2 подписчика

«Баскетбол – это мое любимое дело!»

Его голос можно услышать на всех домашних матчах БК «Уралмаш», в передаче - нарезке лучших моментов Российской Федерации Баскетбола «PARIMATCH TOP-10», а также на летних турнирах по стритболу в «Brand

Его голос можно услышать на всех домашних матчах БК «Уралмаш», в передаче - нарезке лучших моментов Российской Федерации Баскетбола «PARIMATCH TOP-10», а также на летних турнирах по стритболу в «Brand New Park». Мы побеседовали с пресс-атташе БК «Уралмаш» Ильей Самковым и узнали о том, как разработать PR-стратегию в баскетбольном клубе, сколько запросил Niletto за выступление на матче, как сочинить песню за один день и сделать её гимном «Уралмаша».

Илья, расскажи, чем ты занимаешься в БК «Уралмаш»?

В команде я отвечаю за связи с общественностью. Моя основная деятельность – разработка и реализация проектов, направленных на популяризацию БК «Уралмаш», а именно: ведение социальных сетей, создание развлекательного и информационного контента, проведение интервью с руководством, игроками и тренерским штабом. Сюда же входит организация различных благотворительных и образовательных мероприятий с РФБ, таких как «Тихий баскетбол». Этим я занимаюсь не один, у нас большая команда – фотографы, клипмейкеры, журналисты, дизайнеры, SMM - все вместе мы стараемся реализовать все наши идеи.

- Какой это для тебя сезон?

Для меня это 3-й сезон в «Уралмаше», но с клубом я начал сотрудничать раньше. Изначально, с командой я работал в качестве ведущего баскетбольных матчей. Я этим занимаюсь уже больше 10 лет. C 18 лет я организовываю различные баскетбольные события в Екатеринбурге. 7 лет работал на матчах баскетбольного клуба «Урал», а когда появился «Уралмаш», перешел к ним.

Его голос можно услышать на всех домашних матчах БК «Уралмаш», в передаче - нарезке лучших моментов Российской Федерации Баскетбола «PARIMATCH TOP-10», а также на летних турнирах по стритболу в «Brand-2

- Баскетбол для тебя - это хобби, которое переросло в профессию?

Для меня баскетбол – это любимое дело. Однажды мы в ДИВСе провели мероприятие «Yoburg All Stars» — это матч всех звезд среди 16 лучших баскетболистов Екатеринбурга. На эту встречу было продано около 1000 билетов. Для уровня любительского чемпионата - это запредельные цифры по зрителям. Когда мы были в Москве, встречались с представителями ассоциации уличного баскетбола «Стритбаскет» и рассказали им про это, нам просто не поверили!

Сначала это увлечение совсем не приносило дохода, мы делали мероприятия, играли в баскет, получали кайф, потом начали работать в ноль, и однажды мы вышли в плюс - заработали первые деньги. Что-то начало получаться, появился опыт, знакомства и предложения о работе. Самое главное, наши старания привели к тому, что стала расширяться уральская баскетбольная культура. Появилось больше людей, которые хотят сделать её лучше!

- Ты занимался баскетболом профессионально?

Нет, я с 6 лет занимался батутом, потом ушел на бокс, но интерес к баскетболу оказалась сильнее.  Дело в том, что у меня бабушка – баскетбольный тренер и она всегда брала меня с собой летом на сборы, дарила мне мячи. Я приезжал в Екатеринбург и шел играть на улицу, посещал в качестве зрителя стритболы, смотрел микстейпы AND1, так я и освоил эту игру.

БК «Уралмаш» за 5 лет смог пройти путь от областного чемпионата до Суперлиги-1. За это время Вы смогли не только добиться успехов в большом баскетболе, но и с нуля создать легендарный спортивный бренд, насколько это было сложно?

Когда я пришел в клуб это был первый сезон «Уралмаша» в Суперлиге-1, многое было уже сделано с точки зрения PR. Мы начали улучшать то, что было, привносить что-то новое, делать бренд более узнаваемым. Надеюсь, у нас это получается.

Его голос можно услышать на всех домашних матчах БК «Уралмаш», в передаче - нарезке лучших моментов Российской Федерации Баскетбола «PARIMATCH TOP-10», а также на летних турнирах по стритболу в «Brand-3

- С самого начала «Уралмаш» радовал болельщиков качественными роликами перед матчами. В чем секрет хорошего видео-контента?

На самом деле здесь нет никакого секрета, нужны: человек, который умеет снимать, классная идея и немножко магии при монтаже. Нам очень сильно повезло, что в нашей команде состоит Андрей Борщевский из объединения «Taboon Camoon». Эти ребята - настоящие профессионалы своего дела, они снимают видеоклипы российским рэперам (ATL, Каспийский груз).

- У многих команд есть своя «изюминка» в плане организации спортивных event-ов. На матчах БК «УГМК» и «Автомобилиста» играет живая музыка, очень много интерактивна на экранах,  у «Уралмаша» это «Бросок с центра поля на деньги».  Этот конкурс полностью Ваша придумка?

У всех клубов разные ресурсы. Мы стараемся выжимать максимум из того, что у нас есть. Про бросок с центра поля. Ни для кого не секрет, что такое уже давно проводится в NBA. Мы просто решили сделать нашу версию этого конкурса, и она очень хорошо была воспринята публикой.

Его голос можно услышать на всех домашних матчах БК «Уралмаш», в передаче - нарезке лучших моментов Российской Федерации Баскетбола «PARIMATCH TOP-10», а также на летних турнирах по стритболу в «Brand-4

- Вы не пробовали приглашать известных людей или музыкантов на матчи?

Да, у нас была одна интересная история с немалоизвестным исполнителем из Екатеринбурга Niletto. Надо сказать, что выступления в перерыве между четвертями - это очень популярная тема в NBA. Вдохновившись этой идеей, мы решили, что надо попробовать и нам сделать что-то похожее. 23 октября 2019 года у нас была игра, а 26 октября был концерт у Niletto. У него как раз вышла песня «Любимка» и она набирала популярность, но ещё не настолько, чтобы она играла из каждого радиоприемника. Я решил написать ему. «Даня, хочу, чтобы ты выступил у нас на матче». Он ответил «Без проблем, напиши моему менеджеру». Я пишу, узнаю стоимость выступления – 25 000 р. Думаю, «Нормально, надо приглашать, у него есть своя аудитория, плюс больше людей придет на матч». Я понимал, что это небольшие деньги для того, чтобы артист выступил на матче  и уверял коллег, что это классная идея, но они меня не поддержали. Проходит месяц, Niletto  крутят везде, он гость в  «Вечернем Урганте» и т.д.  Понятно, что теперь за 25 000 р. мы его уже не пригласим. Сейчас с улыбкой вспоминаем эту историю, и я спрашиваю ребят: «Ну, вот почему вы меня не послушали?»

- На каждом домашнем матче у Вас висит джерси Александра Канделя. Это очень достойный жест – дань памяти великому уральскому игроку и тренеру. Кому принадлежит эта идея?

Это была идея президента нашего клуба Виктора Владимировича Ганиенко. Александр Ефимович Кандель - это лицо «Уралмаша», он всю свою карьеру провел в этой баскетбольной команде. Одна из главных миссий нашего клуба – сделать его таким же великим, каким он был в советские годы, а эта майка - напоминание нам о том, к чему вся история.

-Раз уже мы начали говорить про униформу, напомни нашим читателям, где в Екатеринбурге можно приобрести мерч «Уралмаша»?

Стать обладателем нашей атрибутики можно на домашних матчах «Уралмаша» в ДС УГМК и в ТЦ «SILA VOLI», магазин «Планета баскетбола».

- На домашних матчах перед стартовым вбрасыванием звучит песня «Мы чемпионы». Она стала уже своеобразным гимном клуба. Автором и исполнителем являешься ты. Не поделишься история создания этого трека?

Я не первый год в баскетболе и за время работы у меня накопилось огромное количество творческих идей, которые получилось реализовать в «Уралмаше». Близился очередной сезон, и я предложил нашему исполнительному директору Сергею Доманову написать песню и снять клип, он сказал «Делайте!». Я пригласил поучаствовать Стаса Тришина – он тоже большой поклонник баскетбола и рифмует время от времени. Буквально за один вечер я накидал текст. Мы встретились в ДЮСШ №3 и вместе придумали припев. Строчки ложились легко. Вообще, я думаю, что уже пора садиться за новый трек.

- В Екатеринбурге и не только тебя знают под псевдонимом MC_EKB. Расскажи про свои отношения с музыкой?

У меня был такой период: мы устраивали концерты, вечеринки, выпускали альбомы. Это был образ жизни, мы воспринимали это как развлечение. На самом деле, чтобы стать успешным артистом - это как ходить на завод, с музыкой все тоже самое. Если ты хочешь чего-то добиться, ты должен вставать с утра и вкалывать: писать тексты, искать биты, пропадать на студии. С появлением семьи произошла переоценка ценностей, поменялся круг общения, и времени на все это не осталось, хотя я иногда что-то рифмую, пишу в стол. Меня иногда просят записать что-то в рекламных целях, и тут я использую возможность для творчества.

- Кто у тебя играет в машине?

Много кого слушаю. Любимый зарубежный исполнитель – Kendrick Lamar/

- Те, кто видел, как ты ведешь спортивные мероприятия, знают, что заряд позитивных эмоций гарантирован всем! Как зрителям, так и игрокам. Когда ты понял, что работа с голосом – это твое?

Мне нравится быть на публике и работать с ней. Это все идет с того времени, когда мы устраивали первые стритбольные турниры - 2006 год, 176-школа, у нас 2 колонки, 16 игроков, зрители. Надо было, чтобы кто-нибудь вел мероприятие, и я взял микрофон в руки.

- Как появилась рубрика «Лучшие моменты PARIMATCH TOP-10», которую ты озвучиваешь для Российской Федерации Баскетбола?

У нас достаточно давно проходит любительский чемпионат Екатеринбурга по баскетболу, которым занимается Роман Шурыгин. Каждый месяц делались нарезки ТОП-10 моментов. У меня появилась идея – попробовать их озвучить. Я взял диктофон, сделал запись и попросил Рому включить одновременно с нарезкой. Ему понравилось, и мы начали делать в таком формате. Это произвело фурор. Никто в любительском баскетболе в России этого не делал. Также мы замутили рубрику «Баскетбольно» - с курьезными моментами на играх. Наш контент увидели в РФБ и предложили делать тоже самое только для Суперлиги-1. Сначала мы стали делать по 2 выпуска в месяц, на следующий сезон мы немного изменили формат. Теперь он выходит каждую неделю.

- Когда сезон 5х5 заканчивается, начинается уличный баскетбол и соответственно меняется и твой формат работы. Чем отличается ведение мероприятий в зале от уличной площадки?

Стритбол - это совершенно другая энергетика! Суперлига-1 – это официальный формат, который предполагает некоторые ограничения. На улице ты находишься в непосредственном контакте с аудиторией. Единственное, что объединяет улицу и зал — это то, что ведущий, игроки и зрители образуют единый организм во время мероприятия. Чем лучше играют игроки, тем сильнее поддерживают зрители, и, чем сильнее поддерживают зрители, тем лучше играю игроки. Это создает офигенную атмосферу.

- Когда сезон 5х5 заканчивается, начинается уличный баскетбол и соответственно меняется и твой формат работы. Чем отличается ведение мероприятий в зале от уличной площадки?

Стритбол - это совершенно другая энергетика! Суперлига-1 – это официальный формат, который предполагает некоторые ограничения. На улице ты находишься в непосредственном контакте с аудиторией. Единственное, что объединяет улицу и зал — это то, что ведущий, игроки и зрители образуют единый организм во время мероприятия. Чем лучше играют игроки, тем сильнее поддерживают зрители, и, чем сильнее поддерживают зрители, тем лучше играю игроки. Это создает офигенную атмосферу.

Его голос можно услышать на всех домашних матчах БК «Уралмаш», в передаче - нарезке лучших моментов Российской Федерации Баскетбола «PARIMATCH TOP-10», а также на летних турнирах по стритболу в «Brand-5

- С кем легче выстраивается коммуникация в работе: со стритболистами или с профессиональными игроками и тренерами?

Для меня особой разницы нет, есть только разница в возрасте. В Суперлиге работает много специалистов гораздо старше тебя.

- Самый яркий event, который тебе когда-либо приходилось вести?

FIBA Challenger, который проходил в Екатеринбурге. Событие мирового масштаба, где собрались лучшие баскетболисты мира. Когда выходили наши парни, это была абсолютно непередаваемая атмосфера.

Фестиваль «Минибаскет» в Анапе. В одном месте собирается порядка 500-700 юных баскетболистов, всю неделю образуют собой баскетбольный город. Никаких тренировок, дети просто играют 2х2, 3х3, 5х5, много баскетбольных конкурсов, на каждую смену приезжают гости: Андрей Кириленко, Алексей Саврасенко, Виктор Кейру, Никита Моргунов и многие другие.

Его голос можно услышать на всех домашних матчах БК «Уралмаш», в передаче - нарезке лучших моментов Российской Федерации Баскетбола «PARIMATCH TOP-10», а также на летних турнирах по стритболу в «Brand-6

Финал Brand New Cup – когда проходит финал, собирается весь город. Там нет каких-то декораций, в этот event не вложены баснословные деньги, но площадка всегда заполнена до отказа, т.к. люди не хотят упускать возможность посмотреть чистый уличный баскетбол.

Финал Red Bull Half Court – он проходит в разных городах нашей страны: Питер, Калининград. Передаю привет команде Red Bull, они умеют выбрать локацию и провести мероприятие на высоком уровне. Фишка этого турнира в том, что в финал может пробиться абсолютно каждый. Просто регистрируйся и показывай, на что ты способен. Очень крутой формат!

- Ты придумал фразу «Люби эту игру», что она для тебя значит?

Когда я записывал ТОП-10, то понял, что нужна какая-нибудь фирменная фраза в конце выпуска. Вспомнился слоган NBA - «I love this game». Так появилась фраза - «Люби эту игру».

Автор: Коробецкий Иван

Интервью для издания Overtime.life от 01.02.22