узнать друг друга. Неожиданный финал.

Кадр из сериала "Миссия "Бесконечность", 2022. Источник: imdb.com
Кадр из сериала "Миссия "Бесконечность", 2022. Источник: imdb.com

Миссия «Бесконечность», 2022. Да, тема все та же – квантовая физика, альтернативные реальности. Жутко затянутая и довольно скучная история с большим количеством сценарных дыр и, моментами, отсутствием логики и очень странной географией происходящего. Фильм довольно русофобский. Снимали французы и казахи. «Во всем виноваты русские!» - лейтмотив, звучащий от казахов. Но справедливости ради надо отметить, что устами американского астронавта озвучивается иное: «Пока были русские – здесь была жизнь, с их уходом пустыня пожирает город». События разворачиваются на Байконуре и МКС. Понятно, что Байконур закрытый город и там никто снимать не разрешил бы, поэтому снимали в Приозерске. Довольно странно главные герои перемещаются между Байконуром и Семипалатинском как будто это рядом, хотя на самом деле между ними почти 2 тысячи километров, это точно не соседние города, как показано, но это не самая большая странность в этом сериале.

Сюжет. На МКС происходит авария, связь с Землей потеряна. Начинается разработка спасательной операции. По непонятным причинам (нам так никто и не дал никакого разумного обоснования) спасательная миссия должна состоять из одного спасательного модуля, на котором к МКС отправится французская космонавтка Анна Зарати. Полгода назад Анна должна была лететь на МКС как капитан экипажа, но в последний момент была заменена из-за нервного срыва космонавтом-дублером астронавтом Энтони Курцом. Энтони в момент аварии на МКС выкрикнул её имя, вот и все вам обоснование. Анну, которая полгода лечится во Франции у психиатра и сидит на самых тяжелых транквилизаторах, доставляют на Байконур. Поскольку видимо никаких других более опытных космонавтов или астронавтов, не страдающих психическими заболеваниями, на Земле не существует, Анну начинают готовить к полету. Отчего у неё случился нервный срыв полгода назад и что именно она увидела, так, кстати, и не объяснили. Ну, сами придумаете, сценаристу было не до мелочей, ему надо было казахам реплики про плохих русских сочинять. Прежде чем отправлять Анну в космос нужно получить доказательство жизни экипажа. С помощью шпионского американского спутника удается получить фото одного из иллюминаторов МКС и в нем четко видно живого Энтони Курца.

В это же время молодой и рьяный местный следователь с простым казахским именем Исаак выезжает с напарником на место преступления. На крыше заброшенного дома найден необычный труп. У тела отсечена голова, оставшаяся часть туловища покрыта воском. Очень быстро выясняется, что это труп Энтони Курца американского астронавта, который как мы помним в данный момент находится на МКС и этому есть фотоподтверждение.

Спойлерить дальше не буду, кого заинтересовало посмотрите сами, если не жаль 6 часов своего времени. Намешали здесь нам и детектив, и драму, и политику, и религиозный культ, посвященный Солнцу, и квантовую физику с альтернативными реальностями, и коррупцию чиновников всех уровней, и личную драму следователя Исаака, и его борьбу с местной мафией – собрали все, что могли. Но весь пар ушел в гудок и на выходе, на мой взгляд, получился пшик. Сюжет так затянут, что моментами вообще забываешь про что фильм. Главная героиня не зацепила совсем, единственное чувство, которое она у меня вызывала в течение всего фильма – раздражение. По идее мы должны были проникнуться их с Куртом любовью, ведь она стремится его спасти именно из-за этого чувства. Вот только нам эту историю любви забыли рассказать, поэтому сопереживать как бы и нечему. У них минимум совместного экранного времени. Ну, а, детали спасательной операции, которые ей и нам озвучили перед её полетом настолько бредовые, что даже неловко такое слушать в фильме, имеющем жанр научной фантастики. Очень напомнило фильм с Бредом Питтом, где он на дверце какой-то в космосе летает. Что-то забористое было у сценаристов вместо чая.

Прочитала много негативных отзывов о казахских актерах, а мне они как раз понравились. Вернее, мне только они и понравились – следователь Исаак и его начальник (и брат жены по совместительству) Феф. Отлично играют, образы созданы яркие, глубокие. У каждого есть своя история, своя мотивация и логика в поступках. Феф отрицательный персонаж (поневоле), но в нем есть хорошее, он любит сестру и пытается защитить Исаака. Два героя с интересными сюжетными линиями. Единственное не понравилось, что следователь Исаак все время облизывает пальцы на месте преступления. Потрогал кровь на стене – облизал пальцы, снял амулет с трупа – облизал пальцы, выковырнул чип из трупа и … да, облизал пальцы. Главная загадка фильма, как он с таким отношением к гигиене дожил до своих лет, а не умер от кровавого поноса в ранней юности. С другой стороны, нам изображают такой постапокалиптический Байконур, что понятно, что во рту у Исаака единственная лаборатория, которую местный следственный комитет может себе позволить.

Общего у этого сериала с сериалом «Созвездие» только космос, МКС и квантовая физика.