Рейтинг моих треков

Мой трекинг начался очень просто и неожиданно. Я - абсолютный чайник, не люблю никакие физические занятия, не ходила в детстве в походы и панически боюсь высоты. Но жизнь преподносит иногда прелестные сюрпризы и делает неожиданные повороты. Вернувшись после аюрведического лечения из Малайзии, я любила все человечество. Аюрведа весьма способствует вселенской гармонии и любви. И именно в этой момент моего единения со Вселенной моему брату потребовался партнер для треккинга в Гималаях. Увы, его верный друг не смог поехать, а поскольку я любила все человечество, я великодушно предложила свою кандидатуру. Таким образом, через месяц я обнаружила себя высоте 3000 м, с рюкзаком 17 кг за плечами на треке 150 км длиной, который нужно было пройти за 2 недели. Да, еще не забыть бесконечные мосты над горными реками, которые раскачиваются на ветру и которым обязательно не хватает, как минимум, половины дощечек. Этот поход был жестью и это самое деликатное определение моего опыта. Я ненавидела все человечество. Всю дорогу обратно я шла с мыслью, что если кто-нибудь когда-нибудь хоть только заикнется про поход в горы – моя расправа будет быстрой и решительной. Хотя, как только я вернулась в Катманду, то обнаружила, что больше всего мое внимание привлекают книги с маршрутами экспедиций. Так я полюбила горы и с тех пор хожу туда уже больше 20 лет, к базовому лагерю Эвереста ходила три раза, поднялась на Килиманджаро, побывала в горах в Непале, Пакистане, Киргизии и многих других странах. Я опишу мои треки с точки зрения моих ощущений и фотографий будет просто море. И это несерьезный рассказ ибо статей с описанием этих походов и мест уже много на канале.

НЕПАЛ, Базовый лагерь Эвереста (3 раза)

Три похода, за которые у меня появились любимые лоджи, я изучила меню всех кафе, у нас появились друзья. Самые жесткие ночевки. Самые огромные яки на просторах, глядя на которых грустно думаешь, что, если ты им не понравишься, то убежать не получится. Самые высокие горы и ты впервые осознаешь, что это значит на самом деле. В первый раз любое блюдо - это просто еда, которую нужно впихнуть в себя, чтобы не сдохнуть. Во второй раз начинаешь понимать разницу между sherpa stew и thukpa. В третий раз становишься гурманом и знаешь, что лучший sherpa stew в лодже на перевале за монастырем Тенгбоче, а лучший dhal bat на Гокио Ри.

МУСТАНГ (8 раз)

Маоисты, красные кумачовые флаги в аэропорту, часть пути можно ехать на безропотных тибетских лошадках, здесь космические пейзажи, самые вкусные яблоки на свете, накрывает осознание, что идешь по дну древнего океана, а еще суровые монастыри и приветливые монахи, гигантские каньоны, жуткий ветер, сбивающий с ног, строгие военные, обломки самолетов на склонах гор (здесь они весьма часто бьются). Забавный королевский дворец и важная церемония приема у короля. Никогда не знала, что цветущие поля картошки и проса так красивы.

КАНАДА, West coast trail

Дно океана - скользкое, мокрое, каменистое. Лес - буреломы, вертикальные лестницы невероятной высоты, острые ветки и огромные корни могучих деревьев. Болота - жирная грязь по пояс, подозрительные шевеления в воде, липкая влажность. Вот так 7 дней. Но зато: свежейшие крабы, потрясающие закаты, огромные волны, вечера у костра, море ягод. А потом уже на другом треке подъем на вершину, с которой видно озеро Гарибальди на 2400 и спуск обратно. Здесь же у меня был рекорд дистанции, пройденной за день - 47 км.

АЛЯСКА, Emerald lake

Мошки, комары, гнус, мухи. Жара, палящее солнце, изматывающая духота влажного леса. Медведи на тропе, страх от каждого шороха в кустах. Переправы через реки в тележках (не знаю, как правильно называется эта муторная фигня на тросах). Ночевка на берегу волшебного озера с ледяной водой и видом на сверкающий ледник. Снова тучи назойливой мошки, пронырливого гнуса, голодных комаров, истеричных мух. Потеря тропы в густой траве (кроме нас там никого не было), блуждание по горам и весям, нахождение тропы, счастье возвращения домой. Поняла, что очень люблю треки, когда сижу в уютном номере или ресторане отеля.

ГВАТЕМАЛА, вулкан Акатенанго и еще парочка.

Жестко, круто, холодно, сурово. Идешь на вершину одного вулкана и ночью смотришь, как яростно извергается другой. Ходить нужно острожно ибо сыпуха, и при неловком движении можно поехать по склону вниз, а тогда восхождение практически придется совершать заново. Зато у меня личным гидом был красавец гватемальский спецназовец. И настоящее французское шампанское ибо этот подъем был в ночь 31 декабря. Не думаю, что многие видели новогодний салют, который неутомимо исполняет могучий вулкан.

СОКОТРА, Йемен

Жара. Палящее солнце. Нет кислорода в дрожащем мареве воздуха. Нет тени. Орут и плохо пахнут сопровождающие верблюды. Я сама спустя две недели после перенесенного ковида. Ножки не идут, ручки дрожат. В глазах темень, в ушах звон. Оживаю только когда мой проводник и спаситель Али поливает меня водой из ручьев (как в рекламе гадкого сока Юппи - «просто добавь воды»). Но зато: восторг в ущелье, напоминающем фильм про парк Юрского периода - кажется, что в любой момент выйдет динозавр. Восхищение белоснежными дюнами. Офигение от изумрудной кристальной воды моря. Обжорство килограммами крабов, купленными за копейки. Изумительная красота природы на контрасте с чудовищной грязью человеческого бытия.

ПАКИСТАН, несколько треков

Изумление от того, что к самым высоким горам можно подъехать на машине (в Непале к ним нужно долго топать пешком). Гигантские ледники, один из которых мы преодолели как герои, сокрушаясь только из-за отсутствия «кошек», а местные (и люди, и коровки) бодро сновали туда-сюда в шлепках. Ощущение собственного героизма сдулось, как воздушный шарик ослика Иа. Неземная красота долины Fairy Medows, откуда начинается восхождение на Нангапарбат. Изумление от скорости таяния ледников - сухое глубокое русло ручья в долине вечером превращается в грозный бурлящий поток. И чудесные, чудесные люди.

КИРГИЗИЯ, 1-й лагерь пика Ленина

Самый жуткий трек для меня - я сдуру поехала из базового до первого лагеря на лошади. Типа, решила поснимать красоту. Ага! Почти всю дорогу ехала, вцепившись в седло и зажмурившись. Впрочем, пешком было бы так же страшно, дорога-то одна. Узкая тропа на сыпучем склоне шириной в одно копыто лошади, практически вертикальные подъемы в некоторых местах, бурные реки с диким течением, на которые и смотреть страшно, не то, что переходить, ледник, на котором копытца лошадей скользят и стремятся к шпагату. Зато аппетит при мысли о том, что придется также ехать обратно, игриво разыгрывался и не хотел меня покидать. Хорошо хоть повар был добрый и щедрый. А ночью ледник, на котором стояли наши палатки, ухал, дышал, стонал и скрипел. Так что утром аппетит снова был роскошный.

АЛЬПЫ (6 стран)

Это божественный гламурный трекинг. Встаешь утром, пьешь кофе с круассаном, идешь в поход по изящно-суровым местам, ешь пасту с креветками или поленту с трюфелями на ланч, спускаешься вниз, пьешь чудесное вино, снова ешь пасту или поленту, и радуешься жизни. Хотя это не исключает суровости самих треков. Впрочем, если по правилам, то это называется хайкинг.

ШОТЛАНДИЯ, подъем на Бен Невис

Пошли посмотреть, где начинается подъем, дошли, посмотрели. Решили пойти дальше и посмотреть, трудно ли идти, пошли и посмотрели. Решили пройти чуть дальше и посмотреть виды, пошли и посмотрели. Так и поднялись на Бен Невис, неожиданно для себя самих, незаметно пройдя 35 км. Правда, в конце шли уже как зомби.

БАВАРИЯ

Всегда мечтала пройти по гребню горы - на картинках это очень круто смотрится. Прошла. Больше не мечтаю, ибо это круто только на картинках. В реале это весьма адреналиново и страшно. А треки в этих местах сказочной красоты и удобства. А еще есть Kase Weg - “сырная дорога», идешь от фермы к ферме и пробуешь сыр у местных фермеров.

Впрочем, много еще чего было, но так мой рассказ никогда не закончится